СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект в старшей группе книжкина неделя бл выполнен совместно с детьми старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Книжкина неделя"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»







Проект:

«Книжкина неделя»















Старшая группа























Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.









Ессентуки 2019г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема:Книжкина неделя.
2. Проект реализован воспитателями старшей группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: художественно - творческий.
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

 В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок, через различные виды игр;  привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

 воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

ЗАДАЧИ:

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Умение детей высказывать идеи и предложения.

 Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

 Понимание родителями важности семейного чтения.

 Значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Организационный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2.Основной этап

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

  • Беседа «Моя любимая книга», «Угадай характер героя по описанию», «Почему говорят: -Лучший друг книга?», «История книги», «Что такое библиотека?»

  • Чтение (слушание)

А.Н. Толстой «Буратино», А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Золушка», Г.Х. Андерсон «Дюймовочка», П. Бажов. «Серебряное копытце»,

В. Катаев. «Цветик-семицветик», РНС «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Финист —Ясный сокол».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Рассказывание «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин»

Разучивание считалки «На золотом крыльце сидели»

Малые фольклорные формы «У оленя дом большой»



Ситуативный разговор «Как измениться сказка, если убрать волшебные предметы из сказки»

  • Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Театральный магазин» «Типография»

  • Дидактические игры «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Найди ошибку художника», пазлы «Сказки»

  • Трудовая деятельность:  Дежурство в книжном уголке, ремонт книг в книжном уголке, поливка цветника и огорода,  изготовление книжек –малышек.

  • Рисование «Мой любимый герой», «Сказочная полянка»

  • Лепка «Животные для сказки»

  • Пластилинография «Сказочный замок»

  • Аппликация «Театр», «Закладка для книги»

  • Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Медведи и пчёлы», «Охотники и звери»; «Кошка и мышка», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Волк и овцы», «Зайцы и охотники».



3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Дети:

  • Познакомились с творчеством детских писателей.

  • Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

  • Познакомились с иллюстраторами детской книги.

  • Научились ремонтировать книги.

  • Приняли участие в создании книжек-малышек.

Родители:

  • Пополнение библиотеки группы.

  • Приняли участие в создании книжек-малышек совместно с детьми.

  • Познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.