СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пойте с нами"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пойте с нами"»

Проект

«Пойте с нами»

Авторы проекта:

Педагог дополнительного образования Носикова Диана Аркадьевна,

Концертмейстер Ёлгина Наталья Юрьевна.



  1. Введение

  2. Актуальность

  3. Объект и предмет проекта

  4. Цель и задачи проекта

  5. Целевая группа

  6. Проектное решение

  7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

  8. Ресурсное обеспечение проекта.

  9. Бюджет проекта

  10. Ожидаемые результаты реализации проекта

  11. Риски реализации проекта

  12. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

  13. Заключение

  14. Список используемой литературы, информации, документов, интернет источников

  15. Приложение



Введение.

Для достижения хороших результатов в учебе, получении новых знаний или даже профессии воспитанникам необходима специальная среда, которая поможет вникнуть в изучаемый предмет, понять и ощутить тонкости и специфику предмета, и делает его важной и любимой частью жизни ребенка. По мнению авторов проекта, такой важный предмет как хоровое пение зачастую остается без должного внимания со стороны учащихся, и тому есть причины. Хоровой класс не является специальным предметом, и поэтому, зачастую, существует проблема с посещаемостью за счет предметов по специальности. И, в следствии этого, у учащихся нет возможности в полной мере получить огромный пласт культуры и стать полноценным исполнителем. В связи с этой проблемой возникла идея создания долгосрочного проекта, основной идеей которого является улучшение исполнительских навыков и увеличение культурного кругозора обучающихся посредством творческой среды.

2.Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью полноценного воспитания обучающегося первого звена профессионального образования в системе школа-училище-ВУЗ, повышение уровня знаний, умений и навыков, сохранение культурных певческих традиций нашей страны, популяризация музыкального искусства среди обучающихся и привлечение потенциальных учеников в музыкальные школы.

3. Объект и предмет исследования.

3.1 Объект проекта – хоровой класс.

3.2 Предмет проекта – процесс формирования новых знаний, умений, навыков и мотивации.

4. Цель и задачи.

4.1. Цель проекта.

Разработка долгосрочного плана творческо-исполнительской работы в детском хоровом коллективе с целью повышения исполнительского уровня, кругозора и мотивации к обучению.



4.2. Задачи.

  1. Изучить научно-методическую литературу и требования ФГОС по организации художественно-эстетического воспитания в условиях детской музыкальной школы.

  2. Составить план внеклассных мероприятий на учебный год.

  3. Разработать сценарии по каждому мероприятию.

  4. Разработать системно ресурсное обеспечение (репертуар, подготовка зала, инструменты, аппаратура).

  5. Организовать творческие связи с коллективами из других школ и консерватории

  6. Подготовить учащихся к выступлениям.

  7. Провести мониторинг проделанной работы и оценить полученный эффект, посредством учета посещаемости, проверки знаний и навыков учащихся, опрос учащихся о полученных впечатлениях.

5. Целевая группа проекта: Хоровые коллективы школы.

6. Проектное решение.

Проектным решением данного проекта является проведение следующих мероприятий:

  1. Концерт для воспитанников детского сада (Сценарий в Приложении 1)

  2. Концерт-лекция студентов Казанской Государственной Консерватории на тему «Ансамблевое пение» (Приложение 2)

  3. Проведение хорового фестиваля в рамках проекта «Пойте с нами» с участием хоровых коллективов ДМШ№ 24 (Приложение 3)

  4. Концерт-лекция студентов консерватории «Музыка детям». Шедевры детской фортепианной классической музыки в рамках хорового класса. (Приложение 4)

  5. Выступление учащихся на школьных праздниках и мероприятиях (Приложение 5)



7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта.

7.1. Сроки реализации: 1.09.2018 – 30.05.2019 г

7.2. Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (с 1.09.18 по 30.09.18г)

  2. Основной (с 1.10.18-15.05.19г)

  3. Заключительный ( 15.05.19-31.05.19)





8.Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Организация аренды помещений

  2. Костюмы (хоровые костюмы, школьная форма)

  3. Инструменты (фортепиано-2 шт, треугольник-1 шт)

  4. Техническое обеспечение (Микрофон 1 шт, колонки-2 шт)



9. Бюджет проекта.

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств

Запрашиваемые средства

Грамоты участникам

Вне бюджет

500

0

Подарки выступающим

Вне бюджет

1000

0

Распечатка хоровых партий и сценариев

Вне бюджет

1000

0

Итого


2500

0



10 . Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Улучшение посещаемости предмета.

  2. Улучшение исполнительского качества коллективов.

  3. Повышение уровня мотивации обучающихся.

  4. Налаживание творческих связей с коллективами из других школ и консерватории.

10.1. Прогнозируемые социальные эффекты.

1

2

Со стороны учредителей проекта

Улучшение количественного и качественного состава обучающихся

Со стороны Обучающихся

Воспитание творческого отношения к образованию

Со стороны родителей

Усиление заинтересованности родителей к образовательному процессу



11 . Риски реализации проекта и пути их преодоления.

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

1)Нехватка свободного времени у обучающихся, т.к мероприятие может занять целый день

2) Может быть занят актовый зал

1)Заранее предоставить информацию о предстоящих мероприятиях, и в случае необходимости предоставить подтверждающий документ из ДМШ

2) Заранее забронировать зал для мероприятия на определенную дату

Финансовые

Может не хватить денег на обеспечение необходимых ресурсов

Заранее точно рассчитать стоимость каждого ресурса

Мотивационные

Не желание ребенка выступать на мероприятии

Выяснить причину и объяснить важность данного мероприятия для него и для остальных





12 . Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

По мнению авторов проекта, основным критерием и показателем реализации проекта является заинтересованность обучающихся участия в творческом процессе, желание учащихся проводить большее количество интересных мероприятий и повышение качества изучения предмета.

13 . Заключение.

Данный проект был реализован в полной мере. В ходе него были выполнены поставленные задачи:

  1. Изучена научно-методическая литература и стандарты ФГОС

  2. Составлен план мероприятий на учебный год (Приложение 6)

  3. Составлены сценарии мероприятий (Приложения 1-5)

  4. Разработано системно-ресурсное обеспечение

  5. Налажена творческая связь со студентами консерватории

  6. В хоре репетиций в хоровом классе были подготовлены репертуарные программы

  7. Проведен мониторинг успеваемости учащихся, в ходе которого были выявлены положительные тенденции в успеваемости, повысился мотивационный уровень учащихся.

Данный проект является долгосрочным, поэтому в следующем учебном году будет представлен новый план мероприятий, дополненный и более насыщенный, благодаря положительным результатам предыдущего года.





14 . Список источников и используемой литературы.

1.Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, изд. 2., Л.,1973

2. Ильин В.П Очерки истории русской хоровой культуры 2-ой пол. XVII - нач. XX века: М.,1985

3. Сборник статей под редакцией В.Г.Соколова «Работа с детским хором», М.,Музыка 1981 г -70с

4.Д.М.Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? М., ВИ Советский композитор, 1982, -2е издание.