Цель проекта: создать условия для формирования у детей культуры поведения за столом.
Задачи проекта:
- Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
- Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Продолжительность проекта: январь, февраль, март.
Участники проекта: дети группы ЗПР, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
I этап. Разработка проекта.
Заинтересовать участников проекта данной темой.
Подобрать методическую и художественную литературу, демонстрационный материал по теме.
Составить перспективный план проектной деятельности.
Презентация проекта.
II этап. Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы Что такое этикет», «Мои друзья витамины» , «Где моя большая ложка», «Праздник вежливости «, «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости», «Еще один секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость»
Художественно – эстетическое развитие.
Чтение и обсуждение:
В.Осеева. «Волшебное слово»
Хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Д.Самойлов. «У слоненка день рождения»
«Маша обедает» в пер. Т.Спендиаровой.
М.Пришвин. «Лисичкин хлеб»
Братья Гримм. «Сладкая каша»
Пение песен: «От улыбки станет всем светлей», «Песенка-чудесенка».
Рисование «Хохлома»
Лепка «Столовая посуда»
Аппликация «Кувшин»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Приготовим мы обед», «Посуда», «Маленькая учительница», «Помощник».
Лексико-грамматические упражнения : «Один- много», «Назови ласково».
Игра «Веселый счет».
Упражнения
Где живут продукты.
Назвать посуду.
У какого предмета посуды есть это.
Для чего нужны…
Что делать с этим продуктом.
Дидактическое упражнение
Отыщи и запомни родственные слова.
Игра на развитие словесно-логического мышления «Четвертый лишний».
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «В гостях».
Заучивание и толкование пословиц и фразеологизмов:
«Один с сошкой - семеро с ложкой»
«Сгореть со стыда»
«Ворон считать»
Дидактическое упражнение «Найди причину»
Маленький словарь добрых слов и выражений.
Взаимодействие с родителями
Папка-раскладушка «Что такое этикет? Правила поведения за столом»
Буклеты по правилам этикета
Консультации «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», «Пример родителей в воспитании».
Предполагаемый результат
Воспитание нравственных и эстетических качеств у детей; привитие потребности выполнять правила этикета, культуры общения за столом; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности, овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
III этап: презентация проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Инновационный проект
«Этикет. Правила поведения за столом»
автор – составитель:
Чечулина Т. В.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ детский сад №12
2020г.