СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала ребёнка - дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала ребёнка - дошкольника»

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» г. Мичуринска Тамбовской области Автор: воспитатель Дружинина Анна Михайловна

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Автор: воспитатель

Дружинина Анна Михайловна

ИИИМС СССССС Режимные  моменты  Ребёнок и окружающий мир Проблемные  ситуации ПОЗНАНИЕ кк ФЭМП Развитие речи СССССС мммиииииииии Художественное  творчество Познавательно- исследовательская деятельность

ИИИМС

СССССС

Режимные

моменты

Ребёнок и окружающий мир

Проблемные

ситуации

ПОЗНАНИЕ

кк

ФЭМП

Развитие речи

СССССС

мммиииииииии

Художественное

творчество

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Лунтику необходимо перебраться на другой берег.  «Как мы ему можем помочь?»

Лунтику необходимо перебраться на другой берег.

«Как мы ему можем помочь?»

Домик у Лунтика развалился и все его части упали в воду. Как помочь Лунтику достать из воды детали дома , не замочив руки.

Домик у Лунтика развалился и все его части упали в воду. Как помочь Лунтику достать из воды детали дома , не замочив руки.

Знакомство с иллюстратором  Евгением Рачёвым.

Знакомство с иллюстратором

Евгением Рачёвым.

Дюймовочка хочет написать письмо маме , но беспокоится , что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

Дюймовочка хочет написать письмо маме , но беспокоится , что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

 Золушка прислала нам письмо, в котором она просит о помощи. Злая мачеха приказала Золушке испечь пироги с необычной начинкой и печенья разной формы, но формочек у золушки нет. С помощью чего Золушка сможет изготовить разные форы печенья, раскатать тесто и какую необычную начинку ей поло-жить в пироги.

Золушка прислала нам письмо, в котором она просит о помощи. Злая мачеха приказала Золушке испечь пироги с необычной начинкой и печенья разной формы, но формочек у золушки нет. С помощью чего Золушка сможет изготовить разные форы печенья, раскатать тесто и какую необычную начинку ей поло-жить в пироги.

Проблемные ситуации :«Во что можно посадить семена, чтобы было видно, как прорастают корни?»

Проблемные ситуации :«Во что можно посадить семена, чтобы было видно, как прорастают корни?»

«А что будет , если мы не польём растения? Или много польём?», «Чем можно полить растения ,если нет лейки?»

«А что будет , если мы не польём растения? Или много польём?», «Чем можно полить растения ,если нет лейки?»

Кот Базилио и лиса Алиса пытаются разделить монеты между собой. Как помочь им разделить монеты поровну ?

Кот Базилио и лиса Алиса пытаются

разделить монеты между собой. Как

помочь им разделить монеты поровну ?

Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. -Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

Ситуация.

В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

в) взял бы с собой, потому что все люди равны.

Ситуация

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь будут ходить к вам в группу". Как бы ты поступил на месте детей?

а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";

б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;

в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

Ситуация.

В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.