СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры упражнений и техник, используемых в солевой терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с улучшением тактильно-кинестетической чувствительности во время игр и занятий с солью, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимание, мышление, память, мелкая моторика), совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей.

Просмотр содержимого документа
«Примеры упражнений и техник, используемых в солевой терапии»

Примеры упражнений и техник, используемых в солевой терапии


Паучок”.

Описание: погрузить в соль только подушечки пальцев.

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.


Воронка”.

Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка.


Солим суп”.

Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы.

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.


Моем ручки”.

Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними.

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.


Пересыпь соль”.

Описание: пересыпать соль из одной ладони в другую.

Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.


Хлопки”.

Описание: похлопывать ладонями о соляную поверхность.

Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.


Кулачки”.

Описание: захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать.

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.


Горка”.

Описание: сгребать соль ладонью в горку.

Ладонью строим горку,

Красиво, быстр, ловко.


Цыплята”.

Описание: пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность.

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.


Гуси”.

Описание: пальцы щипают соль.

Щиплют гуси травку дружно,

Торопиться им не нужно.

Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7 раз.

Рисование солью

Р исование солью - один из любимых детьми способов оздоровления и, профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.

В технике рисования солью нет ничего сложного. Художественные способности – самые минимальные, материалы – обыкновенная мелкая соль, а результат вашего творчества будет не только красив, но и очень оригинален.

Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа.

В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие!

А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску). Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.

Использование окрашенной соли в разные цвета даст дополнительные возможности к солевому творчеству.

П роцесс окрашивания

Для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды, чем больше воды, тем светлее цвет. Чем меньше воды, тем цвет интенсивней. Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду. Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена.

Можно её сушить в духовке, нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью. Можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.

После того, как достали соль, вы увидите, что получились сухие комки. Берем целлофановый пакет и высыпаем в него соль. Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор, пока она не станет рассыпчатой. Для каждого цвета берем отдельную банку.

Рисуем рисунок простым карандашом, затем клеем ПВА, на клей посыпаем простой или окрашенной солью.

Дети рисуют и непосредственно пальцами по соли, что повышает тактильную чувствительность, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисовать можно двумя руками). Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

С помощью соли ребята легко меняют детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисуют бесконечное число раз. Рисовать можно пальчиками, ладошками, через трафареты, оставлять отпечатки мелкими предметами и т.д. и т.п. Рисунки получаются разнообразными и непредсказуемыми.

В еселые снеговики (рисование по соли)

Материалы: йодированная и цветная морская соль;
«дары природы» (веточки, семечки, косточки хурмы или фиников).


Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было на руках царапин, порезов.



Последовательность выполнения работы. Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса, разравниваем ее ладошками. Затем с помощью пальцев намечаем места для трех друзей – снеговиков, попросту оставляем их следы на поверхности соли. Притопал большой снеговик – оставляют свои следы подушечки двух больших пальцев рук, средний – указательные пальцы и, маленький снеговик наследит, с помощью мизинцев. Наши приготовления закончены, приступим к рисованию по соли.

Дети рисуют друзей снеговиков, а затем «оживляют» их, используя для этого «дары природы». Далее, берем морскую соль и дополняем картину цветными деталями, это могут быть ведерки, шарфы снеговиков или же окружающий друзей, пейзаж. Осталось подрисовать или же выложить «сугробы» из соли.

С олевое рисование «Зимняя сказка»
- Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. 
Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей.


- Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать, а вы заканчивайте строчку стихотворения словами, похожими на слово «снег». 

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег). 

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки). 

На деревья, на лужок, тихо падает (снежок). 

Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад). 

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки). 

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик). 

Рядом снежная это девочка (Снегурка). 


- Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем. 


Психогимнастический этюд


Морозы детям не беда, 

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках 

И катаемся на санках. 

А потом на лыжи встанем 

И с горы кататься станем. 

Снег пушистый всё летает, 

А метель всё завывает. 

Сколько снегу намело, 

Все тропинки замело! 

Мы дорожки разгребём 

И в снежки играть пойдём. 


- Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. 

- Что произошло со снегом и почему? Ответы детей.

- Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. 

- Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом?

- Но, мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой, только б лучше добавить к ней краски. 


- Ребята, а ведь у нас есть волшебный снег. Он не тает, а долго радует нас, также искрится как настоящий, на нем можно оставлять следы и, рисовать… что это?
- Волшебный снег - это соль. 

(Раздаются емкости с солью на каждого ребёнка). 

- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Ответы детей.

- Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. 

- Рассмотрите соль (трогают, пересыпают соль и др.). Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. 

- Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим» (выполняется в емкости с солью).

- Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать, нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». 

- Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено? 
Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима». 

- Какие краски используют художники? (синие, фиолетовые, голубые). 

- Что нарисовано на их картинах? (заснеженные деревья, сугробы и т.д). 
Показ последовательности выполнения работы в технике солевого рисования, с последующим выполнением ее детьми.

Кистью белка номер №5 тонируется лист зимними красками (фиолетовой, синей, голубой). Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. 
После чего на цветной фон насыпается соль. 

- Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? (краска светлеет). При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. 

- У нас получился сказочный, зимний рисунок. 

- Выполняем следующий этап работы. 

Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской. 

- У вас получились замечательные картины.

Скоро, скоро к вам примчу 

На метели прилечу, 

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу 

И деревья, и дома 

И подписано (Зима). 


- Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного. 

- Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает). 

- Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду. 
Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна. 
Полезна ли соль человеку? Ответы детей.

- Молодцы ребята! Придумайте дома, что еще можно нарисовать, используя соль, краски и воду.

Насыпушки из цветной соли

Задачи:

• Познакомить с техникой создания «насыпушки» – плоскостной картины, ограниченной объемом используемого в мастер-классе сосуда, заполненного особым образом сыпучими материалами, в том числе окрашенной солью; способами окраски соли; "приемами насыпания"; с инструментами.

• Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли.

• Развивать творческие способности участников мастер-класса.

М атериалы и инструменты:

мелкая соль, гуашевые краски, целлофановые мешки;

чистая сухая бутылочка, контейнеры

с цветной солью;
воронка, деревянные шпажки, стеки, спицы, ножницы, клей.

(Для окрашивания соли: развести цветную гуашь водой и вылить её в целлофановый пакет с солью. Потрясти, размять руками для прокрашивания и высушить, можно на батарее или в духовке. Готовить соль нужно заранее, каждый цвет в отдельном пакете).

Приемы насыпания соли в бутылку

Самая простая «насыпушка» создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности. Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания или использовать воронку с искривленным "носиком":

Подбирая цветовую гамму, а также варианты насыпания слоев, можно получить различные уникальные рисунки. Для отработки навыков лучше использовать небольшой стакан с прямыми и гладкими стенками.

Особенности создания «насыпушек»: заполнение середины посуды; 
уплотнение соли; запечатывание рисунка после окончания работы.

В готовой работе виден только прилежащий к стеклу слой соли, поэтому "серединку" можно засыпать другой солью, белой или оставшейся после неудачных попыток. Если серединка будет заполнена, то рисунок не будет осыпаться.

Технология изготовления поделки

Шаг 1. Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в бутылку.

Шаг 2. Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх. 

Ш аг 3. Продолжаем насыпать цветную соль. Поворачивая бутылку под разным углом, формируем рисунок «горы».

Шаг 4. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок!

Шаг 5. Досыпаем соль до верха бутылки, трамбуем её. Теперь можно перейти к запечатыванию «насыпушки». Это предохранит от высыпания соли при случайном открывании бутылки. Можно использовать клей ПВА. Он образует после высыхания эластичную пробку, которую в случай чего легко можно извлечь. Единственное предостережение: влага из клея попадает в соль и размывает краску на некоторую глубину (около 1 см). 

Шаг 6. Закрываем бутылку. Пробку можно замаскировать лоскутом ткани, перевязать веревкой с бусинами.

«Сенсорная коробка с солью»

Кухня. Достаньте ребенку разные кухонные принадлежности: воронку, ложку для мороженого или мерную ложку, венчик, форму для кексов, и пусть он готовит для себя и для вас вкусные «блюда».

Клады. Пока ребенок не видит, закопайте туда что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик – это для детей постарше, или, например, мандарин, и предложите ребенку искать клад. Можно искать буквы и, даже целые слова.

Море. Представьте, что в вашей коробке морские глубины. Вы видите морских жителей, водоросли, разноцветные камешки, ракушки.

Огород. Пусть ваша сенсорная коробка превратится в грядку. Придумайте вместе с ребенком, что вы будете выращивать, и можно начинать сажать. Если у вас дома найдутся пластмассовые цветы – они вам очень пригодятся, ведь их так легко закапывать и как будто бы «поливать» из игрушечной лейки.

Стройка. Всего лишь несколько маленьких машинок, кубики – и можно начинать строить дома. А из веточек можно соорудить шалаш.

Железная дорога. Если у вас достаточно объемная коробка, то можно построить там маленький круг железной дороги. И тогда на пути у паровозиков будут вырастать рисовые завалы, и придется откапывать рельсы, чтобы поезда могли снова отправиться в путь.

Магнитные поиски. Если у вас есть большой магнит, поиграйте с металлоискателем. Мы свой «аппарат» собрали из конструктора и прикрепили к нему магнит с ручкой. В коробке с солью прятали разные монеты, и собирали монетки магнитом, на скорость. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одной монетки.

«Сказкотерапия с использованием солевой терапии»

Например, коррекция страха. После прочтения начала сказки «О страхе» начинам беседу с ребенком и предлагаем ему выбрать фигурки для игры в солевой песочнице (построение волшебного мира, какого-либо царства или королевства – ориентируемся по ситуации).

В процессе игры выявляем: сам страх; причину страха; с помощью беседы и игры находим пути «победы» страха.

Зная, чего боится ребенок можно вместе с ним сочинить сказку и работать по той же схеме. В том случае, если у него возникло затруднении, можно взять уже готовую сказку, имеющую схожее содержание со страхом ребенка.