СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по формированию и развитию ЗОЖ у дошкольников "Наше здоровье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект позразумевает знакомство родителей и детей с основами ЗОЖ, способами сохранения и укрепления здоровья

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию и развитию ЗОЖ у дошкольников "Наше здоровье в наших руках"»



Проект по формированию и развитию

здорового образа жизни у детей 5-6 лет

«Наше здоровье – в наших руках»



В нашем расположении восемь врачей,

данных природой, всегда готовых помочь

в создании стопроцентного здоровья: это

солнечный свет, свежий воздух,

естественное питание, чистая вода,

физические упражнения, отдых,

хорошая осанка, разум.

П.С. Брегг



Актуальность: Многолетние наблюдения и исследования уровня осведомленности детей дошкольного возраста о способах сохранения, укрепления здоровья и факторах, работу защитных сил организма нарушающих свидетельствуют о крайне низком уровне. Проведенное исследование среди воспитанников детского сада показало, что дети связывают здоровье исключительно с соблюдением гигиенических процедур, при этом нет понимания, как правильное питание, закаливание, активный образ жизни и хорошее настроение способствуют развитию защитных сил организма.

В условиях современной жизни трудно сохранить здоровье, не предпринимая для того усилий, потому своевременно заложенные знания о способах укрепления здоровья помогают благополучно противостоять негативных факторам окружающей среды.

Здоровьесбережение, формирование и развитие представлений о сохранении здоровья, возможно, первообразующая цель, влияющая на развитие всех остальных сфер ребенка в процессе воспитания и обучения не только в стенах ДОУ и иного образовательного учреждения, но и в стенах дома.

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья является вторым направлением в работе воспитателя по заданной тематике, так как от родителей зависит внедрение полученных знаний в жизнь детей и контроль за их исполнением.

Цель проекта: сформировать представление о способах сохранения и укрепления здоровья, привить интерес к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений в процессе совместного творчества и деятельности;

  2. Формировать у детей знания о способах укрепления здоровья, о влиянии питания на настроение и здоровье человека и двигательной активности;

  3. Привлечение родителей к реализации проектной деятельности;

  4. Расширить детские представления о ЗОЖ, развитие общих представлений об окружающем мире, принципах сохранения и укрепления ЗОЖ;

  5. Формирование и развитие элементарных гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, познавательный.

Место проведения: БДОУ д/с № 236

Сроки проведения: 25.02.19 – 22.03.19

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет и их родители.

Форма проведения: игры, беседы, викторины, спортивные состязания

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний о способах укрепления и сохранения здоровья;

  2. Формирование и развитие представлений о правильном питании, отказ от потребления фастфудов в повседневном рационе, от вредной пищи (чипсы, сладости, кириешки и др).

  3. Снижение частоты заболеваемости среди воспитанников;

  4. Улучшение психологического климата в коллективе, во взаимоотношениях с родителями;

  5. Повышение уровня заинтересованности родителей в жизни ДОУ, инициативность и участие в мероприятиях;

  6. Оказание консультационной помощи по вопросам, связанных с темой проекта по инициативе родителей.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный, предполагающий оповещение родителей и воспитанников о начале реализации проекта, составление плана мероприятий, вовлечение детей и родителей в творческий процесс (выставка работ по теме «Наше здоровье – в наших руках»)

  2. Основной этап предполагает проведение основного блока занятий и мероприятий, таких как:

    1. Викторина «Вкусняшки для нашего организма», «Нивидимый мир» и др,

    2. Презентации «Удивительные особенности нашего тела», «Невероятные рекорды среди людей» и др.,

    3. Спортивные соревнования «В здоровом теле заряд бойца», «Бой Гладиаторов»,

    4. Консультации для родителей «Возможности человеческого организма», «Роль отца в развитии ребенка», «Общее дело» и др., Индивидуальные беседы по профилактике вальгуса стоп и колен, поскостопия, сколиоза и др. как с родителями, так и с детьми; Индивидуальные беседы с родителями о физических навыках и умениях ребенка, о значимости примера ЗОЖ для ребенка, о сенситивном периоде дошкольников.

    5. Беседы «Что в нас что любит», «Наши защитники» и др.;

    6. Чтение литературы о важности спорта, соблюдения гигиены, аккуратности в одежде, чистоплотности и др. («Мойдодыр» К.Чуковский, «Вовкина победа» Кутафин А. и др.);

    7. Малоподвижные и подвижные игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, представлений об окружающем мире, развитие речи, внимательности.

    8. Сюжетно – ролевые игры «Тренажерный зал», «Выступление мастеров спорта», «Олимпийские состязания»

    9. Организация выставки на тему «Наше здоровье в наших руках!»

    10. Работа с родителями: Составление коллажа «Здоровье – главное в жизни»

    11. Составление папок – передвижек «Здоровье семьи»

  3. Заключительный этап предполагает проведение заключительного занятия с элементами тестирования для выявления эффективности проведенных мероприятий и уровня сформированности представлений о ЗОЖ, способах сохранения и укрепления здоровья; оформление выставки рисунков, поделок из подручных средств и других материалов по теме «Наше здоровье в наших руках».