СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дорожная Азбука» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень значима и актуальна. Изучение правил дорожного движения необходимо начинать именно в детском саду, так как ребенок – дошкольник наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Ребенок быстрее поймет и  усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной форме, если дети в процессе обучения сами могли бы «добывать» эти правила, сравнивать, анализировать, делать выводы. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной Азбуки".

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дорожная Азбука» в старшей группе»

Проект «Дорожная Азбука»

в старшей группе


Творческое название проекта

«Дорожная Азбука»

Автор проекта

Киселева Наталья Константиновна

 Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 27 Г. ЛЕниногорска» МО «ЛМР» РТ


Основополагающий вопрос

(гипотеза)

Могут ли дети дружить с правилами дорожного движения?

 Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Педагоги

Родители


 Цель проекта

Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения и проявления интереса   к обучению «Дорожной Азбуке».


 Формы работы над проектом

Развлечения, методические разработки разнообразных игровых занятий по ПДД, создание игровых ситуаций, разработка памяток по ПДД, практические занятия, анкетирование родителей


Тип проекта

Долгосрочный (с 1.09.2014 по 1.06.2015)

Вид проекта

Творческо-информационный

 Планируемый результат

Воспитание грамотного, уверенного пешехода.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


 Информационные ресурсы

Правовые документы, методическая литература, правила ДД, интернет



Актуальность     проекта

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость, движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее нации. Эта проблема стоит как никогда остро: с каждым годом в стране растет число дорожно–транспортных происшествий, в которых  гибнут, становятся инвалидами и получают травмы дети.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень значима и актуальна. Изучение правил дорожного движения необходимо начинать именно в детском саду, так как ребенок – дошкольник наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Ребенок быстрее поймет и  усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной форме, если дети в процессе обучения сами могли бы «добывать» эти правила, сравнивать, анализировать, делать выводы. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной Азбуки".


Цель проекта: Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения и проявления интереса   к обучению дорожной азбуки.

Задачи проекта:

       Обучать детей дорожной азбуке с включением их в исследовательскую деятельность.

       Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения на улицах и дорогах города.

       Привлечь родителей к деятельности, направленной на повышение ответственности за безопасность жизни и здоровья детей.


В организации работы следует соблюдать следующие принципы:

 Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.  

 Принцип позитивности – создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

 Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.

 Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

Участники проекта:

       Дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

       Педагоги группы

       Родители


Тип проекта: долгосрочный (с 1.09.2014 по 1.06.2015)


Ожидаемый результат:

Образовательный:

 осознание детьми того, что в городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами Дорожного Движения;

 расширение представлений детьми об окружающей дорожной среде;

 формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Воспитательный:

 повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного поведения;

 привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

 формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

 развитие у детей и родителей отрицательного отношения к нарушениям ПДД


Перспективный план работы над проектом

Направления работы

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответствен-ные

Подготовительный    

   этап

Презентация проекта, информирование родителей о проекте

 

Подбор и систематизация диагностического материала


Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД


Подбор материала о правилах дорожного движения

Сентябрь 2014




Сентябрь 2014



Сентябрь 2014




Сентябрь 2014


Воспитатель

 




Воспитатель 




Воспитатель





Воспитатель


Исследовательский этап

Диагностика старших дошкольников


Анкетирование родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

 

Октябрь 2014

 



Октябрь 2014


Воспитатель

 

 


Воспитатель

Родители

Основной этап:

 

 


Создание библиотеки «Школа светофорных наук» (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

 

ООД: Аппликация

«Машины на улицах города»

(художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие)

 

Составление кроссвордов на тему: «Дорожная Азбука»

(социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие)



Изготовление вместе с детьми дорожных знаков к развлечению

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное)


Развлечение

«Баба Яга и Светофор»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие)

 

Составление рассказов и сказок на тему «Дорожные приключения»

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое)

 

ООД «Волшебный цветок»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие)

 

Викторина совместно с детьми и родителями

«Счастливый случай»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое)

  

Играем вечерами (знакомство родителей с д/и по ПДД)

(социально-коммуникативное, познавательное)  


 

Оформление выставки рисунков «Дорожная азбука»

(художественно-эстетическое, познавательное)

   

Изготовление листовок «Будем соблюдать правила дорожного движения»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное)

 

Родительское собрание – инструктаж «Школа дорожной науки» с показом мультимедийной презентации

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое)

  

Составление карты – схемы «Безопасная дорога в детский сад»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое)

 

Изготовление макета улицы и размещение на макете дорожных знаков, светофора. Игры детей с макетом, решение проблемных ситуаций

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое)

 

Встреча с интересными людьми. Беседа с представителями ГАИ

(социально-коммуникативное, познавательное)

  

Викторина

«Знатоки ПДД»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие)

   

ООД «Правила поведения на дороге при сезонных изменениях в природе»

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)


 

Конкурс

«Лучший пешеход»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие)


  Целевая прогулка

«На улицах города»

(познавательное, речевое, физическое развитие)


Сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение», «Регулировщик», «Водитель и пешеходы» и др.

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)


Итоговая выставка детских рисунков и поделок

(художественно-эстетическое, познавательное)



Октябрь 2014

 

 

 




Ноябрь 2014

 

 




 


Ноябрь 2014

 

 




 




Ноябрь 2011

 

 

 



 

  


Ноябрь 2014

 

 

 

 

 

 




Декабрь 2014

 

 

 

 





 Декабрь 2014

 

 

 

 

 




Январь 2015

 

 

 

 

 





Январь 2012

 

 

 

 

 



Февраль 2015

 

 

 

 

 


Февраль 2012

 

 

 

 

 

 




Февраль 2012

 

 

 

 

 

 





Март 2012

 

 

 

 






Март 2015

 

 

 

 

 

 








Апрель 2015

 

 





Апрель 2015

 

 


 






Май 2015

 

 

 

 




 


Май 2015

 

 

 








Май 2015







В течении года












Май 2015



Воспитатель

Родители

 

 

 


 

Воспитатель

Дети

 




 

 

Воспитатель

 

 


 






Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 

 

 

 

Родители

Воспитатель


 

 

 





Воспитатель

Дети

 

 

 





 Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 





 Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 

 




Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 

  


Воспитатель

Дети

 

 

 

 


Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 





Воспитатель

Дети

 

 

 

 






Воспитатель

Дети

Родители

 







Воспитатель

Дети

 

 

 

  

 








Воспитатель

Дети

Инспектор ГИБДД

 



Воспитатель

Дети

 





 



Воспитатель

Дети

 

 

 




 


Воспитатель

Дети

 

 








Воспитатель

Дети





Воспитатель

Дети












Воспитатель

Дети


Заключительный  

этап

Итоговая диагностика детей

 


Май 2015

 

Воспитатель









Список информационных источников:



1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошкольника. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М.,2003.
15. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
16. www.vashamashina.ru / statistics traffic accident.html
17. www.rpolice.ru / news / news – 9466 /