СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример справки для аттестации воспитателя детского дома (2)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример аналитической справки об использовании современных технологий в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Пример справки для аттестации воспитателя детского дома (2)»

Аналитическая справка

об использовании современных технологий в образовательном процессе.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития детей. В связи с вышесказанным воспитатель (ФИО) активно внедряет в своей профессиональной деятельности инновационные педагогические технологии, которые взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную систему, помогающей свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности и служат залогом успешного развития и результативного обучения воспитанников детского дома.

Основные технологии, используемые воспитателем (ФИО) в образовательном процессе

Современные образовательные технологии

Основные цели использования технологий


Краткое описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Результаты использования технологий


Игровые технологии




1. Обучать, воспитывать, развивать, вызывая интерес у детей посредством применения игр и игровых моментов на проводимых занятиях и мероприятиях.

2. Сохранять
традиции игровой культуры народов.

3. Организовывать познавательную деятельность.

4. Учить анализировать, обобщать, срав­нивать

1. Использование игр и игровых моментов в структуре проводимых воспитательных часов.

2. Использование игр и игровых моментов в сценарии проводимых мероприятий (настрой на мероприятие, игры с залом и т.д.).

3. Создание благоприятного психологического климата: игры на сплочение, на снятие напряжения, тревоги и т.д.

1. Удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.

2. Активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников.

3. Создание благоприятного психологического климата

ИКТ

1. Развитие умения работать с информацией (формирование информационной компетентности).

2. Подготовка личности «информационного общества».

3. Формирование исследовательских умений и навыков индивидуальной работы.

4. Повышение наглядности.

5. Развитие коммуникативных способностей.



1. Использование компьютера в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля.

2. Использование Интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций, игр-триггеров, электронных музыкальных энциклопедий, видеороликов и видеофильмов.

3. Самостоятельное создание презентаций, роликов, фильмов.

Электронные презентации эффективно используются на различных этапах работы с детьми, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет воспитанникам быстрее и глубже воспринимать предлагаемый материал.

Позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, существенно повысить мотивацию детей к занятиям, развивает аудиовизуальное восприятие и творческий потенциал детей, помогает формировать художественный вкус и способствует гармоничному развитию личности.

Возможности Интернет-ресурсов позволяют получать необходимую методическую информацию, знакомиться с опытом коллег.

Проектные технологии

1. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности.

2. Создание благоприятного психологического климата на занятиях.

3. Стимулирование познавательной деятельности.

4. Формирование навыков презентации и самопрезентации,

Дети рисуют поздравительные открытки, оформляют плакаты, выпускают стенгазеты, делают поделки, выполняют мультимедийные и интерактивные проекты (презентации), затем демонстрируют свои работы, рассказывают об их достоинствах и, таким образом, овладевают искусством презентации и самопрезентации.

1. Самостоятельное осуществление детьми исследовательской и познавательной деятельности.

2. Применение полученных знаний в практической деятельности.

3. Развитие самостоятельности.

Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение.

Это «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям» (по определению автора данной технологии И. П. Иванова)

КТД дают возможность воспитаннику:

- реализовать и развивать свои способности;

- расширить знания об окружающем мире;

- приобрести навыки проектирования;

- проявить организаторские умения;

- закрепить коммуникативные навыки;

- формировать способности к рефлексии (анализу)

Технология активного слушания

Научиться понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника

Использование особых приёмов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений (пауза, уточнение, пересказ, повтор и др.)

Схема для общения:

внимание, выраженное в позе – повторение фраз — утверждающая фраза – пауза – обозначение чувства – выражение своего восприятия — итоги.

Помогает понять личность собеседника и демонстрирует заинтересованность в нём.

Приёмы активного слушания помогают побудить воспитанника к ответам, направить беседу в нужную сторону, а также понять, дать оценку и запомнить передаваемую собеседником информацию

Технология развития критического мышления

Использование, развитие и обобщение опыта воспитанников и их представлений о мире

Занятие или мероприятие в технологии развития критического мышления – это занятие, на котором:

- воспитанники сначала формулируют проблему, которую необходимо решить, а потом разными способами получают информацию, которая необходима для её решения;

  • - каждое утверждение требует доказательства, каждый вывод – аргументации;

  • - любой имеет право на собственную точку зрения, лишь бы она была обоснованной;

  • - результаты работы обсуждаются, полученные результаты и сделанные выводы сравниваются.

  • Занятие или мероприятие, построенные в рамках технологии критического мышления, содержат три основные фазы: вызов, осмысление содержания, рефлексия.

Развитие критического мышления воспитанников


Групповые технологии.


1. Развитие речи, коммуникативности, мышления, интеллекта.

2. Взаимное обогащение.

3. Самостоятельное решение поставленной задачи.

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы детей на занятиях при непосредственном взаимодействии их между собой.

Используя групповые технологии в образовательном процессе, педагог руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С педагогом нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно

1. Групповые технологии оптимизируют образовательный процесс, делают его более эффективным и личностно направленным.

2. Снимается состояние неуверенности детей, что способствует обретению желаемого статуса в среде сверстников.


Метод индивидуального подхода

1. Активизация имеющихся у ребёнка знаний и навыков, умения работать самостоятельно.

2. Укрепление положительных качеств воспитанника и устранение недостатков.

На начальном этапе важно установление контакта с ребёнком и мотивирование его на участие в работе.

В основе работы - диалогическое общение.

В ходе работы устанавливаются партнерские отношения с ребёнком (с целью совместного изучения конкретной ситуации и путей ее разрешения).

1. Повышение активности воспитанника, в результате - повышение качества усвоения материала.

2. Воспитанник – полноправный участник взаимодействия.

Интерактивные технологии

Активизация обратной связи между педагогом и воспитанником, активизация познавательной деятельности ребёнка

При возникновении вопросов, трудностей или потребности обсуждения какого-либо явления происходит активизация обратной связи между педагогом и воспитанником. Устраняются трудности, обсуждаются проблемы, вопросы.

Происходит устранение возникших трудностей, активизируется познавательная деятельность воспитанника.

Подробнее остановимся на здоровье сберегающих технологиях (это система организационных и психолого-педагогических приёмов, методов, техноло­гий, которые направлены на охрану и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них культуры здоровья), которые играют немаловажную роль в воспитании здорового поколения.

Педагогом в структуре прово­димых воспитательных часов и занятий используются следующие моменты:

1. Положительный эмоциональный настрой на занятие (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).

2. Смена видов деятельности (дети поют, танцуют, играют, слушают музыку, рисуют её и т.д.).

3. Использование игр, игровых моментов (для младших детей игра - это преобладающая фор­ма деятельности, через которую ребёнок познаёт мир, учится анализировать, обобщать, срав­нивать).

4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).

5. Оптимальный темп ведения занятия.

6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.

С целью снятия наступающего утомления, восстановления работоспособности у детей, повышения эффективности проводимого занятия, педагог включает в структуру занятий здоровье сберегающие компоненты:

- самомассаж, точечный массаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение);

- физкультминутки, динамические паузы (снимают напряжение общей моторики);

- приёмы релаксации, в использовании дан­ных приемов придерживаемся техники поэтапного перехода в состояние расслабления; упражнения выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки; сначала проводится релаксационный настрой, затем упражнения;

- улыбкотерапия - здоровье детей становится крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. К тому же, у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, использование современных технологий в образовательном процессе позволяет педагогу:

- достичь стабильных результатов в образовательном процессе;

- планировать, анализировать, корректировать образовательный процесс;

- моделировать на проводимых занятиях различные ситуации;

- определять конкретные учебно-воспитательные цели;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей, снимать нервно-психические перегрузи, формировать потребности в здоровом образе жизни.