СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семейный клуб"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном развитии, что дает основание считать учреждение дополнительного образования одним из важнейших звеньев системы образования, всей социальной сферы в целом. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семейный клуб"»

Название проекта  Семейный клуб Подготовила педагог доп. Образования МБУ ДО центр «Оберег» Емельянова О.В.

Название проекта

Семейный клуб

Подготовила

педагог доп. Образования

МБУ ДО центр «Оберег»

Емельянова О.В.

Срок начала и окончания проекта   01.09.2018 – 30.06.2020 Куратор проекта Руководитель проекта   Корнилова Анна Анатольевна педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»  Валивахина Ольга Владимировна педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»  Варенников Юрий Викторович педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»  Емельянова Оксана Викторовна  педагог дополнительного образования, МБУ ДО  Центр « Оберег»

Срок начала и окончания проекта

01.09.2018 – 30.06.2020

Куратор проекта

Руководитель проекта

  Корнилова Анна Анатольевна педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»

Валивахина Ольга Владимировна педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»

Варенников Юрий Викторович педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр « Оберег»

Емельянова Оксана Викторовна

педагог дополнительного образования, МБУ ДО

Центр « Оберег»

 Предпосылки реализации проекта  Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном развитии, что дает основание считать учреждение дополнительного образования одним из важнейших звеньев системы образования, всей социальной сферы в целом. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.

Предпосылки реализации проекта

Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном развитии, что дает основание считать учреждение дополнительного образования одним из важнейших звеньев системы образования, всей социальной сферы в целом. Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.

 Предпосылки реализации проекта (актуальность)   Семейный клуб - целенаправленная деятельность по формированию нового качественного уровня партнерства семьи и образовательного учреждения Семейный клуб – совместная деятельность ребенка и взрослого, в которой каждый равноправный соучастник процесса Проект «Семейный клуб» направлен на оказание психолого-педагогического сопровождения семьи  4

Предпосылки реализации проекта (актуальность)

Семейный клуб - целенаправленная деятельность по формированию нового качественного уровня партнерства семьи и образовательного учреждения

Семейный клуб – совместная деятельность ребенка и взрослого, в которой каждый равноправный соучастник процесса

Проект «Семейный клуб» направлен на оказание психолого-педагогического сопровождения семьи

4

Целеполагание проекта Цель проекта Достижение нового качественного уровня партнерства семьи и образовательного учреждения, психолого- педагогического сопровождения семьи Задачи Активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей. Активизация деятельности родительской общественности по воссозданию лучших отечественных традиций семейного воспитания. Создание положительной установки родителей в отношении воспитания детей в традициях отечественной культуры. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Формирование культуры организации полноценного досуга семьи. Подведение родителей к осознанию их роли в развитии творческих способностей ребенка. формирование культуры общения детей в общении с людьми различного возраста и социального статуса. 4

Целеполагание проекта

Цель проекта

Достижение нового качественного уровня партнерства семьи и образовательного учреждения, психолого- педагогического сопровождения семьи

Задачи

Активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей.

Активизация деятельности родительской общественности по воссозданию лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Создание положительной установки родителей в отношении воспитания детей в традициях отечественной культуры.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Формирование культуры организации полноценного досуга семьи.

Подведение родителей к осознанию их роли в развитии творческих способностей ребенка.

формирование культуры общения детей в общении с людьми различного возраста и социального статуса.

4

 Идея проекта. Условия реализации проекта Материально-технические: Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, соответствующем санитарным нормам. В данном кабинете необходимо иметь: детские регулируемые столы и стулья, школьную доску, стенд, полки для наглядных пособий, раздаточного материала, а также: - компьютер, - видеопроектор, - аудио-проигрыватель. Методические: Для реализации проекта имеется: методические материалы (разработки занятий по темам проекта), демонстрационный материал, видеоматериал (ролики, игры, программы), дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработки бесед, игр, стихи, загадки, пословицы, сказки, рассказы, электронные носители с мелодиями, звуками. Кадровые: Педагог дополнительного образования; взаимодействие с педагогическими работниками учреждения: методистом, педагогом-психологом, мастером по гриму, парикмахером, поваром, декоратором, фотографом, музыкантом.    

Идея проекта.

Условия реализации проекта

Материально-технические:

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, соответствующем санитарным нормам. В данном кабинете необходимо иметь: детские регулируемые столы и стулья, школьную доску, стенд, полки для наглядных пособий, раздаточного материала, а также:

- компьютер,

- видеопроектор,

- аудио-проигрыватель.

Методические:

Для реализации проекта имеется: методические материалы (разработки занятий по темам проекта), демонстрационный материал, видеоматериал (ролики, игры, программы), дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработки бесед, игр, стихи, загадки, пословицы, сказки, рассказы, электронные носители с мелодиями, звуками.

Кадровые:

Педагог дополнительного образования; взаимодействие с педагогическими работниками учреждения: методистом, педагогом-психологом, мастером по гриму, парикмахером, поваром, декоратором, фотографом, музыкантом.

 

 

 Методическо е обеспечение проекта   При реализации программы учитываются следующие принцип: - системности и стабильности; - принцип открытости и добровольности; - принцип научности; - принцип учета индивидуальных особенностей; - принцип природосообразности; - принцип индивидуального темпа; - принцип сочетания репродуктивного и творческого начала; - принцип равенства; - принцип уважения и понимания друг друга; - принцип активности; - принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

Методическо е обеспечение проекта

 

При реализации программы учитываются следующие принцип:

- системности и стабильности;

- принцип открытости и добровольности;

- принцип научности;

- принцип учета индивидуальных особенностей;

- принцип природосообразности;

- принцип индивидуального темпа;

- принцип сочетания репродуктивного и творческого начала;

- принцип равенства;

- принцип уважения и понимания друг друга;

- принцип активности;

- принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

 Приёмы и методы обучения Используемые в процессе обучения методы подразумевают учет возраста участников клуба 1. Объяснительно – иллюстративный метод. Этот метод делится на словесный и наглядный. К словесному методу относится рассказ, беседа. Наглядный метод можно условно разделить на две большие группы: метод иллюстраций и демонстраций. Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении или показе учащимся натуральных предметов, явлений, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. Иллюстрации и демонстрации всегда сочетаются с наблюдением и словесными методами, объяснением. При объяснении ребенку и взрослому технологии изготовления, учитывается специфика и своеобразие материалов. 2. Репродуктивный метод. Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой педагогом или другим источником информации. 3. Метод самостоятельной работы. К методу самостоятельной работы относятся упражнения, практическая работа.  

Приёмы и методы обучения

Используемые в процессе обучения методы подразумевают учет возраста участников клуба

1. Объяснительно – иллюстративный метод.

Этот метод делится на словесный и наглядный. К словесному методу относится рассказ, беседа. Наглядный метод можно условно разделить на две большие группы: метод иллюстраций и демонстраций. Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении или показе учащимся натуральных предметов, явлений, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.

Иллюстрации и демонстрации всегда сочетаются с наблюдением и словесными методами, объяснением. При объяснении ребенку и взрослому технологии изготовления, учитывается специфика и своеобразие материалов.

2. Репродуктивный метод.

Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой педагогом или другим источником информации.

3. Метод самостоятельной работы.

К методу самостоятельной работы относятся упражнения, практическая работа.

 

 Основные используемые формы проведения занятий Беседа Лекция Дискуссия Деловая игра Мастер-класс Творческая игра Социально-психологический тренинг Изготовление атрибутов для разных игр Сеансы психологической разгрузки  Анкетирование

Основные используемые формы проведения занятий

Беседа

Лекция

Дискуссия

Деловая игра

Мастер-класс

Творческая игра

Социально-психологический тренинг

Изготовление атрибутов для разных игр

Сеансы психологической разгрузки

Анкетирование

 Ожидаемые результаты:  Количественные: - в проекте принимают участие 30 человек. Качественные: Члены клуба должны: - иметь знания о мире профессий - уметь соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями; - уметь устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе; - владеть навыками организаторской деятельности; - развивать самостоятельность и ответственность.

Ожидаемые результаты:

Количественные:

- в проекте принимают участие 30 человек.

Качественные:

Члены клуба должны:

- иметь знания о мире профессий

- уметь соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями;

- уметь устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- владеть навыками организаторской деятельности;

- развивать самостоятельность и ответственность.

 Ожидаемые результаты: Формы анализа результатов: - Промежуточный мониторинг реализации Проекта; - Обобщение, анализ; - Описание педагогического опыта.  Формы предоставления результатов: Публикации статей. Обмен опытом на конференциях, форумах, мастер-классах, семинарах .

Ожидаемые результаты:

Формы анализа результатов:

- Промежуточный мониторинг реализации Проекта;

- Обобщение, анализ;

- Описание педагогического опыта.

Формы предоставления результатов:

Публикации статей.

Обмен опытом на конференциях, форумах, мастер-классах, семинарах .