Аналитическая справка
о материально-техническом оснащении группового помещения
и описание соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда любого группового помещения в детском доме является частью целостной образовательной среды учреждения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы №1 в соответствии с ФГОС является:
- содержательно-насыщенной – включает средства воспитания и обучения, материалы, инвентарь, игровое и спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей и подростков; двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от воспитательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности;
- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Группа оборудована тремя спальными комнатами на 2-3 человека, имеется игровая комната, комната для приёма пищи, санитарно-гигиенические комнаты, туалетные комнаты отдельно для девочек и мальчиков, душевая, кладовая, сушилка. Группа обеспечена необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей, телевизором, музыкальной аппаратурой, пылесосом, стиральной и швейными машинами, а также всем необходимым мягким инвентарём. С целью эстетического и природоохранного воспитания в группе разводятся комнатные растения. Для воспитанников подобраны разнообразные дидактические и развивающие пособия, настольные игры, аудио и видеоматериалы, игрушки, спортивный инвентарь.
Воспитатель (ФИО) при организации учебно-воспитательного процесса использует возможности помещений детского дома: компьютерных кабинетов, кабинета самоподготовки, актового зала, информационно-библиотечного центра, тренажёрного зала, швейной мастерской, стадиона, спортивной и детской площадок. Используются также возможности пос. Балезино (центральный стадион, краеведческий музей, спортивные и актовые залы школ и т.д.).
Таким образом, в соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и подростков, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям;
- использование материалов, оборудования и инвентаря для развития детей и подростков в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения (как с детьми, так и со взрослыми), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования, профессионального развития педагогических работников.
Прилагается ФОТО помещений