Организационный момент Психологический настрой Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас. - Тут затеи и задачи Игры, шутки – всё для вас. - Я желаю вам удачи За работу, в добрый час. Готовность к уроку – собранность, внимание, деловая активность Актуализация Выход на тему урока Работа с наглядностью на доске. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка) Полиязычие: дерево-tree-ағаш -Скажите, какое сейчас время года? (зима) -Какой зимний праздник мы встречаем всей семьёй и наряжаем ёлку? -Мы сегодня будем наряжать елочку в классе? -Поможете мне? Устный счёт (после каждого задания наряжаем ёлку шарами) -Назови числа 1 десятка. (2) - Сколько стало шаров на ёлке? -Назови числа 2 десятка. (4) - Сколько стало шаров на ёлке? Стало больше или меньше? (больше) На сколько? (на 2) Почему? (прибавили 2) -Выполни обратный счёт чисел 1 десятка. (6) -Выполни обратный счёт чисел 2 десятка. (8) -Выполни прямой и обратный счёт десятками. (10) -Назови соседей числа 15,8,16,19,4,10, 32. (12) -Назови компоненты сложения. (14) -Назови компоненты вычитания? (16) -Ёжик по лесу шёл , На обед грибы нашёл: 2-под берёзой. 6- у осины -Сколько их будет в плетённой корзине? (18) -Под кустами у реки Жили майские жуки Дочка,сын , отец и мать. Кто успел их сосчитать. (20) - Сколько стало шаров на ёлке? Стало больше или меньше? (больше) На сколько? (на 2) Почему? (прибавили 2) -Посчитайте, сколько получилось игрушек на елке? (20) -А как вы считали? (по 2) -Как быстрее считать? По 1 или по 2? -Что мы делали? (прибавляли по 2-присчитывали) -Ни один праздник не обходится без подарков. -Что лежит под ёлкой? -А вы любите получать подарки? -Сколько подарков под ёлкой? (10) -Что будет, если я уберу 2 подарка?(станет меньше) Сколько останется? (8) Стало больше или меньше? (меньше) Почему? (убрали 2 подарка) Уберем еще два подарка. Сколько осталось? (6) Стало больше или меньше? Почему? Уберем еще два подарка. Сколько осталось? (0, ничего) Стало больше или меньше? Почему? -Что мы делали? (убирали по 2-отсчитывали) -Кто-нибудь заметил,что-нибудь необычного в устном счёте? - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - А вы хотите научиться, так же быстро считать? - А зачем? Где вам это может пригодиться? - Так значит вам это нужно? Целеполагание знаний -Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок? - Ну что, вперёд, к достижению наших целей? |