СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Культура учреждения как фактор социализации учащихся. Правовая культура"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

26.01.2016    Терновой Г.М.

Педагогический совет «Культура учреждения как фактор социализации учащихся».

Правовая культура

Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка.

В связи с серьёзными изменениями в области образования, необходимо особое внимание обратить на правовую  культуру. Педагог должен не только знать и соблюдать основные нормы, но и понимать их необходимость.

Проблема взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивание социальных отношений является актуальной. А главное в этой деятельности - это объединение усилий образовательного учреждения, социальных, государственных структур, совместная деятельность которых может   гарантировать качество воспитательного процесса по гражданскому и правовому воспитанию подрастающего поколения.

Правовая культура — это не просто то или иное отношение к праву, но прежде всего уважительное отношение к его нормам. Правовая культура основана на свойстве человека «нормировать» свои отношения с окружающим миром и людьми. Взгляды, представления о праве передаются из поколения в поколение, воспитываются в процессе обучения, в семье.

С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность общественной культуры, отражающая определенный уровень правосознания, законности.

В узком смысле — это система нормативных отношений между людьми или их организациями, сформированная   в процессе   социального взаимодействия. Законность и порядок  необходимы  для существования человека в обществе. Они, как и политика, регулируют отношения между государством, социальными группами и отдельными людьми, поэтому их действие распространяется на все важнейшие сферы   общественной   жизни.

Дополнительное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Это организация всевозможных акций, проектная деятельность, исследования и многое другое. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего, превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ.

 

В нашем учреждении  сложилась определённая  система развития правовой культуры.  Педагоги организуют деятельность своих детских объединений, опираясь на   положения  указанные в законе об образовании, конвенции  о правах ребенка и локальные акты учреждения. На заседания МО рассматриваются вопросы правового образования. Аттестационная комиссия отслеживает  компетентность педагогов в том числе и в области права.

На занятиях изучаются нормы поведения и взаимоотношения уч-ся.

В рамках воспитательных мероприятий  обучающиеся знакомятся с нормами природоохранной  и природопользовательской деятельности.

Краеведческая деятельность позволяет взглянуть и оценить   ранее существующие правовые взаимоотношения между жителями нашего региона.

На занятиях по экологии ребят знакомят с экологической культурой и безопасностью.

Проводятся,  ставшие уже традиционными, устные журналы  по интернетбезопасности.

Наши  воспитанники  участвуют в ежегодном   Всероссийском конкурсе «Имею право и обязан», в акции «Я гражданин России»,  в  мероприятиях организованных в рамках борьбы с наркотиками.

В рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» проводятся занятия по правилам поведения в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера.

Участие в социальных проектах позволяет выстроить отношения с сетевыми партнёрами  и органами власти.

 

Любая культура  это прежде всего цивилизованный образ жизнедеятельности, система интеллектуальных, духовных, психологических и поведенческих ценностей индивида, социальных групп и общества в целом. Поэтому воспитание правосознания граждан — необходимая часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в современных условиях.

 

В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом.

Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям — носителям субъективных прав и свобод.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Культура учреждения как фактор социализации учащихся. Правовая культура"»



26.01.2016 Терновой Г.М.

Педагогический совет «Культура учреждения как фактор социализации учащихся».

Правовая культура

Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка.

В связи с серьёзными изменениями в области образования, необходимо особое внимание обратить на правовую культуру. Педагог должен не только знать и соблюдать основные нормы, но и понимать их необходимость.

Проблема взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивание социальных отношений является актуальной. А главное в этой деятельности - это объединение усилий образовательного учреждения, социальных, государственных структур, совместная деятельность которых может гарантировать качество воспитательного процесса по гражданскому и правовому воспитанию подрастающего поколения.

Правовая культура — это не просто то или иное отношение к праву, но прежде всего уважительное отношение к его нормам. Правовая культура основана на свойстве человека «нормировать» свои отношения с окружающим миром и людьми. Взгляды, представления о праве передаются из поколения в поколение, воспитываются в процессе обучения, в семье.

С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность общественной культуры, отражающая определенный уровень правосознания, законности.

В узком смысле — это система нормативных отношений между людьми или их организациями, сформированная в процессе социального взаимодействия. Законность и порядок  необходимы для существования человека в обществе. Они, как и политика, регулируют отношения между государством, социальными группами и отдельными людьми, поэтому их действие распространяется на все важнейшие сферы общественной жизни.

Дополнительное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Это организация всевозможных акций, проектная деятельность, исследования и многое другое. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего, превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ.


В нашем учреждении сложилась определённая система развития правовой культуры. Педагоги организуют деятельность своих детских объединений, опираясь на положения указанные в законе об образовании, конвенции о правах ребенка и локальные акты учреждения. На заседания МО рассматриваются вопросы правового образования. Аттестационная комиссия отслеживает компетентность педагогов в том числе и в области права.

На занятиях изучаются нормы поведения и взаимоотношения уч-ся.

В рамках воспитательных мероприятий обучающиеся знакомятся с нормами природоохранной и природопользовательской деятельности.

Краеведческая деятельность позволяет взглянуть и оценить ранее существующие правовые взаимоотношения между жителями нашего региона.

На занятиях по экологии ребят знакомят с экологической культурой и безопасностью.

Проводятся, ставшие уже традиционными, устные журналы по интернетбезопасности.

Наши воспитанники участвуют в ежегодном Всероссийском конкурсе «Имею право и обязан», в акции «Я гражданин России», в мероприятиях организованных в рамках борьбы с наркотиками.

В рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» проводятся занятия по правилам поведения в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера.

Участие в социальных проектах позволяет выстроить отношения с сетевыми партнёрами и органами власти.


Любая культура  это прежде всего цивилизованный образ жизнедеятельности, система интеллектуальных, духовных, психологических и поведенческих ценностей индивида, социальных групп и общества в целом. Поэтому воспитание правосознания граждан — необходимая часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в современных условиях.


В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом.

Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям — носителям субъективных прав и свобод.