СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Моя семья". Взаимодействие с родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Моя семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»

МБДОУ ДС «Калинка»









Проект



«Моя семья».























Название проекта: «Моя семья».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители, изо руководитель, муз.работник, физ. Руководитель, психолог.

База, реализации проекта: МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска.

Актуальность темы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 


Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.


Проблема:В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.


Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.



Задачи:

  • формировать у детей представления о семье;

  • формировать представления о родственных отношениях;

  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.



Ожидаемый результат:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,

  • повысить педагогическую культуру родителей,

  • установить с ними доверительные и партнёрские отношения.



















































Сроки и этапы реализации проекта



1 Этап – подготовительный (сентябрь–2016)

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Подбор стихотворений, загадок, рассказов о семье.


сентябрь

воспитатели

2.

Подбор информации для родителей.

сентябрь

воспитатели

3.

Изготовление папки – передвижки о семье.

сентябрь

воспитатели



2 Этап – основной (октябрь 2016 –май 2017)

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Познавательное занятие «Состав семьи»

октябрь

воспитатели

2.

Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка»,

октябрь

воспитатели

3.

Лепка; «Испечём торт для мамы»

октябрь

воспитатели

4.

Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала)

октябрь

воспитатели

5.

Фотовыставка « Как я провел лето»

октябрь

воспитатели

6.

Памятка для родителей: «Законы семьи».

ноябрь

воспитатели

7.

Беседа «Как я помогаю дома»,

ноябрь

воспитатели

8.

Заучивание пословиц семье.


ноябрь

воспитатели

9.

Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты»,

ноябрь

воспитатели

10.

Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

ноябрь

воспитатели

11.

Консультация «Можно ли обойтись без наказания?»


ноябрь

психолог

12.


Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

декабрь

воспитатели

13.

Папка-передвижка «Тайна моего имени»


декабрь

воспитатели

14.

Аппликация; «Украсим фартук для мамы»,

декабрь

воспитатели

15.

Фотовыставка «Как мы проводим выходные»

январь

воспитатели

16.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

январь

воспитатели

17.

Рисование « Милая мамочка моя»

январь

изоруководитель

18.

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»


январь

воспитатели

19.

Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»


февраль

воспитатели

20.

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

февраль

воспитатели

21.

Консультация «Роль отца в семейном воспитании»

февраль

психолог

22.

Конкурсная программа «Супер- мама»

февраль

воспитатели

23.

Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника»,

март

воспитатели

24.

Беседа на тему «Для чего человеку дано имя»

март

воспитатели

25.

Консультации «Что такое генеалогическое древо?»

март

воспитатели

26.

Рисования «Моя семья»

март

изоруководитель

27.

Выставка «Генеалогическое древо семьи»


апрель

воспитатели

28.

Конструирование «Мамины косички»


апрель

воспитатели

29.

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

май

воспитатели

30.

Консультация «Права ребенка в семье»

Май


Психолог


31.



Беседа:«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».




май



воспитатели

32.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

май

воспитатели

33.

 Аппликация:«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »


Май

Воспитатели



3 Этап - Заключительный

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.





2.




Развлечение «Папа, мама, я – отличная семья» 


Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»




Май





Май

Воспитатели





Воспитатели