Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебная соль"»
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Волшебная соль
Руководитель:
Исакова Надежда Владимировна.
Участники: воспитанники старшей логопедической группы
с тяжелыми нарушениями речи .
Цель: Изучить особенности соли, её свойства и качества.
Проблема: Соль – незаменимый продукт питания о котором мы ничего не знаем.
Гипотеза: Мы предположили, что соль- это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Соль важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму. Соль – это символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно. Поговорив с мамой, я узнала некоторые хитрости, связанные с солью. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью.
Соль – «Солонь »
«Соль растворяется в воде»
«Соль в воде разной температуры»
«Исследуем плотность солёной вводы»
«Получение кристаллов»
«Нетающий иней»
«Лёд и соль»
«Влияние соли
на температуру
замерзания воды»
«Соль – украшение акварельного рисунка»
«Солёное тесто»
«Соль – чистящее средство»
С помощью соли можно мыть посуду
Вывод: Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней мало. Оказывается самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Мы продолжим изучение соли: хочется узнать, как соль добывают, как она образуется, что еще интересного и удивительного можно сделать с её помощью.