СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Этикет. Правила поведения за столом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект обусловлен возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Этикет. Правила поведения за столом»

Цель проекта: создать условия для формирования у детей культуры поведения за столом.

Задачи проекта:

- Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

- Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

- Воспитывать культурного и аккуратного человека.

Продолжительность проекта: январь, февраль, март.

Участники проекта: дети группы ЗПР, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.

I этап. Разработка проекта.

Заинтересовать участников проекта данной темой.

Подобрать методическую и художественную литературу, демонстрационный материал по теме.

Составить перспективный план проектной деятельности.

Презентация проекта.

II этап. Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы Что такое этикет», «Мои друзья витамины» , «Где моя большая ложка», «Праздник вежливости «, «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости», «Еще один секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость»

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение и обсуждение:

В.Осеева. «Волшебное слово»

Хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д.Самойлов. «У слоненка день рождения»

«Маша обедает» в пер. Т.Спендиаровой.

М.Пришвин. «Лисичкин хлеб»

Братья Гримм. «Сладкая каша»

Пение песен: «От улыбки станет всем светлей», «Песенка-чудесенка».

Рисование «Хохлома»

Лепка «Столовая посуда»

Аппликация «Кувшин»

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Приготовим мы обед», «Посуда», «Маленькая учительница», «Помощник».

Лексико-грамматические упражнения : «Один- много», «Назови ласково».

Игра «Веселый счет».

Упражнения

Где живут продукты.

Назвать посуду.

У какого предмета посуды есть это.

Для чего нужны…

Что делать с этим продуктом.



Дидактическое упражнение

Отыщи и запомни родственные слова.

Игра на развитие словесно-логического мышления «Четвертый лишний».



Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «В гостях».

Заучивание и толкование пословиц и фразеологизмов:

«Один с сошкой - семеро с ложкой»

«Сгореть со стыда»

«Ворон считать»

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Маленький словарь добрых слов и выражений.



Взаимодействие с родителями

Папка-раскладушка «Что такое этикет? Правила поведения за столом»

Буклеты по правилам этикета

Консультации «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», «Пример родителей в воспитании».



Предполагаемый результат

Воспитание нравственных и эстетических качеств у детей; привитие потребности выполнять правила этикета, культуры общения за столом; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности, овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.



III этап: презентация проекта





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»











Инновационный проект

«Этикет. Правила поведения за столом»











автор – составитель:

Чечулина Т. В.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ детский сад №12





2020г.