СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Зачем нужна вода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект « Зачем нужна вода?»»

Проект  « Зачем нужна вода?»   Выполнила воспитатель МКДОУ Д/Сад № 5 Шкирдова Н.С .

Проект « Зачем нужна вода?»

Выполнила воспитатель

МКДОУ Д/Сад № 5

Шкирдова Н.С .

Актуальность темы: Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Актуальность темы:

  • Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель Проекта:  Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.  Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.  Обогатить словарный запас детей по данной теме.  Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Цель Проекта:

  • Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Участники проекта: Дети младшей группы. Воспитатель. Родители.

Участники проекта:

  • Дети младшей группы.
  • Воспитатель.
  • Родители.
исследовательский Подгрупповой Кратковременный 2 недели Тип проекта

исследовательский

Подгрупповой

Кратковременный

2 недели

Тип проекта

Планируемый результат: Формирование знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, и т. д. »;   Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; Принятие активного участия в продуктивной деятельности; Проявление эмоциональной отзывчивости.

Планируемый результат:

  • Формирование знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, и т. д. »;  
  • Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
  • Принятие активного участия в продуктивной деятельности;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта: Первый этап  - подготовительный: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Этапы проекта:

  • Первый этап  - подготовительный:
  • 1. Постановка цели и задач проекта.
  • 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
  • 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала с использованием воды.
  • 4. Подготовка необходимого оборудования.
  • 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап  основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности.
  • Второй этап  основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности.
Двигательная деятельность:  Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Через ручеек», «По мостику» Физминутка «Рыбки»

Двигательная деятельность:

  • Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Через ручеек», «По мостику»
  • Физминутка «Рыбки»
Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
  • Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
Разучивание потешек, прибауток, закличек – о воде: «Дождик, дождик, пуще…»(фольклор Южного Урала) Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Не брызгать водой» и беседы во время режимных моментов о воде: «Теплою водою руки чисто мою…», «Знаем, знаем, да-да-да, где прячется вода…»(фольклор Южного Урала)
  • Разучивание потешек, прибауток, закличек – о воде: «Дождик, дождик, пуще…»(фольклор Южного Урала)
  • Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Не брызгать водой» и беседы во время режимных моментов о воде: «Теплою водою руки чисто мою…», «Знаем, знаем, да-да-да, где прячется вода…»(фольклор Южного Урала)
Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Купание куклы Кати»   Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета.   Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);  Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы.

Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Купание куклы Кати»

  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета.
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать); Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы.
Продуктивная деятельность Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки)

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки)
Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения
  • Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения
ХБТ: стирка кукольной одежды, мытье кукольной посуды.

ХБТ: стирка кукольной одежды, мытье кукольной посуды.

Экскурсия на кухню детского сада. Дети повару задали вопрос «Зачем нужна вода повару?»
  • Экскурсия на кухню детского сада. Дети повару задали вопрос «Зачем нужна вода повару?»
Экскурсия в прачечную детского сада. Дети задали вопрос «Зачем нужна вода?»
  • Экскурсия в прачечную детского сада. Дети задали вопрос «Зачем нужна вода?»
Исследовательская деятельность. Опыт: «Покрасим воду», «Тонет – плавает». Рисование водой.
  • Исследовательская деятельность.
  • Опыт: «Покрасим воду», «Тонет – плавает».
  • Рисование водой.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовано родителям:  Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.) Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки». Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;  Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;  Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя .

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовано родителям:

  • Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.) Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  • Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
  • Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  • Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  • Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя .
Домашнее задание: Фото- Коллаж «Зачем нужна вода?:

Домашнее задание:

  • Фото- Коллаж «Зачем нужна вода?:
Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили зачем нужна вода. Узнали много нового об назначении воды, ее свойствах и качествах. Вместе с воспитателем провели интересные опыты с водой. Провели экскурсию на кухню и прачечную детского сада. Посмотрели, как варят компот и стирают белье. В группе постирали кукольную одежду и помыли посуду. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. Мы предположили, что без воды нельзя прожить, не умыться, не напиться без воды.  Листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Вывод:

  • В ходе исследовательской работы дети выяснили зачем нужна вода. Узнали много нового об назначении воды, ее свойствах и качествах. Вместе с воспитателем провели интересные опыты с водой. Провели экскурсию на кухню и прачечную детского сада. Посмотрели, как варят компот и стирают белье. В группе постирали кукольную одежду и помыли посуду. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. Мы предположили, что без воды нельзя прожить, не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.