СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29"

Обо мне

ЭССЕ

«Какая удивительная профессия - Музыкальный  руководитель!»


                                                               «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника»

(В.А.Сухомлинский)
                                                                                                              

 Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному...

         Музыкальный руководитель…  Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

         Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза музыкального руководителя, который встречал меня каждый день. Её  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моего  музыкального руководителя. Может быть, поэтому еще тогда,  я решила, что очень хочу быть похожей на неё.

           Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и   главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством.  

В этом разнообразии  точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.        Время стремительно меняется.  В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации.  Я тщательно  отбираю  методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!       

          Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе.

        Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.

           Что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия!

Специальность музыкального руководителя удивительна и уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. От того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.  И особенно приятно видеть восторг детей, когда им все удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - вот для меня настоящее счастье и главное достижение в моей работе.

        Благодаря  организационной учебной деятельности по музыке,  где  обязательно  присутствуют  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание,  пение, музыкально- ритмические  движения,  игры,          инсценировки,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах,  дети  получают  различные  знания,  умения  и   навыки.

У  ребят  развивается  слух,  чувство  ритма, певческие и  танцевальные  навыки,  раскрываются  исполнительские  возможности. Кроме  этого    решаются  ещё  и  жизненно  важные  задачи,  ребёнок             совершенствуется  не  только  духовно,  но  и  физически, музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его                 здоровье.

Корректируется  речь,  улучшается  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровьесберегающие технологии.

Поэтому  в  какой-то  степени  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».

            Почему я музыкальный руководитель?

Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

Моя профессия  - музыкальный руководитель детского сада ! Это   удивительная профессия! И я горжусь этим!

 

Резюме:

  • 1995-1998 гг. - Краснотурьинский театр кукол - Актриса вспомогательного состава.
  • 1998-2001 гг. - Краснотурьинское музыкальное училище - Библиотекарь.
  • 2005-2008 гг. - ГОУ СО Центр социальной помощи семье и детям - Социальный педагог.
  • 2008-2010 гг. - МОУ «Вечерняя (сменная) школа №1» - Заместитель директора по воспитательной работе, исполняла обязанности директора школы во время отсутствия директора.
  • 2012-2013 гг. - Департамент по обеспечению деятельности мировых судеб Свердл.обл. в г.Краснотурьинске - Секретарь судебного заседания.
  • 2013 гг. - Методический Центр «РИМ» - Методист по педагогическим кадрам.
  • 2013 г. и по сегодн. день - МА ДОУ №29 - Музыкальный руководитель.

 Награждена дипломами 1, 2, 3 степени и лауреата фестивалей:

  1. авторской песни (городских, межрегиональных)
  2. фольклорной песни (городских)
  3. творчества специалистов системы образования «Грани таланта»

 Являюсь автором и исполнителем песен

Мною создан детский театр в ГОУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Разноцветный балаганчик"

Под моим руководством дети являются участниками фестивалей и конкурсов различного уровня (от городских до Всероссийских)

В соавторстве написаны проекты по программе «Шагни за горизонт»:

  1. создание клуба авторской песни «Единорог» и положение по фестивалю авторской песни «Птица надежды».
  2. создание социально-реабилитационного центра помощи несовершеннолетним матерям «Кроха».

 

Моё образование

Образование:

  • УрГУ им. М. Горького г.Екатеринбург, культуролог. 2010г.
  • УрГЮА г.Екатеринбург, юрист, 2010 г.
  • Краснотурьинское музыкальное училище, преподаватель,  руководитель творческого коллектива. 1998 г. 

Курсы повышения квалификации и переподготовки:

  • 2008 год - НОУ ДПО «Учебно-методический центр Свердл. Областной организации ВЭО России - Повышение квалификации по проверке требований ОТ для руководителей.
  • 2010 год - Северный педагогический колледж - Обучение по программе -«Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения».
  • 2013 год - Программа подготовки должностных лиц и специалистов ГО  Свердловской областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения и ликвидации ЧС.
  • 2014 год - Пройдены курсы ФГТ, ФГОС
  •  2015 год  – ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж», ОП «Проектирование деятельности  музыкального руководителя в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • 2015 год  – Использование современных средств обучения в образовательном процессе.
  • 2017 год - Краснотурьинский филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж" обучение по программе дополнительного образования "Оказание первой помощи" (24 часа)
  • 2018 год - «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - Организация музыкального воспитания детей в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
  • ГАПОУ Свердловской области "Северный педагогический колледж",программа "Современные подходы к музыкальному развитию детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО",24 часа, 17.03.2020 - 19.03.2020

  • ГАПОУ СО "Северный педагогический колледж", программа "Разработка сайта с использованием GOOGLE-сервисов",16 часов, 20.03.2021 - 27.03.2021

  • Всероссийский Yandex-марафон «Использование Российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательных органов» 20 часов. 2022 год.

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг4680.9 Место: место6329 (Подробнее)