Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования
Тема заседания: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»
Дата заседания: ____________ г.
Выступающий: ______________________________
Форма выступления: показ образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Название выступления: «Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знание детей русской народной сказки, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
1.Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.
6.Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.
2.Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.
3.Обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.
4.Продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения.
5.Воспитывать в детях осторожность, желание помогать, быть вежливыми.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Оборудование: Сундук, письмо с загадками, кукольный театр, конструкторы (LEGO, деревянный, мягкий, пластмассовый), мультимедиа, проектор.
Ход выступления:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга, и улыбнитесь. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и около дверей нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, педагог достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки.
1. Зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её -
Дети: лиса
2. Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: зайчик
3. Рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт
Дети: петушок
4. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: медведь
5. Дружбу водит, он с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый
Дети: волк
6. Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: собака
Воспитатель: Это не просто животные, а герои русской народной сказки. Ребята, давайте подумаем какая это сказка.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково собаку?
Дети: Собачка, дружок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка «Зайцы пляшут…» (видео)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Заюшкина избушка» (видео сказка)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Правильно. Ребята вам жалко лисичку?
Дети: Да
Воспитатель: Ведь она осталась без дома. Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?
Дети: А давайте мы построим для лисички новый дом.
Воспитатель: Я думаю, что она будет очень рада нашей помощи.
Перед детьми стоят разные виды конструктора. Дети начинают строительство дома для лисички (работа в подгруппах)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома у нас получились.
Вы такие молодцы.
Лиса: Ребята мне сказал зайчик, что вы для меня дом построили, да не один.
Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать, а в благодарность хочу подарить вам книжки.
Воспитатель: Спасибо лиса!
Воспитатель: Ребята чему вы научились из нашей сказки?
Дети: Надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Воспитатель: Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домик для лисы построили. А теперь пора возвращаться нам в группу.
Воспитатель: Всем гостям скажем до свидания! А мы с вами пойдем в группу читать новые книжки.