Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей
№28 «Колосок»
Проект:
«Книжкина неделя»
Старшая группа

Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема:Книжкина неделя.
2. Проект реализован воспитателями старшей группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: художественно - творческий.
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок, через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
ЗАДАЧИ:
• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;
• Способствовать расширению кругозора детей;
• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой;
• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры;
• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении
семейного чтения.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Умение детей высказывать идеи и предложения.
Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
Понимание родителями важности семейного чтения.
Значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту
расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организационный этап
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2.Основной этап
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Беседа «Моя любимая книга», «Угадай характер героя по описанию», «Почему говорят: -Лучший друг книга?», «История книги», «Что такое библиотека?»
Чтение (слушание)
А.Н. Толстой «Буратино», А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Золушка», Г.Х. Андерсон «Дюймовочка», П. Бажов. «Серебряное копытце»,
В. Катаев. «Цветик-семицветик», РНС «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Финист —Ясный сокол».
Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
Рассказывание «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин»
Разучивание считалки «На золотом крыльце сидели»
Малые фольклорные формы «У оленя дом большой»
Ситуативный разговор «Как измениться сказка, если убрать волшебные предметы из сказки»
Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Театральный магазин» «Типография»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Найди ошибку художника», пазлы «Сказки»
Трудовая деятельность: Дежурство в книжном уголке, ремонт книг в книжном уголке, поливка цветника и огорода, изготовление книжек –малышек.
Рисование «Мой любимый герой», «Сказочная полянка»
Лепка «Животные для сказки»
Пластилинография «Сказочный замок»
Аппликация «Театр», «Закладка для книги»
Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Медведи и пчёлы», «Охотники и звери»; «Кошка и мышка», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Волк и овцы», «Зайцы и охотники».
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Дети:
Познакомились с творчеством детских писателей.
Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
Познакомились с иллюстраторами детской книги.
Научились ремонтировать книги.
Приняли участие в создании книжек-малышек.
Родители:
Пополнение библиотеки группы.
Приняли участие в создании книжек-малышек совместно с детьми.
Познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.