СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема восприятия иностранной речи у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип задания 

Цель задания 

Формулировка задания 

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) 

Предполагаемые ответы детей 

Узнавание  

 

Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации. 

Актуализация знаний обучающихся о глаголе. 

Выбери правильный ответ. 

 

Глагол – это часть речи, которая обозначает 

А) предмет 

Б) признак предмета 

В) действие предмета 

Г) указывает на предмет 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

В) 

Актуализация знаний обучающихся о вопросах глагола. 

Распредели по столбикам. Объясни, по какому признаку они распределены. 

 

Бежит, кормят, плавает, танцуют, учат, рисует. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

1 столбик – бежит, плавает, рисует отвечают на вопрос что делает? 

2 столбик – кормят, танцуют, учат отвечают на вопрос что делают? 

Формирование умения обучающихся различать глагол от других частей речи.  

Подчеркни только глаголы. 

 

Ёж, слон, пишет, нырять, дом, красивый, солнце, хмурый, хмурится, лень. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание, используя образец 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

Пишет, нырять, хмурится 

Воспроизведение  

 

Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. 

Формирование знаний обучающихся о числе глагола. 

Измени глаголы так, чтобы они стали множественного числа. 

Образец, читает – читают. 

 

Ползёт, летит, жужжит 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание, используя образец 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

Ползёт – ползут, летит – летят, жужжит – жужжат. 

Формирование знаний обучающихся о формах глагола.  

Вставь пропущенные буквы в глаголы единственного числа. Окончания выдели. 

 

Линя..т, беж..т, све..т, по..т. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

Линяет, бежит, светит, поёт 

Формирование знаний обучающихся о числе глагола, формирование умения отличать глагол от других частей речи. 

Выбери ряд слов, в котором записаны только глаголы множественного числа. 

 

А) Звонить, звон, звонкий 

Б) Рисуют, стоит, бегут 

В) Летят, нарезают, мешают 

Г) Птичий, прилавок, журавль 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75 

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. 

В) 

Понимание 

 

Цель:  осмысленное восприятие новой информации. 

Формирование умения обучающихся определять число глаголов. 

Соедини. 

 

Стоит 

Поёт                              ед. ч. 

Плавает 

Рассказывают              мн. ч.  

Читают 

Спят 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

 

Формирование знаний обучающихся о правописании не с глаголами. 

Подбери 3 примера написания не с глаголом. Выдели орфограмму. 

 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.78 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

Не дёргать,  

не говорить,  

не мешай 

Формирование умения обучающихся ставить глаголы в правильном числе. 

Открой скобки. 

 

Мальчики гуля(ют, ет) по лесу. Миша увид(ел, ли) красивый цветок. На него се(ла, ли) бабочка 

 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание 

4)При затруднении обратись к учебнику на с.74 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

Мальчики гуляют по лесу. Миша увидел красивый цветок. На него села бабочка. 

Применение в знакомых условиях 

 

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. 

Совершенствование умения подбирать подходящие по смыслу глаголы. 

К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов. 

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла. 

1) Солнце палило __________ 

2) Ветер дул ______________ 

 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание по образцу 

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 74, 68 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

1) Солнце палило, светило, грело 

2) Ветер дул, выл, усиливался 

Совершенствование умения объяснять употребление глаголов и их лексический смысл. 

Прочитай предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении?  

Сияют звёзды. Глаза сияют. 

Выпиши это предложение и объясни его. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание  

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 68 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

Глаза сияют – радоваться. 

Совершенствование умения исправлять ошибки в тексте и объяснять их. 

Найди в пословицах слова с ошибками, выпиши и исправь их. Подбери проверочные слова. 

 

Не хволись, пока люди не похвалят. Языком не спиши, а делом не линись.  

 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание  

4)При затруднении обратись к орфографическому словарю. 

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. 

Хвались – хвалит, спеши – спешка, ленись – лень. 

Применение в новых условиях 

 

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. 

Совершенствование умения составлять рассказ на заданную тему. 

Скажите, какие домашние обязанности вы выполняете. Подготовь рассказ на эту тему. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание  

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. 

Я помогаю маме делать влажную уборку в комнате, поливаю цветы. Папе я помогаю пылесосить и выносить мусор. Я складываю за младшего брата игрушки и учу его читать. 

Совершенствование умения составлять предложения и изменять формы слов. 

Составь из данных слов шесть предложений. Где нужно изменяйте форму слова. 

Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, 

прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание  

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. 

Наступает весна. Тает снег. Потемнел лёд на реке. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запели песни птицы. 

Совершенствование умения составлять рассказ по картине. 

Рассмотрите в картинной галерее учебника репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составь по картине рассказ, запиши его. 

1)Прочитай задание 

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 

3)Выполни задание  

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. 

Наступает весна. Тает снег. Потемнел лёд на реке. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запели песни птицы. 

© 2021 146 0