СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что такое плесень?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая над проектом "Что такое плесень?" дети подготовителтной группы "Знайки" стали настоящими исследователями, которые проводили опыты, делали зарисовки, записывали свои наблюдения в дневник, делали доклады и презентации.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое плесень?"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун

Познавательно- исследовательское развитие

в подготовительной группе

Тема: «Что, такое плесень?»

подготовили воспитатели: Рыкова Елена Валериевна

Покацкая Анна Николаевна

ноябрь- декабрь 2023 год.


Разработчики проекта

Рыкова Елена Валериевна ,Покацкая Анна Николаевна

Актуальность


Детей всегда интересует устройство всего живого на Земле. Они ежедневно задают десятки сложнейших вопросов. Особенный интерес вызывает все неизвестное, что нельзя увидеть невооруженным глазом. Это микромир, который существует вокруг нас и его можно увидеть только под микроскопом. Узнать законы его жизни и развития. Не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть все собственными глазами. Даже представить трудно, насколько захватывающие картинки можно увидеть в микроскоп, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут ребенку расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми организмами. У ребенка будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Цель проекта

Формирование представлений у дошкольников о плесени, какие нужны условия для её развития и её влияние на человека.

Задачи проекта


Для детей:

- способствовать умению выдвигать гипотезы и делать логические выводы основываясь на добытых знаниях.
- продолжать знакомить с оборудованием для проведения опытов – микроскопом;
- расширять и обобщать представления детей о плесени, как живом организме.
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение ставить вопрос и находить на него ответ посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
- воспитывать у детей любовь и уважение к труду людей разных профессий ученых, врачей. Для воспитателя: - дать детям знания о плесени; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах актости, - организовать партнерские отношения между детьми. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей;

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема


В этом году работая на площадках «Юные овощеводы» и «Юные садоводы», дети собрали невиданный урожай овощей и ягод! Мы стали с ребятами обсуждать, как его сохранить? Дети стали искать ответы на вопросы. В этом поиске детям помогали воспитатели, родители. Совместными усилиями была создана «Большая книга Лучших рецептов домашних заготовок», так же дети выяснили, что в овощах и фруктах содержится много полезных витамин для человека. Но у нас возникла не предвиденная ситуация. На утреннем круге Василиса поделилась со сверстниками своими наблюдениями. Оказывается, что не все овощи и фрукты можно сохранить до весны. На некоторых из них может появиться плесень. У детей возникли вопросы: «Откуда же берется плесень, и что это такое?» Таким образом, в нашей группе возник познавательно – исследовательский проект «Что такое плесень?». К нам активно подключились родители. Опытная работа проводилась не только в детском саду, но и дома. Своим опытом работы «Чудо плесень» поделилась Василиса из подготовительной группы «Знайки».

Продолжительность проекта

Долгосрочный 15.11.2023 -15.12.2023г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал, энциклопедии.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат


- приобрели знания о пользе овощей и фруктов, расширили представление о видах плесени - расширили кругозор, познакомились с микроорганизмом плесень, и какая она бывает, - побывали в роли исследователя, лаборанта, научного руководителя, врача.

Продукт проекта

мультфильм «Удивительная плесень», доклад детей «Чудо плесень»,

Планирование работы по реализации проекта «Что, такое плесень?».
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/8fcwSNh6WcQ5BrQVNcN6rFP4

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи


Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный


- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта



2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие


Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры

1.«Я, по кругу пойду, свою ягодку найду», 2.«Найди, где спряталась плесень»,

3. «Собираем урожай»,

4. «Раз, два, три спелый фрукт найди»,

5 «Собери корзину полезных продуктов»

6. Игра – эстафета «Полезные продукты».

Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке.

Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасность

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов».

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» по теме «Фрукты, овощи».

Презентация «Польза и вред плесени».

Разработка картотеки.

В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах сбора овощей и фруктов , их пользе сформировать представление об основных мерах предосторожности.

Закрепляют дома правила ЗОЖ.



Социально-

коммуникативное

развитие



Труд

Центр труда:

Игровое развлечение: «Поможем лесным жителям сделать заготовки на зиму, убрать мусор на поляне и рассортировать его».



Разработка развлечения.

Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе.

Помощь в организации проведения развлечения.





Цент кулинарии

Пирог с клубникой.

Компот из вишни.

Полезный рецепт салата из фруктов», «Здоровей-ка».

Подборка иллюстраций, схем

Для приготовления теста.

Просматривание иллюстраций, беседа, выпекание, сравнение полученного результата, выводы.

Помощь в нахождении компонентов для теста , поиск рецепта .

Безопасность

Центр безопасности

Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Какие витамины живут в фруктах и чем они полезны». Беседа: «Вредная плесень и что, с ней делать?».

Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!» (разрезные картинки).


Вместе с родителями подбирают картинки к игре.

Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок.





Социализация

Центр игры:

С.Р.И. «Исследовательская - лаборатория» - готовим костюмы и атрибуты для проведения игры.

С.Р.И «Больница».

С.Р.И. «Сыровар».

Наполнение центра игры.

Распределяют роли. Играют дружно.

Закрепляет знания о различных профессиях через игру.

Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр.

Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

1.«Сколько нас посчитай?»,

2.«Найди пару»,

3.Математические пазлы «Из каких фигур состоит плесень»

4.Математические «Фруктовые задачки» Цель: различать и называть свойства предмета, оперировать сразу двумя свойствами.

5.Интерактивная игра «Битва за урожай»

6.Создание мини – садов с помощью планшета «Геометрик».

Готовит пособия к дидактическим играм.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр. Разработка игр.

Анкетирование родителей: «Есть ли у вашего ребенка математические способности»

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования Опыты: «Почему плесень разная?» Опыты: «Как вырастить плесень». Просмотр научного фильма «Где, можно встретить плесень?».

Готовит материалы для экспериментирования.

Презентация «Где выращивают плесень?»

Проводят опыты, наблюдение с помощью схем.

Провести эксперимент и зарисовать его.

Конструирование

Центр конструирования

Конструирование, составить схему хранилища для овощей и фруктов, а потом его построить. «Хранилище для фруктов и овощей». Упражнять в плоскостном моделировании «Хранилище» в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Подготовка материалов для работы в центре.

Закрепляет конструктивные навыки.

Конструируют «Хранилище», «Сушилка», изготавливают макеты.

Изготовление макетов, закрепить навыки конструирования.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций о плесени. Д.и. «Цепочка слов», «Кого не стало». Просмотр научного фильма "Как получают пенициллин". Речевая игра с движениями «Посадили огород».

Готовит иллюстрации, загадки, стихи.

Заучивание стихотворений,

Составление рассказов по мнемотаблицам.


Чтение сказок и стихов о фруктах и их пользе.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение 1. Энциклопедии «Хочу все знать». 2.«Сказка о плесени». Митрофанова Наталья 3. «Овощная сказка»   Автор: Костоусова Ольга Николаевна

Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта.

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту.

Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта.

Оформление папки-передвижки.


Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация «Натюрморт из фруктов».

Рисование «Сбор урожая». Лепка «Фрукты и овощи в корзине».

Готовит материалы, организует работу в центрах активности.

Выполняют аппликацию, коллаж и панно.


Изготавливают поделки, помогают в центре искусства.

Музыкальное воспитание

Центр музыки. Музыкально – театрализованная сказка «Жила – была плесень », «Как плесень вылечила детей».

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Разучивание песен и танцев.

Повторяют песню «Огород».

3 этап – презентация проекта

Итог проекта мультфильм «Удивительная плесень».

Доклад детей с презентацией «Чудо плесень».


Воспитатели

Дети

Родители


Работа с родителями

  • Создание макетов «плесени».

  • Создание атрибутов и костюмов к играм. «Жила – была плесень».

  • Оформление альбомов «какая бывает плесень».