СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коренные изменения, происходящие в российском образовании, требуют совершенно иного подхода к обучению и воспитанию школьников, к профессиональной деятельности педагога, к его работе в условиях внедрения ФГОС. Современный учитель - исследователь, творческая личность.

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение на уроках математики.»

Проблемное обучение на уроках математики.

Коренные изменения, происходящие в российском образовании, требуют совершенно иного подхода к обучению и воспитанию школьников, к профессиональной деятельности педагога, к его работе в условиях внедрения ФГОС. Современный учитель - исследователь, творческая личность. Он ищет эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Одним из главных методов творческой деятельности обучающихся, на мой взгляд, является  метод проблемного обучения. Проблемное обучение - это обучение, построенное на создании и решении проблемных ситуаций.

Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством учителя, направляющего деятельность учащихся.

Проблемное обучение может способствовать реализации следующих целей:

• сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;

• достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

Обе эти задачи могут быть реализованы с большим успехом именно в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач.

Я считаю, что проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес у учащихся. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Чтобы процесс обучения был успешным, учащиеся должны успевать на каждом уроке. Одно из условий успешности – активная включенность каждого учащегося в работу. Для этого я  использую групповую форму работы, она позволяет мне повысить активность ребят, вовлечь в работу сильных и слабых, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ними. На учебных занятиях я сочетаю приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.

Для того чтобы сформировать у учащихся умение творчески решать математические задачи я забочусь о развитии у них математического кругозора, о создании реально чувственной основы для воображения. Развитие творческого мышления в педагогическом процессе обеспечивается в том случае, если по каждой теме учащиеся выполняют систему творческих задач. Например, я использую задания, направленные на развитие творческого мышления: задачи на смекалку; задачи-шутки; математические игры; кроссворды, ребусы.

Я использую не только традиционные формы учебных занятий, но и для стимулирования положительной мотивации применяю нетрадиционные формы занятий: соревнование; обобщение с элементами игры; исследование; тестирование; учебные занятия – презентации; занятия - викторины.

Подготовила: Н.А. Чистотина

2017-2018г