СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность»

В свете последних изменений в системе образования были пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в создании приоритетов общечеловеческих ценностей. Появилась необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально – волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.

Одним из эффективных средств достижения данных результатов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектно - исследовательская деятельность, которая имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Участвуя в проектно-исследовательской работе, учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Изучив литературу о применении проектно-исследовательской деятельности в образовательном и воспитательном процессе в школе, я выбрала для себя следующие принципы организации проектной деятельности:

  1. Учёт интересов детей.

  2. Учение через деятельность.

Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы.

3.Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4. Сотрудничество участников педагогического процесса.

Здесь подразумевается сотрудничество не только между учителем и учениками, а также между учениками и родителями, библиотекарем.

5.Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

Формируя навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, свою работу я выстраиваю от личных проектов к групповым, общеклассным и общешкольным. Используя в работе проектно-исследовательские технологии, учитываю психолого-физиологические особенности школьников. Это касается выбора темы и проблемы проекта, а так же длительности его выполнения, формы работы (индивидуальная, групповая) и типа проекта.

Вывод: Итак, исследовательская деятельность ребёнка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни. Проанализировав свою работу, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребёнка». Я уверена, проектно - исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим.