СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зачем нужна вода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта формирует у детей первоначальные знания  о значении воды в жизни и в природе

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зачем нужна вода?"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Краткосрочный проект

«Зачем нужна вода?»

Группа раннего возраста «Колобок»









Воспитатель: Симоненко Ж.Н.





2024г.



Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1.04 -12.04.2024г.)

Участники проекта: Дети группы, воспитатели, родители воспитанников


Актуальность проекта:

Детский сад является первым звеном системы экологического образования. Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Поэтому игры с водой можно рассматривать как один из способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. Таким образом, актуальность данной темы - в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды и значении воды в жизни живых существ.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться и делать выводы.

Цель проекта:

Формирование у детей раннего возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи проекта :

Дать представление об использовании воды по назначению в быту (пить; мыть руки, игрушки; поливать растения т. д.)

Расширять представления детей о свойствах воды;

Формировать представления о значении воды в жизни человека;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Обогащать и активизировать словарь.


1 этап - подготовительный

-Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

-Постановка цели и задач.

-Разработка проекта.

-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы, игр по данной теме, оборудования для экспериментирования.

2 этап - основной

1. Беседы с детьми:

«Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»

2. Чтение художественной литературы на тему «Вода»:

3. Чтение потешек:

«Зайка начал умываться», «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады», «Моем руки», «Шечки? Мыли!»;

4.Чтение стихотворений: А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,

Б. Заходер «Дождик», А. Барто «Девочка Чумазая», «Кораблик».

5.Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Надувайся, пузырь», «Через ручеек»;

8.Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка», «Рыбка», «Дождик, дождик, веселей!», «Мы во двор пошли гулять», «Мы платочки постираем».

9. Физкультминутки:

«Дождик, лейся», «Снегопад», «Дождь».

10.Сюжетная игра-ситуация «Купание куклы Кати».

11. Рисование:

«Дождик, дождик, веселей»

3 этап – заключительный

Стенд «Вода- волшебница»



Результат проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о значении воды, они знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая. Во время проекта активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. В ходе проекта у детей сформировались культурно-гигиенические навыки (быть чистыми, умываться, мыть руки, быть старательными и не проливать воду).