СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы и перспективы математического образования в школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Дифференцированное обучение.

2. Объективное оценивание  (выставление оценки как

    факта, означающего  конкретные  личностные

     успехи, а не критерия, заданного нормой).

3.Совершенствование механизмов  промежуточного

     мониторинга (не только в 4, 9 и 11 классе);

4. Работа с отстающими (без своевременной 

    ликвидации  пробелов знаний невозможно

    достижение ситуации успеха);

5. Наличие разноуровневых электронных курсов  как

    для  педагогов, так и для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и перспективы математического образования в школе»

Проблемы и перспективы развития школьного математического образования

Проблемы и перспективы развития школьного математического образования

Проблемы: Расслоение выпускников: около 50 % учащихся 10-11 классов фактически не готовы к тому уровню математики, которым должны владеть и находятся на уровне 7-9 класса; Развивающее математическое  образование заменяет техническое: дети решают логарифмы, но не могут решить простые жизненные задачи, требующие навыков логического осмысления условия.

Проблемы:

  • Расслоение выпускников: около 50 % учащихся 10-11 классов фактически не готовы к тому уровню математики, которым должны владеть и находятся на уровне 7-9 класса;
  • Развивающее математическое

образование заменяет техническое: дети решают логарифмы, но не могут решить простые жизненные задачи, требующие навыков логического осмысления условия.

Занижение мотивации к  изучению предмета из-за позиции родителей и детей, что математика 10-11 класса немногим пригодиться в жизни, поэтому выполнение заданий (в том числе домашних) воспринимается как рутина.
  • Занижение мотивации к

изучению предмета из-за позиции родителей и детей, что математика 10-11 класса немногим пригодиться в жизни, поэтому выполнение заданий (в том числе домашних) воспринимается как рутина.

Перспективы Наблюдается рост интереса к развитию математического мышления; Укрепляется понимание необходимости овладения минимальными математическими навыками для получения профессионального образования.

Перспективы

  • Наблюдается рост интереса к развитию математического мышления;
  • Укрепляется понимание необходимости овладения минимальными математическими навыками для получения профессионального образования.
Шаги повышения уровня математического образования: 1. Дифференцированное обучение. 2. Объективное оценивание (выставление оценки как  факта, означающего конкретные личностные  успехи, а не критерия, заданного нормой). 3.Совершенствование механизмов промежуточного  мониторинга (не только в 4, 9 и 11 классе); 4. Работа с отстающими (без своевременной  ликвидации пробелов знаний невозможно  достижение ситуации успеха); 5. Наличие разноуровневых электронных курсов как  для педагогов, так и для учащихся.

Шаги повышения уровня математического образования:

1. Дифференцированное обучение.

2. Объективное оценивание (выставление оценки как

факта, означающего конкретные личностные

успехи, а не критерия, заданного нормой).

3.Совершенствование механизмов промежуточного

мониторинга (не только в 4, 9 и 11 классе);

4. Работа с отстающими (без своевременной

ликвидации пробелов знаний невозможно

достижение ситуации успеха);

5. Наличие разноуровневых электронных курсов как

для педагогов, так и для учащихся.

РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Поэтому, главное в обучении неуспевающих по математике учащихся – кропотливая, систематическая работа по формированию у них приемов общих и специфических умственных действий. Для организации процесса обучения с такими детьми, необходимо уделять больше времени практической и исследовательской работе, позволяющей отрабатывать долговременную память на уровне не только механического запоминания, но и построения цепочки событий, имеющих аналогию с окружающим миром.

Поэтому, главное в обучении неуспевающих по математике учащихся – кропотливая, систематическая работа по формированию у них приемов общих и специфических умственных действий.

Для организации процесса обучения с такими детьми, необходимо уделять больше времени практической и исследовательской работе, позволяющей отрабатывать долговременную память на уровне не только механического запоминания, но и построения цепочки событий, имеющих аналогию с окружающим миром.

Решение жизненной задачи Ситуация : Выбор банка для оптимального вклада Ваша роль : Казначей фонда спортивной секции Описание : Для спортивной секции строится новое здание, которое будет готово через год. Имеющиеся в фонде секции деньги нужно вложить на этот год в банк. В городе есть три банка: Бета-банк, Гамма-банк, Дельта-банк. Бета-банк выплачивает 6 % от вклада каждые полгода, Гамма-банк – 4 % каждые четыре месяца, Дельта-банк – 3 % каждые три месяца. Задание: Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев.

Решение жизненной задачи

Ситуация : Выбор банка для оптимального вклада

Ваша роль : Казначей фонда спортивной секции

Описание : Для спортивной секции строится новое здание, которое будет готово через год. Имеющиеся в фонде секции деньги нужно вложить на этот год в банк.

В городе есть три банка: Бета-банк, Гамма-банк, Дельта-банк. Бета-банк выплачивает 6 % от вклада каждые полгода, Гамма-банк – 4 % каждые четыре месяца, Дельта-банк – 3 % каждые три месяца.

Задание: Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев.

Решение: 1 шаг – сообщение ученика о казначеях (истоки профессии, должностные обязанности казначеев разных времен и др.) 2 шаг – обсуждение условия, достаточно ли данных в задаче для ее решения? (нет конкретной суммы вклада ) 3 шаг – решение: Бета-банк: (100+6)/100=1,06 2 = 1,1236 Гамма-банк: (100+4)/100=1,04 3 = 1,124864 Дельта-банк: (100+3)/100=1,03 4 = 1,12550881 Можно найти разницу : (1,12550881/1,124864) ∙100% = 0,06 %  (1,12550881/1,1236) ∙100% = 0,17 % Можно взять за вклад конкретную сумму и выполнить вычисления с помощью пропорции и т.д. Вывод: задача, которая для слабого ученика изначально кажется не решаемой, оказавшись в результате полезной и интересной, привлекает внимание, мотивирует к дальнейшему изучению темы. Разностороннее обыгрывание ситуации дает возможность включения в работу на разных ее этапах.

Решение:

1 шаг – сообщение ученика о казначеях (истоки профессии, должностные обязанности казначеев разных времен и др.)

2 шаг – обсуждение условия, достаточно ли данных в задаче для ее решения? (нет конкретной суммы вклада )

3 шаг – решение:

Бета-банк: (100+6)/100=1,06 2 = 1,1236

Гамма-банк: (100+4)/100=1,04 3 = 1,124864

Дельта-банк: (100+3)/100=1,03 4 = 1,12550881

Можно найти разницу : (1,12550881/1,124864) ∙100% = 0,06 %

(1,12550881/1,1236) ∙100% = 0,17 %

Можно взять за вклад конкретную сумму и выполнить вычисления с помощью пропорции и т.д.

Вывод: задача, которая для слабого ученика изначально кажется не решаемой, оказавшись в результате полезной и интересной, привлекает внимание, мотивирует к дальнейшему изучению темы. Разностороннее обыгрывание ситуации дает возможность включения в работу на разных ее этапах.