Педагогический совет «Культура учреждения как фактор социализации учащихся».
Правовая культура
Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка.
В связи с серьёзными изменениями в области образования, необходимо особое внимание обратить на правовую культуру. Педагог должен не только знать и соблюдать основные нормы, но и понимать их необходимость.
Проблема взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивание социальных отношений является актуальной. А главное в этой деятельности - это объединение усилий образовательного учреждения, социальных, государственных структур, совместная деятельность которых может гарантировать качество воспитательного процесса по гражданскому и правовому воспитанию подрастающего поколения.
Правовая культура — это не просто то или иное отношение к праву, но прежде всего уважительное отношение к его нормам. Правовая культура основана на свойстве человека «нормировать» свои отношения с окружающим миром и людьми. Взгляды, представления о праве передаются из поколения в поколение, воспитываются в процессе обучения, в семье.
С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность общественной культуры, отражающая определенный уровень правосознания, законности.
В узком смысле — это система нормативных отношений между людьми или их организациями, сформированная в процессе социального взаимодействия. Законность и порядок необходимы для существования человека в обществе. Они, как и политика, регулируют отношения между государством, социальными группами и отдельными людьми, поэтому их действие распространяется на все важнейшие сферы общественной жизни.
Дополнительное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Это организация всевозможных акций, проектная деятельность, исследования и многое другое. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего, превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ.
В нашем учреждении сложилась определённая система развития правовой культуры. Педагоги организуют деятельность своих детских объединений, опираясь на положения указанные в законе об образовании, конвенции о правах ребенка и локальные акты учреждения. На заседания МО рассматриваются вопросы правового образования. Аттестационная комиссия отслеживает компетентность педагогов в том числе и в области права.
На занятиях изучаются нормы поведения и взаимоотношения уч-ся.
В рамках воспитательных мероприятий обучающиеся знакомятся с нормами природоохранной и природопользовательской деятельности.
Краеведческая деятельность позволяет взглянуть и оценить ранее существующие правовые взаимоотношения между жителями нашего региона.
На занятиях по экологии ребят знакомят с экологической культурой и безопасностью.
Проводятся, ставшие уже традиционными, устные журналы по интернетбезопасности.
Наши воспитанники участвуют в ежегодном Всероссийском конкурсе «Имею право и обязан», в акции «Я гражданин России», в мероприятиях организованных в рамках борьбы с наркотиками.
В рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» проводятся занятия по правилам поведения в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера.
Участие в социальных проектах позволяет выстроить отношения с сетевыми партнёрами и органами власти.
Любая культура это прежде всего цивилизованный образ жизнедеятельности, система интеллектуальных, духовных, психологических и поведенческих ценностей индивида, социальных групп и общества в целом. Поэтому воспитание правосознания граждан — необходимая часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в современных условиях.
В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом.
Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям — носителям субъективных прав и свобод.
Просмотр содержимого документа
««Культура учреждения как фактор социализации учащихся. Правовая культура"»
26.01.2016 Терновой Г.М.
Педагогический совет «Культура учреждения как фактор социализации учащихся».
Правовая культура
Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка.
В связи с серьёзными изменениями в области образования, необходимо особое внимание обратить на правовую культуру. Педагог должен не только знать и соблюдать основные нормы, но и понимать их необходимость.
Проблема взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивание социальных отношений является актуальной. А главное в этой деятельности - это объединение усилий образовательного учреждения, социальных, государственных структур, совместная деятельность которых может гарантировать качество воспитательного процесса по гражданскому и правовому воспитанию подрастающего поколения.
Правовая культура — это не просто то или иное отношение к праву, но прежде всего уважительное отношение к его нормам. Правовая культура основана на свойстве человека «нормировать» свои отношения с окружающим миром и людьми. Взгляды, представления о праве передаются из поколения в поколение, воспитываются в процессе обучения, в семье.
С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность общественной культуры, отражающая определенный уровень правосознания, законности.
В узком смысле — это система нормативных отношений между людьми или их организациями, сформированная в процессе социального взаимодействия. Законность и порядок необходимы для существования человека в обществе. Они, как и политика, регулируют отношения между государством, социальными группами и отдельными людьми, поэтому их действие распространяется на все важнейшие сферы общественной жизни.
Дополнительное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Это организация всевозможных акций, проектная деятельность, исследования и многое другое. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего, превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ.
В нашем учреждении сложилась определённая система развития правовой культуры. Педагоги организуют деятельность своих детских объединений, опираясь на положения указанные в законе об образовании, конвенции о правах ребенка и локальные акты учреждения. На заседания МО рассматриваются вопросы правового образования. Аттестационная комиссия отслеживает компетентность педагогов в том числе и в области права.
На занятиях изучаются нормы поведения и взаимоотношения уч-ся.
В рамках воспитательных мероприятий обучающиеся знакомятся с нормами природоохранной и природопользовательской деятельности.
Краеведческая деятельность позволяет взглянуть и оценить ранее существующие правовые взаимоотношения между жителями нашего региона.
На занятиях по экологии ребят знакомят с экологической культурой и безопасностью.
Проводятся, ставшие уже традиционными, устные журналы по интернетбезопасности.
Наши воспитанники участвуют в ежегодном Всероссийском конкурсе «Имею право и обязан», в акции «Я гражданин России», в мероприятиях организованных в рамках борьбы с наркотиками.
В рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» проводятся занятия по правилам поведения в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера.
Участие в социальных проектах позволяет выстроить отношения с сетевыми партнёрами и органами власти.
Любая культура это прежде всего цивилизованный образ жизнедеятельности, система интеллектуальных, духовных, психологических и поведенческих ценностей индивида, социальных групп и общества в целом. Поэтому воспитание правосознания граждан — необходимая часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в современных условиях.
В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом.
Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям — носителям субъективных прав и свобод.