СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа об истории семьи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы

с углублённым изучением отдельных предметов»



















«Маленькая история о моей большой семье»

















Выполнила ученица 4 д класса:

Иванова Ираида

Научный руководитель:

Ельсукова. Г. Н







г. Йошкар-Ола

2020 г.

Тема : Маленькая история о моей большой семьи.

(Слайд 2) Актуальность темы: При нынешнем темпе жизни теряются многие родственные связи, и мало кто помнит, как звали прабабушку, чем она занималась, где жила, не говоря уже о других дальних родственниках. Так почему бы, рассматривая семейные фотографии и слушая истории из жизни родственников, не объединить все это в самое настоящее генеалогическое дерево?

(Слайд3)

Цель: Создание генеалогического дерева.

Задачи:

  • Провести сбор информации о своих родственниках.

  • Проанализировать собранные материалы.

  • Составить генеалогическое дерево семьи .

  • Сделать выводы о проделанной работе.

Тип проекта: Индивидуальный информационно-исследовательский.

Объект исследования: состав семьи: Ивановы-Васильевы – Яковлевы-Беловы-Кодышкины-Вишняковы.

Предмет исследования: родственные связи моей семьи.

(Слайд4)

Гипотеза: Предположим, что в результате изучения истории моей семьи
я расширю свои знания о своих предках, и созданное мной генеалогическое дерево пригодится для следующих поколений нашей семьи.

(Слайд5- пролистать)

В своей работе я использовала следующие методы:

1. Опрос родственников.

2 Изучение воспоминаний.

3. Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)

Последовательность изучения

  1. Моя семья

  2. Мои дедушки и бабушки

  3. Мои прадедушки и прабабушки

  4. Далёкие предки


(Слайд4)Моя мама- Иванова(Васильева) Алевтина Михайловна.

бабушка- Васильева (Белова) Мария Михайловна, родилась в 1936 году.

прабабушка- Белова(Яковлева) Анна Михайловна, родилась в 1909 году. Дожила до 78 лет.

Прапрабабушка- Арина.

прапрадед- Яковлев Михаил Якович.
Прапрапрадед - Яков Степанович.

Четвернойпрадед - Степан.

прадед- Белов Михаил Иванович, родился в 1910 году. В 1941 г., когда началась ВОВ, ушел на фронт. К сожалению, он не вернулся с фронта, получил два ранения. Был награжден медалью «За отвагу». он сам не успел получить эту медаль, подорвался на мине в декабре 1943 года эту медаль торжественно вручили бабушке 26 августа 2017 года.

Прапрадедушка- Белов Иван Васильевич

Прапрапрадед-Василий Фёдорович

Четверной прадед- Феодор

Прапрабабушка- Белова Агафья дожила до 80 лет.

Дедушка- Васильев Михаил Павлович. Родился в (1931г.р) Большую часть жизни проработал трактористом в совхозе. Любил бегать и кататься на лыжах. И всячески старался привлекать детей к спорту.

Прабабушка- Васильева (Кодышкина) Мария Ивановна(1898г.р) дожила до 83 лет.

Прапрадедушка- Кодышкин Иван был из богатой семьи.

Прадед- Васильев Павел Иванович (1900) был сиротой, воспитывался до 16 лет в Раифе при монастыре.

Прапрадед- Иван

(Слайды 7,8,9,10,11,12,13 пролистать)

(Слайд4)Мой папа- Иванов Юрий Егорович, родился в д. Азъял, Моркинского района.

Дедушка- Иванов Егор Иванович (1925г.р). Остался сиротой
в 3 года. Дожил до 93 лет. Всю свою жизнь держал пчел. И всегда говорил, что долголетие ему дает мёд и пчёлы.

Прадедушка-Иванов Иван

Прабабушка-Мария

Бабушка- Иванова (Вишнякова) Антонина Ивановна (1932).

Прабабушка- Вишнякова Александра (1907г.р).Дожила до 69 лет.

Прадедушка- Вишняков Иван Васильевич (1903г.р) был раскулачен
и отправлен в ссылку. Дожил до 88 лет

Прапрадедушка- Егоров Василий Егорович (1867г.р)

Прапрапрадед-Егор

(Слайды 15,16,17 -пролистать)

Слайд(18)Вывод моей исследовательской работы.

 Изучение родословной – это настоящее исследование. Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и горестные события. Мало найти имя предка и установить годы его жизни. Нужно узнать его историю, что он любил или ненавидел, чему радовался. Без живых чувств и эмоций остаётся только чёрточка между датами рождения и смерти, в этом мало смысла.

Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнала много нового, нтересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершила увлекательное путешествие в далекое прошлое.