СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Одаренные дети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. В Российской Федерации Национальны план действий в интересах детей был принят в 1995 году. На сегодня актуальным является принятие нового документа – Национальной стратегии действий в интересах детей до 2020 года. Данная стратегия включает следующие основные цели:  способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Одаренные дети"»

Проект «Одаренные дети»

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. В Российской Федерации Национальны план действий в интересах детей был принят в 1995 году. На сегодня актуальным является принятие нового документа – Национальной стратегии действий в интересах детей до 2020 года. Данная стратегия включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

На мой взгляд, единой концепцией, способной объединить инновационные устремления педагогического сообщества, сегодня должна стать идеология инклюзии.

Инклюзия означает полное включение детей с различными образовательными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети.

В классе, где была классным руководителем, я выделила для себя условно две категории детей: обычные дети и дети с особыми образовательными возможностями. В свою очередь, и та и другая группа детей подразделяются еще на много составляющих. Однако, тем моей работы связана с дифференцированным подходом в воспитательной деятельности к детям второй группы. На этой составляющей я остановлюсь подробнее.

Опять же, исходя из своей педагогической практики, я выделила среди категории детей с особыми потребностями в образовании три подгруппы:

  1. Дети с повышенной мотивацией к учебной деятельности;

  2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

  3. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Мы часто на педагогических совещаниях обсуждаем вопросы взаимодействия, воспитания и образования детей с повышенной мотивацией к учебной деятельности. Мой класс в этом плане не исключение. В классе, где я была классным руководителем, есть такие дети. Моя работа с ними строится через организацию воспитательной работы, через систему дополнительного образования. Организую работу с талантливыми детьми, предоставляя им не только возможность выбора направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

А как же быть в это время с остальными детьми, с теми, кто не имеет повышенного интереса к учебной деятельности? Я нашла такой выход. Ребенок с повышенной мотивацией к учебной деятельности, выбирая тему проекта, набирает в свою команду тех ребят из класса, что не участвуют в исследовательских проектах. Эти ребята помогают своему «творческому руководителю» в плане организационных моментов – помочь найти данные по теме, какую-либо литературу, распечатать цветные иллюстрации (если есть такая возможность), переключать слайды презентаций во время репетиции и на защите проекта и т.п. В конченом итоге, от этого выигрывает и ученик с повышенной мотивацией к учебной деятельности (развиваются организаторские, коммуникативные способности; предоставляется возможность большего изучения материала; чувствует себя более уверенно), и остальные ребята (чувствуют себя одной целой командой, ощущают свою нужность, заинтересованность в себе, помогают друг другу, сопереживая. Конченый продукт, результат воспринимают как свой; осознают, что в данном результате есть и доля их участия), и классный руководитель (совместное проживание школьной жизни учениками класса формирует терпимые, доброжелательные отношения детей друг к другу).

Те же технологии педагогической инклюзии успешно применяю при воспитании детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Эти дети так же нуждаются в особом внимании и взрослых, и сверстников. В моем 11 «б» классе были 2 круглые сироты, без матери – 1, без статуса – 1, родители инвалиды глухонемые – 2. Есть в классе и опекаемый ребенок, который к тому же воспитывается одним опекуном. Эти дети очень уязвимы, поскольку они не понимают природу своих эмоций и не всегда реагируют правильно на происходящее вокруг них события. Для этих детей социальная адаптация гораздо важнее интеллектуального развития. Я считаю, что важнее всего воспитать ребят дружелюбными:

Тогда они всегда будут вызывать у окружающих симпатию и желание помочь. Одно из наиболее важных, но довольно трудно приобретаемых качества – способность располагать людей к себе. Уметь привлекать других дружелюбием, легкостью, чтобы обратиться к ним за помощью или предложить свою помощь – чрезвычайно ценное качество. Как классный руководитель, я стараюсь, чтобы такие дети принимали участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных школьных состязаниях, участвовали в подготовке и проведении классных часов по различной тематике, принимали участие в различных акциях милосердия.

Существует сегодня и еще одна проблем: у значительной части обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе и в моем классе, обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

Так, среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяются следующие группы:

  1. Дети с патологическими состояниями сердечно – сосудистой системы;

  2. Дети с патологией развития органов дыхания;

  3. Дети с патологией развития почек и органов мочевыделения;

  4. Дети с заболеванием глаз, со стойким снижением остроты зрения;

  5. Дети с речевыми нарушениями.

Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути к нормальной жизни, к их интеграции в общество. Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. У таких детей наблюдается высокий уровень тревожности, связанный с частыми госпитализациями и переживаниями по поводу физических недостатков. Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного ребенка. Поэтому организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Я «включаю» таких детей в жизнь школы за счет совместных кружков по интересам, хобби и организации культурно-массовых мероприятий.

Так ребенок с особыми образовательными потребностями постепенно учится принимать участие во всех сферах жизни общества, тем самым, переставая быть обузой для государства, семьи и общества. А «обычные» ученики, помогая с детства тем, кому нужна помощь, учатся участвовать и ценить любовь и поддержку, а это, наверно, самое человечное в человеке. У всех детей, задействованных в инклюзивном образовании, развивается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, стираются барьеры в общении, формируется активная гражданская позиция.

Итак, обозначим ключевые направления воспитания, которые должны лечь в основу деятельности классного руководителя, работающего с детьми с особыми образовательными возможностями: во-первых, это регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, где учащиеся получают первые социальные навыки, порой оказывающие заметное влияние на их будущее; во-вторых, это восполнение дефицита полноценного общения, который испытывают многие современные дети; в третьих, это решение задачи психологической защиты детей с ограниченными возможностями здоровья от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума; в четвертых, чтобы реализовать сложнейшие задачи воспитания, классному руководителю необходимы серьезные личностные ресурсы.

Реализация программы инклюзивного образования.

С 2010 года по 2015 год работала с ребёнком инвалидом по очной дистанционной технологии Сергеевой Викторией. В своей работе с рыбником инвалидом выделяю следующее:

  1. Она имела повышенную мотивацию к учебной деятельности.

  2. У нее развита коммуникативная деятельность и поэтому мы достигли больших успехов.

На своих уроках применяла технологии уровневой дифференциации. Уроки проходили с учетом общего состояния здоровья ребенка. Диагноз ребенка: Нефрит, геморрагический васкулит, морфологический – мезангиопролиферативный вариант, 1g-А нефропатия.

Сергеева Викторя закончила школу с золотой медалью и поступила ИЗФИР СВФУ имени МК Аммосова, на отделение международное регионоведение.


Показатели обучения Сергеевой Виктории Прокопьевны.

Учебный год

Успеваемость

Качество

Всероссийская олимпиада по английскому языку

место

2013-2014

100%

100%

Муниципальная

II место

2014-2015

100%

100%

Муниципальное

I место


2014-2015 учебном году Вика сдала ЕГЭ по английскому языку получила 80 баллов.