СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение активных методов обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов обучения.»

Применение активных методов обучения. Диагностика формируемых УУД

Слайд 1. Название

  • Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления сегодня посвящена…..

Слайд 2. Ладошки

- Для начала, чтобы нам всем познакомиться и продолжить работу в более дружественной атмосфере, предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Любопытная Людмила». Каждый должен назвать прилагательное и свое имя. Я начну …мудрая Ольга и т.д.

А теперь можем продолжить.

Слайд 3. Цитата

Для начала хотелось бы привести цитату американского философа Элберта Хаббарта: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Слайд 4. Задачи


Эти слова перекликаются с задачами современной школы, которые состоят в следующем – 1) раскрыть коммуникативные способности каждого ученика,

2) воспитать личность, готовую жить в высокотехнологичном конкурентноспособном мире,

3) подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний и умений, к самостоятельной жизни.


Мы прекрасно понимаем, что в нашей профессиональной деятельности все это вполне достижимо. Но тем не менее на пути к решению данных задач часто возникают коммуникативные трудности.

Слайд 5. Коммуникация

Не все дети могут давать адекватную оценку окружающим и самому себе. Многие испытывают трудности в быстрой адаптации к окружающей действительности, что создаёт как личностные проблемы, так и проблемы в социуме. А в целом все эти проблемы возникают из-за недостаточно развитого уровня коммуникативной культуры.

Все это заставляет нас задуматься: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного процесса?» Я данную задачу решаю с помощью применения активных методов обучения.  Попробуем убедиться, что эта система работает.
Прием «Комплимент» 
Задача приема: комплимент – похвала присутствующим
- Вы все сегодня замечательно выглядите, как всегда неотразимы,(все румяные улыбающиеся …) легкая улыбка, глаза блестят…Только чуть-чуть надо поправить прическу. Дотроньтесь, пожалуйста, до волос . Стоп! Зафиксируйте это движение.
-Какой рукой вы это сделали? (большинство правой)
-А что в это время делала левая рука? (отдыхала)
Давайте условимся, что правая рука у нас будет олицетворять активных, успешных учеников. Левая – всех остальных, не утруждающих себя работой, не заинтересованных в процессе познания.
Прием «Аукцион»
Задача приема: собрать идеи ассоциаций для дальнейшей работы 
С какими словами у вас ассоциируется слово ЛЕВЫЙ? Кто больше?
левая рука ( с некрещ. )
левша 
леворукий налево (посмотрите)
левый (товар)
с левой ноги
левостороннее (движение)
на левую (сторону надел)
левый (оппозиционнный)
левой пяткой сделано
Какие слова из этого списка имеют положительную эмоциональную окраску?
Почему такое отрицательное отношение ко всему, что связано со словом левый?
Прием «Интересный факт»
Задача приема: привлечь внимание слушателя
Так сложилось исторически, что не только в России, но и у многих народов правая сторона — это праведная сторона, а левая — ложная. У каждого человека позади с правой стороны стоит ангел-хранитель, а слева — черт, который нашептывает в левое ухо греховные помыслы. Правой рукой крестятся.
Вспомним, что наши руки – это образы учеников. 
Так происходит и в классе на уроке: кто-то работает увлеченно (правая рука). А кто-то менее активно (левая рука), и отношение к ним чаще отрицательное. 
Прием «Моделирование»
Задача приема: 
-Что делать? Давайте спрогнозируем действие учеников на примере рук. Правая – активный ученик, с высокой мотивацией, левая……обычный ученик
В каком случае левая неактивная рука будет вынуждена работать?
- убрать правую, оставить левую (это напоминает индивидуальную работу)
- если одной руке не справиться (например, унести арбуз), то подключается левая (работа в группе)
- либо….известно, что невозможно с закрытыми глазами быстро соединить подушечки пальцев растопыренных кистей рук (как правило, люди сразу начинают пробовать это сделать). Итак, остановись мгновенье, ты – прекрасно! Заметьте, вас никто не заставлял это делать!

Вы продемонстрировали первую отличительную особенность активного обучения:
1) Принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания
Т.е. условия для активной работы нужно создавать


2) Следующей отличительной особенностью АМО является желание ученика выразить себя в полной мере как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я».

Следующий прием нам поможет узнать о себе новое
Прием «Создание проблемы»
Задача приема: поиск путей решения в трудной ситуации, наблюдение за участниками
Игра такова: я молча (на пальцах) задаю вам количество игроков, которое должно остаться на поле (стоять), остальные должны сесть, НО! Принять решение вы должны за 3 секунды в полной тишине, пока я отвернусь. Игра проходит 3 раза, каждый раз объявляется счет и в чью пользу (ведущего или игроков). Как правило, проблематично за такой малый срок проявиться лидеру, а другим подчиниться его жестам-командам. 

(Возможно кому-то удастся проявить лидерские качества за короткий срок)
3) И наконец, третья особенность применения АМО - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной, что и произошло сейчас.
Далее

Показать «Копилочку»

А сейчас я хочу подробнее остановиться на том, какие приемы я применяю на каждом этапе урока.



Затем диагностика коммуникативных универсальных учебных действий.

Для диагностики я использую квалиметрические методики, разработанные экспериментальной группой педагогов 1 Гимназии.


Прием «Рефлексия» Шары и самолеты
Задача приема: моделирование ситуации, иносказание вывода
Предлагаю правой стороне зала «одной левой» надуть воздушные шары, не завязываем, держим. 
Ассоциация «Мы наполняем знаниями наших учеников»
А левой стороне зала предлагаю сделать со мной бумажные самолеты
(Самолетики складываем под следующие слова)
Ассоциация «Современное обучение предполагает вместе с детьми… 
1. Ставить проблему и находить решение (ищем середину листа, подгибаем два угла)
2. Активно взаимодействовать (решительно сгибаем)
3. Применять знания в новой ситуации (снова сгибаем два угла)
4. Работать в команде (соединяем два крыла)
5. Исследовать и проектировать (отгибаем два крыла)
6. Стремиться к активной мыслительной и практической деятельности (расправляем, готовим к полету сложенный самолет)
Прием «Экперимент»
Задача приема: на практике сравнить теоретические выкладки
Можно наполнить ученика знаниями (отпускаем шары) и наблюдать, как хаотично он старается их применить (как правило, отпущенные незавязанные шары движутся непредсказуемо)
А можно, научив наших учеников действовать, отправить их в красивый полет по жизни (запускаем самолетики).

А в завершении хочу вновь привести слова Элберта Хаббарта:


Слайд
Спасибо всем за внимание к моему мастер классу.