СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ФГОС на уроках физической культуры в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Применение ФГОС на уроках физической культуры в 7 классе»

Календарно-тематический план по физической культуре на 7 «Э» класс

№ п/п

Кол-во часов

Вид деятельности

Планируемые результаты

Повтор

ение

подготовка к

аттеста

ции


Дата




Тема урока



Предметные

Метапредметные

Личностные

II четверть

Гимнастика с основами акробатики (21 час)


1 Техника безопасности на уроках гимнастики

2 Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях беседа о оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня..

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Познавательные осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений

Регулятивные формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные

умение владеть способами взаимодействия с людьми ,приемами действий в ситуациях общения

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

====



1 Организующие команды и приемы.

2 Строевые упражнения

1

Строевой шаг ,размыкание и смыкание на месте

Различать и выполнять строевые команды на месте и в движении

Познавательные

Осмысление техники разучиваемых строевых упражнений

Регулятивные формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно дей ствовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные

умение владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуациях общения, поддерживать друг друга.

Развитие эстетических чувств, доброжела-тельности и эмоционально нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей

=====



1 Освоение висов и упоров

2 Строевые упражнения


Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

упражнения в висе и упоре

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений в висе

Познавательные

осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений

Регулятивные способы организации рабочего места

Коммуникативные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств

====



1 Общеразвивающие упражнения ( работа на тренажерах)

2 Акробатические упражнения (кувырок вперед, назад)


Акробатика перекаты в группировке,

упражнения на пресс.

Овладение основами акробатических упражнений приемами и физическими упражнениями ,умением их использовать в разнообразных формах

Познавательные осмысление правил безопасности(что можно и что опасно делать ) при выполнении акробатических упражнений

Регулятивные овладение логическими действиями сравнения анализа и синтеза общения классификации по родовым признакам ,установления аналогий и причинно следственных связей ,построения ,рассуждении отнесение к известным понятиям

Коммуникативные умение владеть способами взаимодействия с людьми ,переживать и болеть за своих товарищей

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирован ности трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

====



1 Акробатические комбинации

2 Упражнения на развитие гибкости

1

Упражнения на гибкость. упражнения на пресс акробатика- стойка на лопат-ках, равновесие на одной.

Овладение основами акробатических упражнений приемами и физическими упражнениями ,умением их использовать в разнообразных формах

Познавательные осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

=====




2


Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств

Познавательные осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок




1 Акробатические упражнения(д)

2 Упражнения на перекладине (м)

3. Упражнения норм комплекса ГТО -подъем туловища

1

Упражнения на укрепление пресса подъём туловища Подтягивание: мальчики - на высокой перекла-дине, девочки на низкой перекла-дине. акробати-ческие упражне-ния

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах , в паре при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Познавательные осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения



37-38

1 Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры

2 Опорные прыжки

3Акробатические упражнения

2

Упражнения корригирующей гимнастики на гимнастической стенке. и скамей-ке, акробатичес-кие комбинации, опорный прыжок

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Познавательные осознание важности освоения умений связанных с выполнением упражнений корригирующей гимнастики

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Развитие эстетических чувств, добро-желательности и эмоционально нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей



39

1 Строевые упражнения

2 Акробатические упражнения

1

Строевые упражнения строевой шаг, походный шаг и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, упра-жнения в висе и упоре

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Познавательные

осмысление техники разучиваемых строевых упражнений

Регулятивные формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно дейст-вовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные

умение владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуациях общения, поддерживать друг друга.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательна)



40

1 Акробатические упражнения

2 Гимнастические упражнения прикладного характера- упр. на гимнастической стенке

1

Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок


Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки

Познавательные описывать технику гимнастических упражнений прикладного характера

Регулятивные способы организации рабочего места

упражнений Коммуникативные

умение объяснять ошибки при выполнении

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



41-42

1 Физические упражнения на развитие физических качеств: координации движений

2 Упражнения с гимнастической палкой для развития подвижности плечевого сустава

3 Сдача норм ГТО на гибкость

2

Упражнения с гимнастической палкой гимнас-тическая полоса препятствий. упражнения на развитие координации движений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Познавательные осваивать технику упражнений с предметами

Регулятивные организовать рабочее место для сдачи норм ГТО

Коммуникативные

умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности при выполнении физических упражнений



43

1Упражнения для развития подвижности суставов (мост полушпагат , складка)

1

М :кувырок вперед в стойку на лопатках;. Д. кувырок назад в полушпагат)

осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Познавательные осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками


Понимать информацию об осанке человека.

соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах.



44

1 Акробатические упражнения

2 Упражнения в упорах и висах

1

Упражнения в упоре и в висе на гимнастической стенке Вис на стенке поднима-ние согнутых коленей к груди поднимание прямых ног вверх

Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений и выполнение гимнастических упражнений в висе и упоре

Познавательные осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками


Развитии самостоятельности и личной ответственности при выполнении акробатических упражнений



45

1Упражнеия в равновесии

2 Развитие силы (подтягивание в висе и отжимание в упоре)

1

Упражнения в равновесии.

сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастичскую скамейку упражнения в упоре и в висе на гимнастической стенке

Проявлять качества силы, координации, гибкости при выполнений гимнастических упражнений

Познавательные

осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением силовых упражнений

Регулятивные способы организации рабочего места

Коммуникативные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;




46

1 Опорный прыжок

2 Развитие координации движений(прохождений усложненной полосы препятствий

1

Гимнастическая полоса препят-ствий-.(прыжки перелезание,пере-ползание,. по пластонски- лаза-нье по гимнасти-ческой стенке Опорный прыжок


Научиться выполнять гимнастические упражнения на координацию и гибкость

Познавательные осваивать технику гимнастических упражнений

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.



47

1Развитие выносливости

2 Упр.на гимнастической стенке

1

Упражнения на развитие выносливости –серия подготови-тельных упражне-ний, выполнение комплекса упражнений на гимнастической стенке

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Познавательные описывать технику упражнений для развития выносливости

Регулятивные способы организации рабочего места

упражнений Коммуникативные

умение объяснять ошибки при выполне-нии упражнений

Формирование и проявление положительых качеств личности, дисциплини-рованности, трудолю-бия и упорства в достижении поставленной цели



48

1 Преодоление полосы

препятствий перелезая и переползая

2 Упражнения в равновесии

1

Осваивать универсальные умения при выполнении преодоления полосы препят-ствий –умение перелезать и пере-ползать через препятствие

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении полосы препятствий

Познавательные осваивать технику гимнастических упражнений

Регулятивные формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные цели действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения



IIIчетверть (30 часов) Тема : « Прикладно- ориентированная подготовка» 12 (часов)

49-50

1 Техника безопасности на уроках прикладно-ориентированной подготовки

2 передвижение ходьбой и бегом по пологому склону

2

Передвижние по пологому склону шагом, бегом сохраняя равновесие

формирование знаний о роли прикладно- ориенированной подготовки в формировании личностных качеств в активном включении в здоровый образ жизни. укреплении и сохранение индивидуального здоровья

Познавательные осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Регулятивные развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности

Коммуникативные умение организовать совместную деятельность со сверстниками


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения



51

1 Упражнения общеразвивающей направленности –развитие физических качеств (быстрота)

2 Сдача норм ГТО -упр.на силу

1

Выполнение бега на корот-кие дистанции с выполнением ускорения 5х10

Выявлять ошибки в выполнении физических упражнений на силу и на быстроту

Познавательные осваивать технику физических упражнений общеразвивающей направленности

Регулятивные развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности

Коммуникативные умение организовать совместную деятельность со сверстниками

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств



52-53

1 Общефизическая подготовка –развитие выносливости

2 Лазанье по гимнастической стенке по диагонали

2

СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. упражнениях на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см))

Уметь выполнять лазанье по гимнастической стенке сохраняя равновесие

Регулятивные.

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.     Познавательные      общеучебные – ставить и формулировать проблемы, используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.       Коммуникативные планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Формирование умений выполнять комплексы упражнений на развитие выносливости



54

1 Прыжки через препятствие

2 Развитие гибкости

1

Гимнастические упражнения для сохранения осанки. упраж-нения на гиб-кость. прыжки в шаге через препятствие

Уметь выполнять наклон вперед доставая пальцами пол или ладонями

Регулятивные  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

Познавательные   выбирать наиболее эффективные способы решения задач.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы,

обращаться за помощью; определять общую

цель и пути ее достижения

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств гибкости).



55-56

1Запрыгивание на препятствие с грузом

2 Развитие физических качеств- гибкости

3 Сдача норм ГТО на выносливость

2

Специальные беговые упражнения. повторный бег с повышенной скоростью

Учить выполнять бег на выносливость

Познавательные выбирать наиболее эффективный способ решения учебных задач

Регулятивные умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Коммуникативные

умение организовать сотрудничество в группе

Роль прикладно-ориенированной подготовки в формировании личностных качеств в активном включении в здоровый образ жизни. укреплении и сохранение индивидуального здоровья



57

1 Спрыгивание с препятствия с грузом на плечах

2 Развитие физических качеств - выносливости

1

ОРУ в движении. Специально беговые упражнения. повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.


Научиться выполнять спрыгивание с грузом на плечах

Регулятивные .: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.               Познавательные

: применять беговые упражнения для развития физических качеств.                    Коммуникативные.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений




Формирование умений выполнять комплексы упражнений с грузом



58

1 Спрыгивание с препятствия с грузом на плечах

2 Развитие координации

1

Кроссовый бег до 1 км б/в .ОРУ в движении. Специаль-ные беговые упражнения Выполнения комплекса упражнений на развитие координацию движений для укрепления мышц спины и тазобедренных суставов

Выполнять упражнения на развитие координации движений

Регулятивные:  -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные

ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять

активность во взаимодействии для решения

коммуникативных задач

Формирование умений выполнять комплексы упражнений с грузом



59-60

1 Прикладно –ориентированные упражнения

2 Преодоление препятствий прыжковым бегом

2

Общеразвивающие упраж-нения в парах преодоление полосы препятствий шагом, прыж-ком перелезая ,переползая и ползание по -пластунски

формирование знаний о роли прикладно-ориенированной подготовки в . укреплении и сохранение индивидуального здоровья. умение подбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятиях

Регулятивные .: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Познавательные

демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений

Коммуникативные.: соблюдать правила безопасности.

Адекватная мотивация учебной

деятельности.

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Тема : «Упражнения общеразвивающей направленности» ( 6 часов)

61

1 Упражнения общеразвивающей направленности

2 Развитие основных физических качеств- быстроты

1

Выполняют серию подготовительных упражнений общеразвиваю-щей направлен-ности используют данные упраж-нения для разви-тия быстроты

формирование знаний о роли упражнений с общеразвивающей направленностью формирование личностных качеств в активном включении в здоровый образ жизни. укрепление и сохранение индивидуального здоровья

 Регулятивные целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.       Познавательные  общеучебные – контролировать и о Познавательные оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью формулиро-вать собственное мнение и позицию


Осваивать комплексы упражнений

Проявлять качества быстроты при выполнении упражнений




62-63

1 Развитие физических качеств –быстрота

2 Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовке

2

Выполняют серию подготови-тельных упраж-нений общераз-вивающей направленности составляют самостоятельно упражнения для занятий приклад-ной подготовкой каждый индиви-дуально и демон-стрируют на уроке

Формирование знаний о роли прикладно-ориенированной подготовки в . укреплении и сохранение индивидуального здоровья. умение подбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятиях

Познавательные осваивать технику физических упражнений на развитие быстроты и силы

Регулятивные развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности

Коммуникативные умение организовать совместную деятельность со сверстниками



Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения



64

1 Организация досуга средствами физической культуры

2 Прыжковые упражнения

3 Развитие гибкости

1

Упражнения для развития гибкости ,выполнение прыжковых упражнений (со скакалкой через барьеры-скамейку обручи

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; и специально прыжковые упражнения

Р- включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П- демонстрировать выполнение упражнения на гибкость.

К- взаимодействовать со сверстниками

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических к



65-66

1 Развитие силы- подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (д),мальчики на высокой перекладине

2 Полоса препятствий с прыжками и ползанием

2

Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку,гимна-стическая полоса препятствий

Правильно преодолевать полосу препятствий

Регулятивные определять общую цель и пути ее достижения прогнозирование  предвосхищать результат.   Познавательные: 

выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.         

Коммуникативные

формулировать свои затруднения

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств



Тема : « Знания о физической культуре» ) 1 час

Тема : «Спортивные игры» (11часов)

67

1 техника безопасности на уроках спортивных игр-

2 Общая физическая подготовка, физическая подготовка развитие выносливости при длительном беге

1

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражне-ния Перемещение в стойке баскетболиста комбинации из освоенных элементов техники перемещений в парах в нападаю-щей и защитной стойке. развитие- координационных способностей Терминология игры в баскетбол волейбол . правила игры в баскетбол и волейбол .

Соблюдать технику безопасности во время занятий спортивными играми

Регулятивные формулировать и

удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные использовать общие

приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,

Коммуникативные

ставить вопросы, обращаться за помощью


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности



68 -69

1 Ведение мяча с изменением направления движения

2 Ловля мяча после отскока от пола

2

Варианты ловли и передачи мяча

варианты ведения мяча, в движении двумя руками от груди с места бросок .

Показать технику выполнения броска мяча в кольцо

Регулятивные определять общую цель и пути достижения своих результатов в умении владеть мячом.  Познавательные

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач на уроке ; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.          Коммуникативные

формулировать свои затруднения

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в спортивных играх.




70

1 Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

2 Ведение с изменением высоты отскока

1

Варианты ведения мяча. Бросок в движении двумя руками снизу

Уметь технично выбить и вырвать мяч у соперника

Регулятивные определять общую цель и пути достижения своих результатов в умении владеть мячом.  Познавательные

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач на уроке ; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.          Коммуникативные

формулировать свои затруднения


Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств



71

1 Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения

2 Игра в баскетбол соблюдая правила игры

1

1.ведение мяча зигзагом между фишек передача в движении в стену, ловля на месте.

Уметь выполнять передачу одной рукой снизу

Регулятивные различать способ и результат действия игры       

Познавательные

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.  Коммуникативные  формулировать собственное мнение-слушать собеседника- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в спортивных играх.




72-73

1 Общефизическая подготовка:

а ) развитие прыгучести –прыжки на точность отталкивания и приземления

2 Прыжки через препятствия в высоту ,приседание на двух ногах

2

Прыжки через препятствие .

Прыжки на точность приземления круг

Уметь выполнять прыжки на правильность приземления

Регулятивные.: уважительно относиться к партнеру.

Познавательные моделировать технику игровых действий и приемов.

Коммуникативные. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий в/б

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

.



74

1 Передача мяча двумя руками сверху

2 верхняя прямая подача

3 выполнение элементов нормативов комплекса ГТО

1

Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку верхняя прямая подача мяча.

Выполнение элементов норм ГТО -умение сосредотачиваться перед выполнением задания

Регулятивные

выполнять правила игры.

Познавательные

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные

соблюдать правила безопасности

 Мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности.




75-76

1 Передача мяча и прием мяча с

2 Верхняя прямая подача

3 Развитие внимания при передачи и приеме мяча

2

Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя пря мая подача мяча.

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками

Регулятивные.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Познавательные.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

Коммуникативные.взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.



77

1 Передача мяча в разные зоны площадки соперника

2 Усложненные подачи мяча

1

Передачи выполнять в разные зоны меняя направления движений мяча

Выполнять упражнение на точность подачи согласно зоны -указанной руководителем прием мяча двумя руками снизу

Регулятивные .: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Познавательные.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

Коммуникативные. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.


Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности проявлять качества быстроты



78

1 Передач мяча через сетку на площадку соперника

1Тактические действия игроков

1

Прием и передача. через сетку точно партнеру стоящему напротив прямая подача мяч, играть в волейбол по правилам

Научиться приему мяча сверху и играть по правилам

Регулятивные.: выполнять правила игры.

Познавательные.: моделировать технику игровых действий и прие-мов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные.соблюдать правила безопасности.   

Выполнять игровые действия в зависимости от изменения условий и задач,.

осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.



IVчетверть (24 часа) Спортивные игры (8 часов ) «Прикладно-ориентированная подготовка» 16 часов


79-80

1 Развитие быстроты -старт из различных положений с последующим ускорением

2 Старт с опорой на одну руку с опорой на одну руку

2

Бег из различных исходных положений :стоя, упора присев ,упора лежа

Научиться выполнять старт из различных положений

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.       Познавательные  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы обращаться за помощью,

формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений: обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения заданий.



81

1 Стартовый разбег

2 Гладкий равномерный бег

1

Бег 15-20 м на скорость с отдыхом 30 сек Х 4 раза

Уметь выполнять бег с максимальной скоростью

Регулятивные. использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов

Коммуникативные.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр баскетбол



82

1Эстафетный бег

2 Финиширование

1

Освоить технику передачи эстафетной палочки

Уметь выполнять финиш правильно и делать рывок при пересечении финишной линии

Регулятивные.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Познавательные.: моделировать технику игровых действий и приемов.

Коммуникативные.

:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действии


Выполнять упражнения с мячом в зависимости от изменения условий и двигательных задач, в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности



83-84

1 Урок игровой практики по спортивным играм

2

Выполнять и развивать силу и быстроту в процессе спортивных игр

Применять правила в процессе игры

Познавательные описывать технику упражнений для развития выносливости

Регулятивные способы организации рабочего места

упражнений Коммуникативные умение объяснять ошибки при выполне-нии эстафет и упр.

Моделировать способы выполнения упражнений в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств



85

1 Бег с преодолением препятствий

2 Передача эстафетной палочки при максимальной скорости

1

Выполнять преодоление препятствий шагом и прыжком

Уметь правильно выполнять упражнения

Регулятивные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения  технических действий.  Коммуникативные задавать вопросы, обращаться за помощью


Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке



86

1Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения

2 Техника- тактические действия баскетболистов

1

Осваивать технику бросков двумя руками от груди самостоятельно.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений

Регулятивные.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Познавательные.: моделировать технику игровых действий и приемов.

Коммуникативные

.взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий


Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.




87-88

1 Развитие физических качеств –координации движений

2 Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке

2

Организовывать коллективные занятии со сверстниками ,выполнять упражнения для развития координации движений

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные

ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных задач

Формирование двигательных действий, составляющие содержание игры в баскетбола

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.



89-90

1Равномерный бег

2Преодоление препятствий прыжковым бегом

2

После выполнения бега на выносли-вость измеряют пульс до начала бег и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля)

Уметь: бегать в равномерном темпе

Регулятивные

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные планирование учебного сотрудни-чества —задавать вопросы, обращаться за помощью

Осваивать универсальные умения контролировать свое самочувствие при различных физических нагрузках



91

1 Кроссовый бег

2 Выполнение элементов упражнений комплекса ГТО

1

выполняют упражнения на развитие точности и дальности

Выполнить отдельные элементы комплекса ГТО

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителемвносить изменения в план действия.

Познавательные определять, где применяются действия с мячом ,ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные задавать вопросы;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

 Мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной деятельности- ,навыки сотрудничества в разных ситуаци-ях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение



92-93

1 Метание мяча по движущейся цели 2 Развитие физических качеств –быстрота ,ловкость



Научиться метать в цель (мяч)

Регулятивные.: включать прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Познавательные определять, где применяются действия с мячом;

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину с разбега



94

1 Развитие скоростно- силовых способностей

2 Урок игровой практики

1

Выполнение челночного бега ,бег на короткие дистанции с ускорением комплекс упражнений для развития силовых способностей

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (силы))

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.       Познавательные  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

формулировать собственное мнение и позицию

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении силовых упражнений



95

1 Метание малого мяча по летящему большому мячу

2 Развитие силовых качеств –упражнения с гантелями и на гимнастической стенке

1

Выполнять серию упражнений с гантелями

Уметь выполнить бросок по летящему мячу

Регулятивные.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные

 планирование

учебного сотрудничества, задавать вопросы, обращаться за помощью

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации в преодолении полосы препятствий




96

1 Выполнять элементы упражнении комплекса ГТО

2 Игровые элементы баскетбола и футбола

1

Выполнять прыжок в длину с места на результат

Показать результат не ниже норматива комплекса

Регулятивные

использовать установлен-ные правила в контроле сдачи норм ГТО

Познавательные ставить формулировать проблемы.

Коммуникативные

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной

деятельности- ,навыки сотрудничества в разных

ситуациях,



97-98

1 Бег укороченным шагом

2 прыжковые упражнения

3 Упражнения на развитие гибкости

2

Освоить технику прыжка в длину тест на выполнение гибкости

Научиться технике прыжка в длину с места

Регулятивные различать способ и результат действия,       Познавательные

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.  Коммуникативные  формулировать собственное мнение-слушать собеседника разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения



99

1 Упражнения на развитие скорости

2 Учебная игра в футбол

1

Выполнять серию упражнений для развития мышц плечевого пояса

Выполнение элементов упражнений комплекса ГТО, игра в футбол по правилам

Регулятивные

применять установленные правила в технике выполнения упражнений.

Познавательные: 

контролировать и

оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные планирование

учебного сотрудничества задавать вопросы, обращаться за помощью.


Адекватная

мотивация учебной

деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное

решение



100

1 Игра в серсо (д),футбол(м)

2 Упражнения для формирования правильной осанки

1

Выполнять упражнения для формирования осанки владеть игрой серсо

Уметь выполнять ловлю колец «шпагой»

Р Регулятивные:.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Познавательные демонстрировать выполнение упражнений на координацию.

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в футбол и бадминтон

умение не созда-вать конфликтов и находить выхо-ды из спорных ситуаций



101

1Физическая культура человека

2 Оценка эффективности занятий физической подготовкой

1

Составление плана занятий для развития физических качеств

Научиться оценивать свои физические способности ,самостоятельно упражнения для развития физических качеств(гибкость, ловкость ,быстрота)

Регулятивные: -формулировать и

удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:  использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,

подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

ставить вопросы,

Этические чувства,

прежде всего доброжелатель-ность-эмоцио-нально нравсвен-ная отзывчивость



102

1 Организация досуга средствами физической культуры

2 Развитие выносливости при длительном беге

1

Подобрать разнообразные упражнения для досуга и показать учащимся

соблюдать правила безопасности с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями

Регулятивные: применять

установленные правила планировании способа решения задачи.

Познавательные:  контро-лировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества задавать   вопросы


 Мотивация учебной деятельности