Содержание
Актуальность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Цель, задачи проекта……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Прогнозируемый результат проекта………………………………………………………………………………………………………….
Предполагаемый продукт проекта…………………………………… …………………………………………………………..................
Этапы реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….……………….
Список используемой литературы………………. ……………………………………………………………………………………………
Название проекта: «КОШКИГН ДОМ»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности: сентябрь, октябрь, ноябрь
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка.
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек.
Предполагаемый продукт проекта:
Выставки творческих работ дошкольников.
Создание мультфильма «Кошкин дом»;
Выставка «Кисонька - Мурысонька».
Картотека игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.
Актуальность:
Первое знакомство с животным миром у ребёнка происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай. Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное. Дети не знают, как правильно обращаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным. Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках.
Цель проекта:
Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашнему животному – кошке.
Задачи проекта:
Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА |
ДЕТИ | Формирование представления о кошке, как о домашнем животном, строение ее тела, поведение, способах передвижения; Развитие умения выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая); Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы; |
РОДИТЕЛИ | заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми. |
Предполагаемый продукт проекта:
Создание мультфильма «Кошкин дом»
«Этапы реализация проекта:
Наименование проекта | Основное содержание этапа проекта |
Подготовительный этап | Составление плана работы над проектом. Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка. Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации выставки «Кисонька - Мурысонька». Организация предметно-развивающей среды по теме проекта: Книжный уголок- выставка книг «Все о кошках»; схемы-картинки для составления рассказов о кошках, поэтическая копилка на тему проекта. Уголок ИЗО –трафареты кошек; сюжетные картинки «Такие разные кошки». Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными». Уголок познания – головоломки, пазлы, кубики; настольно-печатные игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний». |
Мотивационно-информационный (погружение в тему) | Мы нашли котенка (игрушка), он потерялся. Он не знает, кто он, кто его мама, где он живет. Вот какой беспомощный котенок! Дети предлагают помочь котенку разобраться. Кто он, и кто его мама? Где он живет, и чем он питается? Кто его друзья, а кого нужно опасаться? Дают котенку имя. Беседа с детьми о кошках: Что мы знаем о кошках? – Что хотим узнать о кошках? – Где можно узнать о кошках? Пути получения информации: «Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях. «Сказка» - чтение художественной литературы. «Спросить у родителей» - Что родители знают о кошках? Что нравиться вашей кошечке? Как ухаживать за кошечкой? «Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о кошках. «Компьютер, телевизор» - передачи о кошках, мультфильмы и пр. |
| Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях. Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?». Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку. Наблюдение за кошкой (показ анимационных слайдов): как кошка двигается, ее поведение в разных ситуациях, как кошка умывается. Задача: расширить знания детей о повадках кошек. Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?»? «Чей малыш?». |
Речевое развитие |
Выставка книг «Все о кошках и котах». Подборка потешек, стихов для поэтической копилки «Все о кошках и котах». Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька-Мурысонька». Создание картотеки загадок о кошках. Дидактические игры и упражнения: «Угадай, какие звери в этом домике живут?», «Назови ласково». Пальчиковые игры: «Зеленая миска», «Котята». Чтение: С. Маршак «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Перчатки», «Шесть котят»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность НОД (рисование) «Кошки на окошке». Задачи: совершенствовать навык рисования карандашом; обобщить знания детей о форме мордочки, глаз, ушек у кошки; развивать творческие способности детей. Задачи: формировать умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала «Домик для котенка». Задачи: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приёмы приставления и накладывания. Музыкальная деятельность Слушание детских песенок из мультфильмов: «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского); «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского); «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина). |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка». |
Социально-коммуникативное развитие |
Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам. Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка». Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин». |
Заключительный. (Рефлексивно-обобщающий) | Выставка «Кисонька - Мурысонька»; Монтаж мультфильма «Кошкин дом»; Просмотр и обсуждение; Демонстрация результата проекта на родительском собрании; Транслирование опыта работы на педсовете по теме проекта для педагогов ДОУ; Транслирование опыта работы на фестивале методических находок. |
Список используемой литературы
Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П.С. Рипинской. – М.: АСТ: Артель, 2009.
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.