МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 98
Проект на тему
«9 мая – День победы»
Автор-составитель (воспитатель):
Климова Юлия Андреевна
Каменск-Уральский
2023
Актуальность проекта.
С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.
Также по ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Ребёнку важно проживать какую-то тему в разных видах деятельности, самым лучшим из них станет метод проектов. Технология «Метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание, поэтому именно мы выбрали данную технологию для изучения представленной темы. Проект охватывает все направления развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Представляем вашему вниманию проект на тему: «9 мая – День победы».
Цель проекта – Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством изготовления макета Красной площади.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Формировать у детей и родителей интерес изготавливать макет из бросового материала, бумага, картон, пластилин.
Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность.
Формировать у детей интерес изготавливать поделки.
Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина.
Воспитывать патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения.
Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта.
Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.
Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.
Развивающие:
Раскрыть значимость и актуальность проекта «9 мая – День победы»
Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.
Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога.
Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.
Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.
Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта: «9 мая – День победы».
Обучающие:
Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Учить детей и родителей изготавливать макет «Красная площадь».
Продолжать учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели (25.04.2023 – 09.05.2023)
Участники и организаторы проекта: участники – дети старшей группы (5 - 6 лет), родители; организаторы – воспитатель группы.
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность.
Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «9 мая – День победы».
Дети и родители проявляют интерес в изготовлении макета из бросового материала, бумаги, картона, пластилина.
Дети проявляют интерес в изготовлении поделок.
Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения.
Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина.
Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога.
Дети проявляют патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения.
Дети и родители умеют изготавливать макет «Красная площадь» в процессе совместной деятельности.
Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом.
Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.
Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта.
Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта «9 мая - День победы».
Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку.
Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.
Продукт проекта: Макет «Красная площадь».
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр познавательного развития:
В рамках реализации проекта «9 мая – День победы» воспитатель добавил в центр фотографии ветеранов и военной техники.
Музыкально-театральный центр:
В рамках реализации проекта «9 мая - День победы» воспитатель добавил военную форму, форму медицинских сестёр, а также музыку, посвящённую 9 мая.
Центр сюжетно-ролевых игр:
В рамках реализации проекта «9 мая - День победы» воспитатель добавил атрибуты для сюжетно-ролевых игр по направленности данного проекта.
Центр искусства и творчества:
В рамках реализации проекта «9 мая - День победы»» воспитатель положил раскраски, изображение военной техники, красной площади, цветные карандаши, мелки.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «9 мая - День победы»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап | Беседа на тему: “Метод проектов - это”. Консультация о проекте: «9 мая - День победы» |
Конструктивный этап | Дать задание родителям собрать и подготовить бросовый материал, бумагу, картон, пластилин, выбрать или нарисовать эскиз будущего макета. Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. |
Практический этап | Мастер-класс совместно с детьми на тему изготовление макета «Площадь Ленинского комсомола»; Дать задание изготовить поделку дома с детьми на тему «Военная техника». |
Заключительный этап | Мотивировать родителей на составление презентации-фотоотчета, помощь в подготовке детей к презентации продукта проекта. |
Презентационный этап | |
Оценочно-рефлексивный этап | Мотивировать родителей оставить отзыв на сайте детского сада. Рефлексия: «Метод неоконченного предложения», родителям предлагается закончить предложения, выразить свои чувства и эмоции. «Мне понравилось…», «Я узнал…», «Я хочу…» и т.д. |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап | Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность; Раскрыть значимость и актуальность проекта «9 мая - День победы»; Формировать у детей и родителей интерес изготавливать макет из бросового материала, бумага, картон, пластилин. | Работа с детьми: Вводная беседа на тему «День победы - это…» Просмотр видеоролика на тему «Военная техника» Работа с родителями: Беседа на тему «Метод проектов – это…» Консультация о проекте на тему «9 мая - День победы» | Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность; Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «9 мая - День победы»; Дети и родители проявляют интерес в изготовлении макета из бросового материала, бумаги, картона, пластилина. |
2.Конструктивный этап | Формировать у детей интерес изготавливать поделки. Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности; Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения. | Работа с детьми: Работа с родителями: Дать задание родителям собрать и подготовить материал для создания макета, а также нарисовать эскиз. Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. | Дети проявляют интерес в изготовлении поделок. Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности; Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения. |
3.Практический этап | Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина; Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога; Воспитывать патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения; Учить детей и родителей изготавливать макет «9 мая - День победы»; Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом; | Работа с детьми: Рисование «Объекты Красной площади»; Прочтение стихотворения Устинова Андрея «Любимый город надежды»; Виртуальная экскурсия на площадь Ленинского комсомола. Работа с родителями: Мастер-класс совместно с детьми на тему изготовление макета «Красная площадь»; Дать задание изготовить поделку дома с детьми на тему «Военная техника». | Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина; Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога; Дети проявляют патриотизм в процессе изготовления рисунков «Объекты Красной площади», прочтения стихотворения; Дети и родители умеют изготавливать макет «Красная площадь» в процессе совместной деятельности; Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом. |
4.Заключительный этап | Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам; Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения; Продолжать учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности. | Работа с детьми: Итоговая беседа на тему «Мастера!» (рассматривание изготовленных детьми поделок, анализ процесса реализации проекта и его результатов). Подготовка к презентации макета. Работа с родителями: Мотивировать родителей на составление презентации-фотоотчета, помощь в подготовке детей к презентации продукта проекта. | Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам; Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения; Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности. |
5.Презентационный этап | Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта; Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта: «9 мая - День победы». | Работа с детьми: Проводится утренник на тему: «Патриот России», (презентация продукта проекта, фотоотчет) Работа с родителями: | Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта; Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта «9 мая - День победы». |
6.Оценочно-рефлексивный этап | Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке. Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность. | Работа с детьми: Проводится рефлексия по теме проекта: «9 мая - День победы». Плакат: «Мое настроение». Детям предлагается три смайлика на выбор (красный – мне не понравилось, я ничего нового не узнал, было скучно; желтый – я узнал много нового, мне было неинтересно; зеленый – я узнал много нового, мне все понравилось, было очень интересно). Работа с родителями: Мотивировать родителей оставить отзыв на сайте детского сада. Рефлексия: «Метод неоконченного предложения», родителям предлагается закончить предложения, выразить свои чувства и эмоции. «Мне понравилось…», «Я узнал…», «Я хочу…» и т.д. | Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку; Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности. |
7