Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию и развитию ЗОЖ у дошкольников "Наше здоровье в наших руках"»
Проект по формированию и развитию
здорового образа жизни у детей 5-6 лет
«Наше здоровье – в наших руках»
В нашем расположении восемь врачей,
данных природой, всегда готовых помочь
в создании стопроцентного здоровья: это
солнечный свет, свежий воздух,
естественное питание, чистая вода,
физические упражнения, отдых,
хорошая осанка, разум.
П.С. Брегг
Актуальность: Многолетние наблюдения и исследования уровня осведомленности детей дошкольного возраста о способах сохранения, укрепления здоровья и факторах, работу защитных сил организма нарушающих свидетельствуют о крайне низком уровне. Проведенное исследование среди воспитанников детского сада показало, что дети связывают здоровье исключительно с соблюдением гигиенических процедур, при этом нет понимания, как правильное питание, закаливание, активный образ жизни и хорошее настроение способствуют развитию защитных сил организма.
В условиях современной жизни трудно сохранить здоровье, не предпринимая для того усилий, потому своевременно заложенные знания о способах укрепления здоровья помогают благополучно противостоять негативных факторам окружающей среды.
Здоровьесбережение, формирование и развитие представлений о сохранении здоровья, возможно, первообразующая цель, влияющая на развитие всех остальных сфер ребенка в процессе воспитания и обучения не только в стенах ДОУ и иного образовательного учреждения, но и в стенах дома.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья является вторым направлением в работе воспитателя по заданной тематике, так как от родителей зависит внедрение полученных знаний в жизнь детей и контроль за их исполнением.
Цель проекта: сформировать представление о способах сохранения и укрепления здоровья, привить интерес к ЗОЖ.
Задачи:
Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений в процессе совместного творчества и деятельности;
Формировать у детей знания о способах укрепления здоровья, о влиянии питания на настроение и здоровье человека и двигательной активности;
Привлечение родителей к реализации проектной деятельности;
Расширить детские представления о ЗОЖ, развитие общих представлений об окружающем мире, принципах сохранения и укрепления ЗОЖ;
Формирование и развитие элементарных гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, познавательный.
Место проведения: БДОУ д/с № 236
Сроки проведения: 25.02.19 – 22.03.19
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет и их родители.
Форма проведения: игры, беседы, викторины, спортивные состязания
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний о способах укрепления и сохранения здоровья;
Формирование и развитие представлений о правильном питании, отказ от потребления фастфудов в повседневном рационе, от вредной пищи (чипсы, сладости, кириешки и др).
Снижение частоты заболеваемости среди воспитанников;
Улучшение психологического климата в коллективе, во взаимоотношениях с родителями;
Повышение уровня заинтересованности родителей в жизни ДОУ, инициативность и участие в мероприятиях;
Оказание консультационной помощи по вопросам, связанных с темой проекта по инициативе родителей.
Содержание проекта:
Подготовительный, предполагающий оповещение родителей и воспитанников о начале реализации проекта, составление плана мероприятий, вовлечение детей и родителей в творческий процесс (выставка работ по теме «Наше здоровье – в наших руках»)
Основной этап предполагает проведение основного блока занятий и мероприятий, таких как:
Викторина «Вкусняшки для нашего организма», «Нивидимый мир» и др,
Презентации «Удивительные особенности нашего тела», «Невероятные рекорды среди людей» и др.,
Спортивные соревнования «В здоровом теле заряд бойца», «Бой Гладиаторов»,
Консультации для родителей «Возможности человеческого организма», «Роль отца в развитии ребенка», «Общее дело» и др., Индивидуальные беседы по профилактике вальгуса стоп и колен, поскостопия, сколиоза и др. как с родителями, так и с детьми; Индивидуальные беседы с родителями о физических навыках и умениях ребенка, о значимости примера ЗОЖ для ребенка, о сенситивном периоде дошкольников.
Беседы «Что в нас что любит», «Наши защитники» и др.;
Чтение литературы о важности спорта, соблюдения гигиены, аккуратности в одежде, чистоплотности и др. («Мойдодыр» К.Чуковский, «Вовкина победа» Кутафин А. и др.);
Малоподвижные и подвижные игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, представлений об окружающем мире, развитие речи, внимательности.
Сюжетно – ролевые игры «Тренажерный зал», «Выступление мастеров спорта», «Олимпийские состязания»
Организация выставки на тему «Наше здоровье в наших руках!»
Работа с родителями: Составление коллажа «Здоровье – главное в жизни»
Составление папок – передвижек «Здоровье семьи»
Заключительный этап предполагает проведение заключительного занятия с элементами тестирования для выявления эффективности проведенных мероприятий и уровня сформированности представлений о ЗОЖ, способах сохранения и укрепления здоровья; оформление выставки рисунков, поделок из подручных средств и других материалов по теме «Наше здоровье в наших руках».