Проект
«Пойте с нами»
Авторы проекта:
Педагог дополнительного образования Носикова Диана Аркадьевна,
Концертмейстер Ёлгина Наталья Юрьевна.
Введение
Актуальность
Объект и предмет проекта
Цель и задачи проекта
Целевая группа
Проектное решение
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта.
Бюджет проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Риски реализации проекта
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Заключение
Список используемой литературы, информации, документов, интернет источников
Приложение
Введение.
Для достижения хороших результатов в учебе, получении новых знаний или даже профессии воспитанникам необходима специальная среда, которая поможет вникнуть в изучаемый предмет, понять и ощутить тонкости и специфику предмета, и делает его важной и любимой частью жизни ребенка. По мнению авторов проекта, такой важный предмет как хоровое пение зачастую остается без должного внимания со стороны учащихся, и тому есть причины. Хоровой класс не является специальным предметом, и поэтому, зачастую, существует проблема с посещаемостью за счет предметов по специальности. И, в следствии этого, у учащихся нет возможности в полной мере получить огромный пласт культуры и стать полноценным исполнителем. В связи с этой проблемой возникла идея создания долгосрочного проекта, основной идеей которого является улучшение исполнительских навыков и увеличение культурного кругозора обучающихся посредством творческой среды.
2.Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью полноценного воспитания обучающегося первого звена профессионального образования в системе школа-училище-ВУЗ, повышение уровня знаний, умений и навыков, сохранение культурных певческих традиций нашей страны, популяризация музыкального искусства среди обучающихся и привлечение потенциальных учеников в музыкальные школы.
3. Объект и предмет исследования.
3.1 Объект проекта – хоровой класс.
3.2 Предмет проекта – процесс формирования новых знаний, умений, навыков и мотивации.
4. Цель и задачи.
4.1. Цель проекта.
Разработка долгосрочного плана творческо-исполнительской работы в детском хоровом коллективе с целью повышения исполнительского уровня, кругозора и мотивации к обучению.
4.2. Задачи.
Изучить научно-методическую литературу и требования ФГОС по организации художественно-эстетического воспитания в условиях детской музыкальной школы.
Составить план внеклассных мероприятий на учебный год.
Разработать сценарии по каждому мероприятию.
Разработать системно ресурсное обеспечение (репертуар, подготовка зала, инструменты, аппаратура).
Организовать творческие связи с коллективами из других школ и консерватории
Подготовить учащихся к выступлениям.
Провести мониторинг проделанной работы и оценить полученный эффект, посредством учета посещаемости, проверки знаний и навыков учащихся, опрос учащихся о полученных впечатлениях.
5. Целевая группа проекта: Хоровые коллективы школы.
6. Проектное решение.
Проектным решением данного проекта является проведение следующих мероприятий:
Концерт для воспитанников детского сада (Сценарий в Приложении 1)
Концерт-лекция студентов Казанской Государственной Консерватории на тему «Ансамблевое пение» (Приложение 2)
Проведение хорового фестиваля в рамках проекта «Пойте с нами» с участием хоровых коллективов ДМШ№ 24 (Приложение 3)
Концерт-лекция студентов консерватории «Музыка детям». Шедевры детской фортепианной классической музыки в рамках хорового класса. (Приложение 4)
Выступление учащихся на школьных праздниках и мероприятиях (Приложение 5)
7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта.
7.1. Сроки реализации: 1.09.2018 – 30.05.2019 г
7.2. Этапы реализации проекта:
Подготовительный (с 1.09.18 по 30.09.18г)
Основной (с 1.10.18-15.05.19г)
Заключительный ( 15.05.19-31.05.19)
8.Ресурсное обеспечение проекта.
Организация аренды помещений
Костюмы (хоровые костюмы, школьная форма)
Инструменты (фортепиано-2 шт, треугольник-1 шт)
Техническое обеспечение (Микрофон 1 шт, колонки-2 шт)
9. Бюджет проекта.
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств | Запрашиваемые средства |
Грамоты участникам | Вне бюджет | 500 | 0 |
Подарки выступающим | Вне бюджет | 1000 | 0 |
Распечатка хоровых партий и сценариев | Вне бюджет | 1000 | 0 |
Итого | | 2500 | 0 |
10 . Ожидаемые результаты реализации проекта.
Улучшение посещаемости предмета.
Улучшение исполнительского качества коллективов.
Повышение уровня мотивации обучающихся.
Налаживание творческих связей с коллективами из других школ и консерватории.
10.1. Прогнозируемые социальные эффекты.
1 | 2 |
Со стороны учредителей проекта | Улучшение количественного и качественного состава обучающихся |
Со стороны Обучающихся | Воспитание творческого отношения к образованию |
Со стороны родителей | Усиление заинтересованности родителей к образовательному процессу |
11 . Риски реализации проекта и пути их преодоления.
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Организационные | 1)Нехватка свободного времени у обучающихся, т.к мероприятие может занять целый день 2) Может быть занят актовый зал | 1)Заранее предоставить информацию о предстоящих мероприятиях, и в случае необходимости предоставить подтверждающий документ из ДМШ 2) Заранее забронировать зал для мероприятия на определенную дату |
Финансовые | Может не хватить денег на обеспечение необходимых ресурсов | Заранее точно рассчитать стоимость каждого ресурса |
Мотивационные | Не желание ребенка выступать на мероприятии | Выяснить причину и объяснить важность данного мероприятия для него и для остальных |
12 . Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
По мнению авторов проекта, основным критерием и показателем реализации проекта является заинтересованность обучающихся участия в творческом процессе, желание учащихся проводить большее количество интересных мероприятий и повышение качества изучения предмета.
13 . Заключение.
Данный проект был реализован в полной мере. В ходе него были выполнены поставленные задачи:
Изучена научно-методическая литература и стандарты ФГОС
Составлен план мероприятий на учебный год (Приложение 6)
Составлены сценарии мероприятий (Приложения 1-5)
Разработано системно-ресурсное обеспечение
Налажена творческая связь со студентами консерватории
В хоре репетиций в хоровом классе были подготовлены репертуарные программы
Проведен мониторинг успеваемости учащихся, в ходе которого были выявлены положительные тенденции в успеваемости, повысился мотивационный уровень учащихся.
Данный проект является долгосрочным, поэтому в следующем учебном году будет представлен новый план мероприятий, дополненный и более насыщенный, благодаря положительным результатам предыдущего года.
14 . Список источников и используемой литературы.
1.Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, изд. 2., Л.,1973
2. Ильин В.П Очерки истории русской хоровой культуры 2-ой пол. XVII - нач. XX века: М.,1985
3. Сборник статей под редакцией В.Г.Соколова «Работа с детским хором», М.,Музыка 1981 г -70с
4.Д.М.Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? М., ВИ Советский композитор, 1982, -2е издание.