СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Обучение дошкольников музыкально-ритмическим движениям с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Обучение дошкольников музыкально-ритмическим движениям с использованием ИКТ»

МА ДОУ №29 г.Краснотурьинск





ПРОЕКТ:

«Обучение дошкольников музыкально-ритмическим движениям с использованием ИКТ»





Составила

музыкальный руководитель

Логинова И.В.











Актуальность

На сегодняшний день одним из путей модернизации в образовании, является информатизация. Это связано с тем, что для современного общества основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования.

Информационно коммуникационные технологии — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, принтера, аудио оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (технические средства). Сюда же относится и программное обеспечение (музыкальные энциклопедии, мультимедийная программа.).

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И педагогам важно помочь ребенку войти в мир новых технологий.

Для этого нужно организовать процесс обучения так, чтобы на музыкальных занятиях ребенок занимался активно и с увлечением. Как раз в этом на помощь музыкальному руководителю наряду с традиционными средствами могут прийти и информационные технологии. Это позволит эффективней развивать все виды восприятия у детей: слухового, зрительного, чувственного, а так же задействовать все виды памяти: зрительную, образную, слуховую и др.

Цель работы: С помощью средств ИКТ обучать детей музыкально-ритмическим движениям, активизируя процесс формирования музыкальных способностей.

Задачи:

  • сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

  • расширить ряд музыкальных тем, делая их более понятными и доступными детям;

  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

  • развить интегративные качества дошкольника

Вид проекта: инновационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители группы, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.

Ожидаемые результаты:

  • повысилась мотивация к обучению;

  • легче усваивается новый материал;

  • развивается ассоциативная память;

  • повысился познавательный интерес;

  • развиваются музыкальные способности;

  • обогащаются слуховые впечатления и представления детей;

  • активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  1. Постановка целей и задач по данной теме.

  2. Анкетирование детей и родителей.

  3. Сбор информации по использовании ИКТ в музыкально-ритмической деятельности.

  4. Изучение методической литературы по данной теме.

Основной этап.

1. Занятия с использованием ИКТ.

2. Праздники, досуги, развлечения..

3. Совместные мероприятия с родителями.

Заключительный этап.

  1. Самоанализ проекта.

  2. Презентация проекта «Обучение дошкольников музыкально-ритмическим движениям с использованием ИКТ»







Месяц

Форма работы

Работа с родителями

В течение года

Разучивание ритмических движений с использованием видеороликов.


В течение года

Постановка танцев с использованием видеороликов, мнемотаблиц.


январь

Беседа «ИКТ в нашей жизни»


февраль

Беседа «Виды танцев»


март-апрель

Знакомство с разными видами танцев с использованием презентаций.

Консультация для родителей «Совершенствование двигательной активности детей на занятиях музыкой и ритмикой»

сентябрь

Постановка танца «Вальс для мамочки»


октябрь

Постановка танца «Листик-листопад»

Праздник осени.

ноябрь

Постановка танца «Танец кис-кис-мяу»

Праздник «День Матери»

декабрь

Постановка танца «Снежинок»

Новогодний утренник

январь

Постановка танца «Снеговик»


февраль

Постановка танца «Папа»

День защитников Отечества

март

Постановка танца «Ах, какая мама»

Утренник, посвященный 8 марта

апрель

Постановка танца «Земля в иллюминаторе»

День космонавтики

май


Постановка танца «Тальяночка»


Отчетный концерт

День победы



Выпускной бал