СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интернет ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговой аттестации современного выпускника сегодня уже не мыслима без применения Интернет-ресурсов. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает образование более эффективным.

Просмотр содержимого документа
«Применение интернет ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по химии»

Применение интернет ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по химии

Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения химии – это овладение учащимися компьютерной грамотности как средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности.

Использование ИКТ позволяет визуально увидеть эти процессы; дает возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, повышает интеллектуальный уровень обучающихся. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика. Надо отметить, что при подготовке к итоговой аттестации невозможно пользоваться лишь одним учебником. Многие типы экзаменационных заданий не находят в нем отражения. И здесь нас выручают презентации, состоящие из таких заданий. Постепенно образуется подборка презентаций для подготовки к итоговой аттестации, которые учащиеся создают при подготовке к урокам.

Важную роль играет применение ИКТ при подготовке выпускников 9, 11 классов к Государственной итоговой аттестации. Так, использование готовых мультимедийных пособий на уроках по химии: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» - виртуальная лаборатория; электронные пособия - «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия»; дидактический и раздаточный материал, тестовые задания, проверочные работы в 9 – 11 классах – все это играет важную роль при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Подготовка к итоговой аттестации современного выпускника сегодня уже не мыслима без применения Интернет-ресурсов. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает образование более эффективным.

С 2009 года Единый государственный экзамен стал основной формой итоговой государственной аттестации всех выпускников школ Российской Федерации, инструментом, с помощью которого можно оценить знания обучающихся.  По результатам ЕГЭ осуществляется приём абитуриентов во все ВУЗы страны.

           Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет  на ЕГЭ? Проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителям   в ходе подготовки  обучающихся  к ЕГЭ по химии это, прежде всего, отсутствие часов в учебном плане для подготовки к ЕГЭ.  Известно, что заниматься  школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Бывают даже случаи, что, к сожалению, не редкость, когда родители ребёнка «хватаются за голову» за несколько месяцев до экзамена. Как я начинаю подготовку:
1.В начале года составляю план подготовки.

2. График консультаций составляет завуч школы.

3. В специальной тетради отмечаю посещаемость и тему каждой консультации.

4.Заполняю зачетные листы.

5. В конце года составляю отчет о проведенной работе по подготовке к ЕГЭ

Изучение раздела учебной программы по химии всегда заканчивается сдачей зачета (теоретической и практической части), а также проверочной работой, задания для которой я беру из КИМов.       

На мой взгляд, применение электронных ресурсов в обучении позволяет школьникам, наиболее интересующимся химией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, а также позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств, а самое главное – осуществить подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по химии. Эта новая  технология,  дает не только положительные результаты, но и будет развиваться  дальше, так как является актуальной, удобной и современной. Такая организация подготовки к государственной итоговой аттестации позволяет рационально использовать время урока, повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения.  













Наиболее интересные ссылки:

  1. Образовательные сайты:www.fipi.ru rustest.ru ege.edu.ru

  2. http://4ege.ru/himiya/  Самое полное издание типовых вариантов заданий к ЕГЭ по химии.

  3. http://frenglish.ru/ege-2009 Компьютерный тренажер ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов.

  4. http://kontren.narod.ru/test/ege_A/ege_A-07.htm Тесты по темам.

  5. http://ege.yandex.ru/chemistry. химия. тесты.

  6. http://www.alleng.ru/d/chem/chem232.htm ЕГЭ  Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий.  Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.

  7. http://www.alleng.ru/d/chem/chem222.htm  ЕГЭ  Химия. Типовые тестовые задания.  Медведев Ю.Н.

  8. http://www.alleng.ru/d/chem/chem156.htm  ЕГЭ Химия. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Кавериной А.А.

  9. http://4ege.ru/himiya/. Тесты ЕГЭ.