Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики»
МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Крячко И.Н., учитель физики
2025 год
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы).
2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности).
3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).
В чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики?
1. Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту и повседневном поведении в различных ситуациях на всех этапах урока
2. Формирование естественно-научной грамотности у учащихся.
3. Это учет, планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий.
4. Физкультминутки на уроках
Примерные задания, 7 класс
- Оцените размеры нефтяного пятна при аварии танкера, перевозившего 100 000 т нефти. Толщину слоя нефти принять равной 0,5 мм.
- Размеры пачки со сливочным маслом: длина - 10.0см, ширина -7.5см и толщина- 2.6см; на пачке написано – масса 180г. Вычислив плотность, определите соответствует ли это масло натуральному? По принятым стандартам она должна составлять 0.91 г/см.куб.
- Картофелина массой 59 г. имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите ее в килограммах на кубический метр (кг\м 3
По плотности картофеля можно определить процентное содержания крахмала в нём и сделать вывод, целесообразно ли использовать данный сорт картофеля в пищу. Известно, что картофель, содержащий крахмал меньше 20% от массы всего клубня ( плотность такого картофеля от 1080 до 1135 кг/м 3 )
Звуковые колебания, 9 класс
Шкала громкости
- Какие нормы установлены в многоквартирных домах после 22.00 часов?
- Почему мы стучим по батареям, если у соседи мешают нам отдыхать?
Громкая музыка утомляет,
вызывает нервозность,
снижает остроту слуха!
Действие инфразвука на человека
- Как инфразвук влияет на организм человека?
- Как инфразвук влияет на внутренние органы человека?
- Как инфразвук влияет на мозг человека?
- Как инфразвук влияет на зрение человека?
- Как инфразвук влияет на психоэмоциональное состояние человека? И