СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Кошкин дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кошкин дом"»






Содержание

Актуальность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Цель, задачи проекта……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Прогнозируемый результат проекта………………………………………………………………………………………………………….

Предполагаемый продукт проекта…………………………………… …………………………………………………………..................

Этапы реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….……………….

Список используемой литературы………………. ……………………………………………………………………………………………












Название проекта: «КОШКИГН ДОМ»


Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности: творческий

  • По числу участников проекта: групповой.

  • По времени проведения: средней продолжительности: сентябрь, октябрь, ноябрь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст 
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка.

Предмет проекта – образ жизни домашних кошек. 
Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставки творческих работ дошкольников.

  • Создание мультфильма «Кошкин дом»;

  • Выставка «Кисонька - Мурысонька».

  • Картотека игр.

Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.


Актуальность:

Первое знакомство с животным миром у ребёнка происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай. Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное.  Дети не знают, как правильно обращаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным. Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках.

Цель проекта:

Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашнему животному – кошке.



Задачи проекта:

  • Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.

  • Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

  • Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.

  • Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.



ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА



ДЕТИ

  • Формирование представления о кошке, как о домашнем животном, строение ее тела, поведение, способах передвижения;

  • Развитие умения выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая);

  • Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы;

РОДИТЕЛИ

  • заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.


Предполагаемый продукт проекта:

Создание мультфильма «Кошкин дом»



«Этапы реализация проекта:


Наименование проекта

Основное содержание этапа проекта

Подготовительный

этап

  • Составление плана работы над проектом.

  • Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту

  • Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка.

  • Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации выставки «Кисонька - Мурысонька».

  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта:

  • Книжный уголок- выставка книг «Все о кошках»; схемы-картинки для составления рассказов о кошках, поэтическая копилка на тему проекта.

  • Уголок ИЗО –трафареты кошек; сюжетные картинки «Такие разные кошки».

  • Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными».

  • Уголок познания – головоломки, пазлы, кубики; настольно-печатные игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний».


Мотивационно-информационный

(погружение в тему)


Мы нашли котенка (игрушка), он потерялся. Он не знает, кто он, кто его мама, где он живет. Вот какой беспомощный котенок!

Дети предлагают помочь котенку разобраться.  Кто он, и кто его мама? Где он живет, и чем он питается? Кто его друзья, а кого нужно опасаться? Дают котенку имя.


  • Беседа с детьми о кошках: Что мы знаем о кошках? – Что хотим узнать о кошках? – Где можно узнать о кошках?

  • Пути получения информации:

  • «Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.

  • «Сказка» - чтение художественной литературы.

  • «Спросить у родителей» - Что родители знают о кошках? Что нравиться вашей кошечке? Как ухаживать за кошечкой?

  • «Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о кошках.

  • «Компьютер, телевизор» - передачи о кошках, мультфильмы и пр.



Образовательная область

Виды деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

  • Беседа: «Кто живет у нас дома?».

Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.


  • Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?».

Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку.


  • Наблюдение за кошкой (показ анимационных слайдов): как кошка двигается, ее поведение в разных ситуациях, как кошка умывается.

Задача: расширить знания детей о повадках кошек.

  • Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?»? «Чей малыш?».


Речевое развитие


  • Выставка книг «Все о кошках и котах».

  • Подборка потешек, стихов для поэтической копилки «Все о кошках и котах».

  • Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька-Мурысонька».

  • Создание картотеки загадок о кошках.

  • Дидактические игры и упражнения: «Угадай, какие звери в этом домике живут?», «Назови ласково».

  • Пальчиковые игры: «Зеленая миска», «Котята».

  • Чтение: С. Маршак «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Перчатки», «Шесть котят»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?»







Художественно-эстетическое развитие


Изобразительная деятельность

НОД (рисование) «Кошки на окошке».

Задачи: совершенствовать навык рисования карандашом; обобщить знания детей о форме мордочки, глаз, ушек у кошки; развивать творческие способности детей.

  • НОД (лепка) «Лукошечко для кошечки».

Задачи: формировать умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями;


Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование из строительного материала «Домик для котенка».

Задачи: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приёмы приставления и накладывания.


Музыкальная деятельность

Слушание детских песенок из мультфильмов: «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского); «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского); «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина).


Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка».


Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «Как ухаживать за кошкой».

Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам.

  • Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».


Заключительный.

(Рефлексивно-обобщающий)

  • Выставка «Кисонька - Мурысонька»;

  • Монтаж мультфильма «Кошкин дом»;

  • Просмотр и обсуждение;

  • Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

  • Транслирование опыта работы на педсовете по теме проекта для педагогов ДОУ;

  • Транслирование опыта работы на фестивале методических находок.



Список используемой литературы


  1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П.С. Рипинской. – М.: АСТ: Артель, 2009.

  3. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

  6. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.