Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Зачем нужна вода?»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Симоненко Ж.Н.
2024г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (1.04 -12.04.2024г.)
Участники проекта: Дети группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Детский сад является первым звеном системы экологического образования. Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Поэтому игры с водой можно рассматривать как один из способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. Таким образом, актуальность данной темы - в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды и значении воды в жизни живых существ.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться и делать выводы.
Цель проекта:
Формирование у детей раннего возраста представлений о значении воды и ее свойствах.
Задачи проекта :
Дать представление об использовании воды по назначению в быту (пить; мыть руки, игрушки; поливать растения т. д.)
Расширять представления детей о свойствах воды;
Формировать представления о значении воды в жизни человека;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Обогащать и активизировать словарь.
1 этап - подготовительный
-Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
-Постановка цели и задач.
-Разработка проекта.
-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы, игр по данной теме, оборудования для экспериментирования.
2 этап - основной
1. Беседы с детьми:
«Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»
2. Чтение художественной литературы на тему «Вода»:
3. Чтение потешек:
«Зайка начал умываться», «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады», «Моем руки», «Шечки? Мыли!»;
4.Чтение стихотворений: А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,
Б. Заходер «Дождик», А. Барто «Девочка Чумазая», «Кораблик».
5.Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек»;
8.Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».
9. Физкультминутки:
«Дождик, лейся», «Снегопад», «Дождь».
10.Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати».
11. Рисование:
«Дождик, дождик, веселей»
3 этап – заключительный
Стенд «Вода- волшебница»
Результат проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о значении воды, они знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая. Во время проекта активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. В ходе проекта у детей сформировались культурно-гигиенические навыки (быть чистыми, умываться, мыть руки, быть старательными и не проливать воду).