СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы социализации учащихся в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной презентаии представляет опыт работы школы в рамках социализации учащихся в современной школе

Просмотр содержимого документа
«Проблемы социализации учащихся в современной школе»

Проблемы социализации учащихся в современной школе Педагогический совет МБОУ СШ № 52 г.Липецка

Проблемы социализации учащихся в современной школе

Педагогический совет

МБОУ СШ № 52 г.Липецка

ц а и о c и л я з а и ц Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

ц

а

и

о

c

и

л

я

з

а

и

ц

Добрая школа – это хорошо,

умная школа – это великолепно,

но ребенок должен быть еще и

подготовлен к жизни.

Глоссарий Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса: 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека – в детстве, отрочестве, юности; 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Глоссарий

Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:

  • 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека – в детстве, отрочестве, юности;
  • 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Глоссарий Самореализация – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, талантов и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности.

Глоссарий

Самореализация – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, талантов и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности.

нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в РФ», Основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО, Программа развития «Школы позиционного самоопределения на 2016-2021г.г.»

нормативные документы

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»,
  • Основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО,
  • Программа развития «Школы позиционного самоопределения на 2016-2021г.г.»
 Модельные потребности – стремление к позитивной самореализации и самоопределения себя в современном мире. Модельные компетенции - прочные знания повышенного уровня по отдельным профилирующим предметам Модельные компетентности – способности к самопознанию, эффективно трудиться на благо себя и общества, полноценно и нравственно жить в обществе Выпускник «Школы позиционного самоопределения Готовность выпускника к самореализации и самоопределению в современном мире

Модельные потребности – стремление к позитивной самореализации и самоопределения себя в современном мире.

Модельные компетенции - прочные знания повышенного уровня по отдельным профилирующим предметам

Модельные компетентности – способности к самопознанию, эффективно трудиться на благо себя и общества, полноценно и нравственно жить в обществе

Выпускник

«Школы позиционного самоопределения

Готовность выпускника к самореализации и самоопределению в современном мире

выпускник  «Школы позиционного самоопределения» Это личность конкурентноспособная, которая может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире, принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.

выпускник «Школы позиционного самоопределения»

Это личность конкурентноспособная, которая может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире, принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.

Глоссарий Ученическое самоуправление – одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы и других учебных заведений

Глоссарий

Ученическое самоуправление – одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы и других учебных заведений

Ученическое самоуправление Конкурс «Лидер XXI века»

Ученическое самоуправление

Конкурс «Лидер XXI века»

Мария Кузнецова – лидер школы

Мария Кузнецова – лидер школы

Муниципальный фестиваль НОУ

Муниципальный фестиваль НОУ

«Трудный» подросток - ?

«Трудный» подросток - ?

Творческие объединения «Битва хоров» «КВН»

Творческие объединения

«Битва хоров»

«КВН»

Творческие объединения «Страна мастеров» Театральные постановки

Творческие объединения

«Страна мастеров»

Театральные постановки

ОРКСЭ и ОДНКР

ОРКСЭ и ОДНКР

Социальные проекты «Уборка Каменного лога» «Озеленение школьного двора»

Социальные проекты

«Уборка Каменного

лога»

«Озеленение школьного

двора»

Социальные проекты «Участие в субботниках»

Социальные проекты

«Участие в субботниках»

Спортивные праздники «День здоровья» «День семейного спорта»

Спортивные праздники

«День здоровья»

«День семейного спорта»

ц а и о c и л я з а и ц Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

ц

а

и

о

c

и

л

я

з

а

и

ц

Добрая школа – это хорошо,

умная школа – это великолепно,

но ребенок должен быть еще и

подготовлен к жизни.

Проект решения Признать работу школы по социальной адаптации и социализации школьников удовлетворительной.  Методической службе :  2.1 Разработать методики педагогической диагностики для работы классных руководителей по социализации школьников. 2.2 На заседании методического объединения классных руководителей изучить теоретические и технологические аспекты использования системного подхода в социализации обучающихся.

Проект решения

Признать работу школы по социальной адаптации и социализации школьников удовлетворительной.

Методической службе :

  • 2.1 Разработать методики педагогической диагностики для работы классных руководителей по социализации школьников.
  • 2.2 На заседании методического объединения классных руководителей изучить теоретические и технологические аспекты использования системного подхода в социализации обучающихся.
Проект решения Классным руководителям : 3.1 продолжить работу по введению в планы воспитательной работы с классом мероприятия, направленные на социализацию учащихся; 3.2 активнее вовлекать в мероприятия учащихся с пониженной социализированностью и их родителей. В 2018-2019 учебном году изучить опыт классных руководителей, учителей-предметников, педагогов по внеурочной деятельности по использованию наиболее эффективных приёмов и методов, способствующих социализации школьников.

Проект решения

Классным руководителям :

  • 3.1 продолжить работу по введению в планы воспитательной работы с классом мероприятия, направленные на социализацию учащихся;
  • 3.2 активнее вовлекать в мероприятия учащихся с пониженной социализированностью и их родителей.

В 2018-2019 учебном году изучить опыт классных руководителей, учителей-предметников, педагогов по внеурочной деятельности по использованию наиболее эффективных приёмов и методов, способствующих социализации школьников.