Просмотр содержимого документа
«Проблемы социализации учащихся в современной школе»
Проблемы социализации учащихся в современной школе
Педагогический совет
МБОУ СШ № 52 г.Липецка
ц
а
и
о
c
и
л
я
з
а
и
ц
Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.
Глоссарий
Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:
- 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека – в детстве, отрочестве, юности;
- 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.
Глоссарий
Самореализация – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, талантов и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности.
нормативные документы
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»,
- Основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО,
- Программа развития «Школы позиционного самоопределения на 2016-2021г.г.»
Модельные потребности – стремление к позитивной самореализации и самоопределения себя в современном мире.
Модельные компетенции - прочные знания повышенного уровня по отдельным профилирующим предметам
Модельные компетентности – способности к самопознанию, эффективно трудиться на благо себя и общества, полноценно и нравственно жить в обществе
Выпускник
«Школы позиционного самоопределения
Готовность выпускника к самореализации и самоопределению в современном мире
выпускник «Школы позиционного самоопределения»
Это личность конкурентноспособная, которая может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире, принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.
Глоссарий
Ученическое самоуправление – одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы и других учебных заведений
Ученическое самоуправление
Конкурс «Лидер XXI века»
Мария Кузнецова – лидер школы
Муниципальный фестиваль НОУ
«Трудный» подросток - ?
Творческие объединения
«Битва хоров»
«КВН»
Творческие объединения
«Страна мастеров»
Театральные постановки
ОРКСЭ и ОДНКР
Социальные проекты
«Уборка Каменного
лога»
«Озеленение школьного
двора»
Социальные проекты
«Участие в субботниках»
Спортивные праздники
«День здоровья»
«День семейного спорта»
ц
а
и
о
c
и
л
я
з
а
и
ц
Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.
Проект решения
Признать работу школы по социальной адаптации и социализации школьников удовлетворительной.
Методической службе :
- 2.1 Разработать методики педагогической диагностики для работы классных руководителей по социализации школьников.
- 2.2 На заседании методического объединения классных руководителей изучить теоретические и технологические аспекты использования системного подхода в социализации обучающихся.
Проект решения
Классным руководителям :
- 3.1 продолжить работу по введению в планы воспитательной работы с классом мероприятия, направленные на социализацию учащихся;
- 3.2 активнее вовлекать в мероприятия учащихся с пониженной социализированностью и их родителей.
В 2018-2019 учебном году изучить опыт классных руководителей, учителей-предметников, педагогов по внеурочной деятельности по использованию наиболее эффективных приёмов и методов, способствующих социализации школьников.