СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий в школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросам здоровья и отношения к здоровью педагогов, обучающихся воспитанников уделяется большое внимание в связи с тем, что образовательные учреждения (как общие, так и специальные) являются важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. 

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий в школе.»

Применения здоровьесберегающих технологий в школе.

Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.
Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия.
Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.
Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса.
Анализ здоровьесберегающих технологий в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений.
В системе гигиенических требований к инфраструктуре школы в различных видах образовательных учреждений есть требования к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой с газовыми или электрическими плитами.
Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:
Расположение здания школы;
Наличие транспортного обслуживания (два школьных микроавтобуса);
Участок образовательного учреждения;
Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
Водоснабжение и канализация;
Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
кабинет информатики и его оснащенность;
Наличие учебных мастерских и студий;

Соблюдение размеров мебели;
Освещенность мест занятий;
Отличное санитарное состояние;
Наличие спортивного зала, раздевалки, подсобных помещений;
Спортивное оборудование и инвентарь;
Оборудование спортивной площадки на пришкольной территории и межшкольного стадиона;
Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;
Наличие кабинета развивающих игр;
Наличие тренажерного зала.
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:
Наличие зала для занятий ЛФК;
Медицинский кабинет и оборудование;
Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:
Столовая и ее оснащенность;
Организация качественного питания для всех учащихся;
100%-ное обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов:
учителя физической культуры;
педагоги-психологи;
педагоги-логопеды;
специалист-терапевт;
специалист старшая медицинская сестра;
специалист детский педиатр
Активная работа нашей школы как «Школы здоровья» позволяет проанализировать и основные наиболее часто использующиеся формы здоровьесберегающей деятельности.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
Диспансеризация; Профилактические прививки; Дни и Недели Здоровья;
Спортивные школьные праздники; Участие в районных спортсоревнованиях;
Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с родителями;
Витаминизация;
Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методов профилактики так называемых «школьных» болезней.
Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения.
Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Для коррекции осанки проводятся занятия лечебной физкультурой в школе и дома, игры, способствующие улучшению осанки, общеукрепляющий массаж.
Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:
· оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;
· оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.
Известно, что люди нередко устают и изнемогают не потому, что много работают, а потому, что плохо работают. К сожалению, формированию у детей умения правильно работать, организовать свой режим дня (школьный и внешкольный) с первого года поступления в школу уделяется внимания недостаточно. Возникновению утомления способствует и такой компонент умственной деятельности, как статическое напряжение: часто дети проводят без движения и в школе, и дома не менее трети суток бодрствования.
Таким образом, анализ режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников дает основание для решения проблем нормализации учебной нагрузки.