СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ « В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ « В гостях у сказки»»



ПРОЕКТ « В гостях у сказки»

для детей средней группы


















Воспитатели 1 группы:

Карманникова Е.С.



Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных


Вид проекта: творческо-игровой долгосрочный (2019-20 учебный год)


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, логопед.


Актуальность темы:


Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 
      Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».           

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в своих произведениях борьбу могущественных сил зла с силами добра. А также рассказывал нам о чрезвычайно важном в жизни, учил нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Она знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни; отражает мечты народа, передает его мысли. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, где ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
      Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской (в нашем случае русско-народные сказки) в различной деятельности: игровой (театральные драматизации), продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.


Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.



Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.


Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно, называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи.

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка.


Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:


Формы взаимодействия с детьми


  • занятия

  • развлечения

  • игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-путешествия

  • наблюдения

  • рассматривание альбомов и картин

  • просмотр видеозаписей


  • беседа

- экскурсия в музей
- показ сказок
- выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставка проекта

-презентация – отчет о проделанной работе.






ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап 

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Разработка сценариев мероприятий.

8. Обогащение развивающей среды.

9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

10.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

II. Основной этап (Организационно – практический)

Реализации проектной деятельности:



Срок


Содержание деятельности

Деятельность

Результат

          Детей

Родителей

Сентябрь – май


Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организации

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

Сентябрь – май

Сюжетно-ролевые игры и русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», 
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые 
ворота»

Во время игр дети обогащают свои знания



Помощь в организации




Расширение и обогащение знаний детей



сентябрь-декабрь

Обогащение развивающей среды: 
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 
музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Обогащение и расширение знаний детей



Помощь в организации

Дети обогащают свои знания



Сентябрь – май

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что 
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», 
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты
мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку»

Обогащение и расширение знаний детей





Помощь в организации




Во время игр дети обогащают свои знания




Сентябрь – май

Коллективный труд в группе: «Ремонтируем книги», «День добрых дел», «Уборка в игровом уголке»

Сплочение коллектива


Радость от результата труда


Сентябрь – май

Создание альбомов: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме

Помощь в

подборке материала

Радость от общего дела

 Апрель-май

Разучивание музыкальных произведений (песен, танцевальных движений) для совместного развлечения с родителями

подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр

Помощь в организа-ции (повторение слов песен)

Знакомство с музыкально - литературными произведениями. Итоговое развлечение

Март-апрель

Целевая экскурсия в школьную детскую библиотеку и краеведческий музей

Обогащение и расширение знаний детей


Дети расширили знания об авторах сказок

Сентябрь – май

Организованная образовательная деятельность Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»

Конструирование:
«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)
«Зайчик» (оригами)

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества для родителей «Как хорошо, что есть сказки!»

Январь – май

Игры-драматизации по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Теремок»

Развлечение «Путешествие по сказкам» Кукольный театр «Репка»,

Радость от совместных игр

Помощь в изготовлении атрибутов

Радость от общего дела

Сентябрь – май

Познавательные занятия: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»;
путешествие в сказку « Заюшкина избушка»;
пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
творческое рассказывание по сказкам «Теремок»,
«Лучшие друзья», 
«Путешествие в королевство сказок», «На поляне сказок»,
«Путешествие по сказкам»

Обогащение и расширение знаний детей, знакомство с мнемотаблицами


Расширение и обогащение знаний детей

Сентябрь – май

Восприятие художественной литературы. Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля), «Гуси-лебеди», «Колобок», «У страха глаза велики»; венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»; Л. Берг «Рыбка», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Привередница», «Пых»; украинские народные сказки «Рукавичка»; Л. Толстой «Мальчик стерег овец»; В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», В. Липский «Волшебный утюжок», В. Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка». Русские народные сказки: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Смоляной бочок»; украинские народные сказки «Как кот ходил с лисой сапоги покупать»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна»; Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», Стихи А. Плещеева, А. Прокофьева, А. Барто, З. Александровой, Е. Серовой, Е. Благининой, Б. Заходера.

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг и домашнее чтение

Развитие речи детей

Сентябрь – май

Отгадывание загадок на тему «Сказки» 

Дети с удовольствием отгадывают загадки

Повторение загадок по теме

Развитие памяти детей

Октябрь


Выставка совместных работ к Покровской ярмарке из природного материала (детей и родителей): «Волшебные сказки»

Дети помогают родителям в изготовлении поделок

Изготовление поделок для выставки

Выставка-продажа совместных работ, гордость детей за своих умелых родителе

Сентябрь – май

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;
Подвижные игры:
«Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь»,
«Курочка - хохлатка», «Золотые ворота»

Развитие физических качеств


Развитие физических качеств.


Сентябрь – май

Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам

Дети с удовольствием смотрят презентации и мультфильмы

Помощь в подборе материала

Создание позитивного настроения к обучающему процессу


Май

Итоговое мероприятие-

Защита проекта «В гостях у сказки!»


закрепление знаний детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок

Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала

Прививаем любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям


Взаимодействие с семьей

1.Консультации «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

4.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

5.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

6.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок к рождественскому празднику.

7.Шитьё русских сарафанов, костюмов сказочных героев родителями.

8.Оформление выставки «Русские народные сказки» (рисунки).

«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок к Благотворительной акции Покровской ярмарке)

III. Заключительный этап


1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.

3. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.

4.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей.

6. Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.

7. Развлечение с родителями в средней группе «Наши добрые, старые сказки!»

8. Защита проекта «В гостях у сказки!»




Литература:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.