СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДОО "Школа -наш дом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  программы –  создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников,  для их всестороннего развития, раскрытия и реализации их творческого потенциала, воспитания бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Программа ДОО "Школа -наш дом"»


. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 г.Новотроицка Оренбургской области».

Согласовано Утверждено

Директор МОАУ «СОШ №18 г.Новотроицка» на общешкольном сборе

Н.Ю. Гордеев_____________ «07» сентября 2016г





Программа

деятельности первичной детской общественной организации

Отделения ОООО «ФДО» «Единство плюс» г.Новотроицка

«Школа – наш дом»






Составила:

Старшая вожатая

Иванцова Татьяна Викторовна



2016г.


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи программы

III. Основные направления реализации программы

IV.Обеспечение реализации программы

V.Ожидаемые результаты реализации программы

VI.Литература

VII.Приложение












I.Пояснительная записка

Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной, политической и экономической жизни России, затрагивают широкий спектр отношений общества, государства и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих жизненных проблем. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего, в школе, где многие современные воспитательные задачи, в том числе связанные с воспитанием гражданина и патриота, уже не могут быть решены только традиционными средствами.
В связи с этим нужен принципиально новый подход к организации всей педагогической работы с учащимися, направленный на их подготовку и включение в жизнь гражданского общества, на участие в ученическом самоуправлении детских общественных организаций, направленном на социализацию школьников.

Еще сравнительно недавно, лет двадцать назад, все было ясно: в стране существовала одна молодежная т одна детская общественная организация, Всесоюзная пионерская организация. Затем грянули кризисные годы и все изменилось. Пионерская организация распалась и в школе создался вакуум. Срочно надо было его заполнить, иначе он заполнился бы другими стихийно возникшими детскими группами.

Детская организация действует в соответствии:

- Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

- Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодѐжных объединений в образовательных учреждениях»;

- Программы поддержки детских и молодѐжных объединений Оренбургской области;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-- законодательством РФ и Оренбургской области об образовании;

- федеральными  законами "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

- Законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области;

- Законом "О государственной молодежной политике в Оренбургской области";

- областной программой "Дети Оренбуржья";

- Устава школы.

В нашей школе детская общественная организация была создана в 2004 году. Активисты школ города приняли решение об объединении всех ребят в одну городскую организацию и стать коллективным членом Федерации пионерских и детских организаций. С ноября 2013 года наша детская организация стала отделением ОООО «ФДО» «Единство плюс» г.Новотроицка.

В своей деятельности ДОО руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности.

Детская организация имеет свой Устав, эмблему, гимн.

Девиз нашей организации: «За Родину, добро и справедливость!»

Программа реализуется в МОАУ « СОШ №18» среди учащихся 1-11 классов. Программа рассчитана на учащихся 8-18 лет. Ведущей деятельностью этого возраста является общение, которое очень важно направить в позитивное русло с помощью поставленных задач.

Работая по данной программе, члены детской организации получают:

· интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

· возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

· выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

· участие в планировании работы детской организации, в выборах органов

самоуправления и возможность быть избранными в них;

· возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые

строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания,

взаимоуважения, равноправия.

Программа детской организации - это система мероприятий направленных на:

  • развитие общей культуры личности

  • воспитание патриотизма

  • самореализацию и самоутверждение личности

  • коллективность в работе, взаимную и личную ответственность  за

выполнение порученных заданий.

  • включение учащихся в общественно-полезную деятельность

  • Формирование чувства любви к родному краю.

Сроки реализации программы – 5 года

Тематическое планирование составляется ежегодно



II. Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, для их всестороннего развития, раскрытия и реализации их творческого потенциала, воспитания бережного отношения к природе.

Задачи программы:

  • развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел

  • воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем,  кто в ней нуждается

  • формировать основы здорового образа жизни

  • сформировать у детей умение жить в единстве с природой

Основные формы и методы деятельности:

- деловые и ролевые игры;

- творческие задания;

- конкурсы «Самый активный класс »;

-дискуссии;

- сборы;

- «мозговые атаки»;

- круглые столы;

-выставки;

- исследовательские работы;

- беседы;

-встречи с интересными людьми;

- КТД

Деятельность ДОО в основном неотделима от форм воспитательной работы школы. ДОО принимает активное участие в массовых мероприятиях. Это, прежде всего традиционные мероприятия: общешкольные конкурсы, Осенний бал, День влюбленных, День учителя, День пожилого человека, День Матери, Масленица, «Коляда», День Победы.

Активно участвуют члены детской организации в конкурсах и мероприятиях, организуемых СД и МО «Единство плюс».



III. Основные направления реализации программы

Механизм реализации программы осуществляется по направлениям, в ходе которых дети   получают новые знания, умения, полученные ранее.

- «Команда» - лидерское,

- «Наследники» - гражданско-патриотическое,

- «Зеленый щит» - эколого-туристическое,

- «Свой голос» - журналистское,

- «Сами» - волонтерское,

- «Это наше право!» - правовое,

- «ТеМлаШко» - работа с детьми младшего школьного возраста,

- «Мы не стоим на месте» - организационное развитие.



Система поощрений

Цель: стимулирование активности детей.

Система поощрений вступает в действие в первый месяц учебного года.

По итогам участия в мероприятиях вручаются

Грамоты – за активное участие в работе ДОО

Дипломы – за участие в КТД, а так же призы и благодарственные письма родителям.


IV. Обеспечение реализации программы

Обеспечение деятельности осуществляется через органы самоуправления.

Работа ведётся через организацию коллективно-творческой деятельности.

Общее руководство и контроль за работой ДО осуществляют:

педагог-организатор - координирует заседания Совета организации, учеба актива, организация мероприятий по направлениям,

зам. директора по воспитательной работе - осуществляет общее руководство, контроль и консультирование.

Механизм оценки эффективности программы

  •  Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детской организации

  • Проведение диагностической работы в ходе реализации программы.

  • Мониторинг деятельности детской организации 



Потенциал развития детской организации

  • Осмыслить существующие традиции и положительный опыт, решить, что необходимо оставить, отчего отказаться, что наполнить новым содержанием.

  • Коррекция жизнедеятельности детской организации

Личностный рост ребёнка

Каждый воспитанник детской организации может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания:

1 ступень – чудо – ребёнок

2 ступень – лидер ДОО

3 ступень – почётный гражданин ДОО


V. Ожидаемые результаты

Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная самореализация, высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся.

 В результате совместной работы ожидается:

  • развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника, его инициатив и творчества

  • формирование социально-значимой личности

  • позитивное отношение учащихся к своему здоровью – как важной ценности в жизни

  • сформированность экологической культуры

  • изменение отношения к детям-инвалидам, пожилым людям





Работа с активом детской организации


Теоретические занятия

Практические занятия

Сентябрь

Методика проведения сбора

Практикум по проведению сбора ДОО

Октябрь

Что такое детская организация

Мастер-класс «Детская организация сегодня»

Ноябрь

Организационные символы и ритуалы

Организация и проведение ритуалов ДО

Декабрь

Оформление летописи организации

Практикум по правильному оформлению летописи ДО

Январь

Методика проведения игры

Практикум «Игры, в которые мы играем»

Февраль

Самоуправление в ДОО

Разработка плана деятельности ДО

Март

Лидерство в ДОО

Игра-практикум «Как вести за собой»

Апрель

Направление

«Зелёный щит

Разработка и защита экологического проекта

май

Основы здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни. Практикум











VIII. Литература



1. Казарин В.В., Дубовицкая Ю.В. Ученическое самоуправление в школе и классе// Справочник классного руководителя 2006, №0.

2.Афанасьева С.Г. Алгоритм создания детского коллектива// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.

3.Гражданско-патриотическое воспитание через детские объединения и организации// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.

4. Гуртовая О.В., Конева В.Ю. Типы детских объединений// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002, № 1.

5.Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» г. Петрозаводск. Устав// Каждый выбирает для себя. Нормативно-правовые документы и методические материалы по детскому движению. Сборник №2 . Авторы-составители Н.В.Соколова, И.В.Лосева. г. Оренбург, 2001.

6.Диагностика в детской организации// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 3. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2002.

7.Диханова Л.Г. Социальная роль и позиция взрослого в детской общественном объединении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.

8.Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления// Практика административной работы в школе. 2004, № 5.

9.Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов-на- Дону. 2005.











Приложение 1


Анкеты, помогающие изучить результаты реализации программы.


Анкета 1

(анкетирование проводится перед отчетными сборами)


    1. Назовите лучшие дела ДОО за прошлый год.

    2. Что тебе в них понравилось? В чем ты принял активное участие с удовольствием?

    3. Назови самые неудачные мероприятия. В чем причина неудач?

    4. Твои предложения к плану на новую четверть, год?

    5. Что бы ты предложил сделать ДОО из общественно полезных дел для школы, для города?

    6. С кем из интересных людей или людей какой-то профессии ты хотел бы встретиться?

    7. Куда предложишь пойти на экскурсию?

    8. За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного?

    9. Что интересного подскажешь провести в выходной день, каникулы?

    10. Что подскажешь из важных дел своему классу? ДОО?










Анкета 2

(используется для выявления отношения воспитанников

к нравственным нормам)


Выбор ответа свидетельствует:

А. об активном, устойчивом положительном отношении к нравственным нормам поведения;

Б. об отношении неустойчивом, склонности к нравственным компромиссам;

В. О пассивном, равнодушном отношении к нравственным нормам;

Г. об отрицательном отношении к нравственным нормам.

Выбери вариант ответа, как бы ты поступил в такой ситуации:

1.Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет.

А. Скажешь, что согласен помочь, и отложишь отъезд.

Б. Соберешь ребят и вместе с ними сделаешь работу за один день.

В. Пообещаешь выполнить после возвращения.

Г. Посоветуешь привлечь на помощь того, кто остался в селе.

2. Тебе дали поручение, которое тебе не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу.

А. Ты добросовестно его выполнишь.

Б. Привлечешь других товарищей, чтобы не работать одному.

В. Попросишь дать другое, более интересное для тебя поручение.

Г. Найдешь отговорку для отказа.

3. Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказала справедливые, но неприятные замечания в твой адрес.

А. Постараешься объяснить ребятам, чем вызвана твоя ошибка.

Б. Переведешь разговор в шутку, но постараешься незаметно исправить недостаток, о котором шла речь.

В. Сделаешь вид, что ничего не слышал.

Г. Укажешь ребятам на то, что они сами не лучше тебя, поскольку говорят о тебе в твое отсутствие.

4. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого.

А. Ты потребуешь от обидчика извинений в адрес пострадавшего.

Б. Найдешь причину конфликта и добьешься его устранения.

В. Выразишь сочувствие обиженному человеку.

Г. Сделаешь вид, что тебя это не касается.


Анкета 3

(используется для оценки эффективности программы и применяется в начале, середине и в конце реализации программы)


Для члена ДОО

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворен ли результатом работы ДОО ?

2. Хорошо ли тебе в ДОО ?

3. Есть ли у тебя предложения, к которым не прислушиваются в ДОО ?

4. Удовлетворен ли результатами совместной работы со старшими?

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем


Да. Нет. Не совсем


Для родителей

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворены ли Вы результатами работы ДОО ?

2. Хорошо ли Вашему ребенку в ДОО ?

3. Есть ли у Вас предложения для ДОО ?

4. Удовлетворены ли Вы результатами работы координатора детского движения с вашим ребенком?

Да. Нет. Не совсем


Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем


Для работников школы

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворены ли Вы результатами работы ДОО ?

2. Есть ли у Вас конкретные предложения для ДОО ?

3. Оцените результаты работы Вашего коллеги, педагога-организатора

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовл.



Анкета 4

(используется для оценки итогов реализации программы)


Чему научила тебя ДОО

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Постоянно принимать участие в делах ДОО ?




2.

Умению искать и находить работу, которую надо выполнять




3.

Умению действовать самому, не дожидаясь призыва, напоминания или распоряжения взрослых




4.

Умению планировать работу




5.

Готовности выполнять поручения, которые тебе подскажут, помогут




6.

Умению распределять работу между группами и отдельными членами ДОО




7.

Ничему не научила








Приложение 2


Методика выявления развития самоуправления в коллективе


Каждый воспитанник заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже вопросов. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:

4 – «да»,

3 – «скорее да, чем нет»,

2 – «трудно сказать»,

1 – «скорее нет, чем да»,

0 – «нет».

1

5

9

13

17

21

2

6

10

14

18

22

3

7

11

15

19

23

4

8

12

16

20

24


Вопросы:

1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех членов класса?

2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, ДОО , вносишь ли свои предложения?

3.Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

4.Участвуешь ли ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5.Есть ли в ДОО такие проблемы, в решении которых принимают участие все члены ДОО?

6.Принимают ли участие представители твоего классе в организации общеорганизационных дел?

7.Можешь ли ты влиять на жизнь ДОО, внося свои предложения по организации различных дел?

8.Интересно ли тебе участвовать в делах ДОО, проводимых во внеурочное время?

9.Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом среди ребят?

10.Всегда ли задуманное отрядом осуществляется?

11.Есть ли в твоей ДОО актив, который пользуется авторитетом у большинства членов ДОО?

12.Всегда ли представители отрядов отстаивают интересы своих коллективов в органах самоуправления ДОО?

13.Проводятся ли в вашей ДОО дела, инициаторами которых выступают сами члены ДОО?

14.Хочешь ли ты быть организатором общеорганизационных дел?

15.Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

16.Осознаешь ли ты ответственность за работу своих ребят, которых ты выбрал в актив школы?

17.Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

18.Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах?

19.Осознаешь ли ты ответственность за свою ДОО?

20.Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в ДОО стала лучше?

21.Поддерживает ли твой класс хорошие отношения, дружбу с другими классами?

22.Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам ДОО ?

Обработка результатов

При обработке результатов 22вопроса разбивают на 6 блоков. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

Вовлеченность ребят в самоуправленческую деятельность (1,2,3,4).

Организованность коллектива класса (5,6,7,8)

Ответственность за результаты совместной деятельности в отряде (9,10,11)

Участие класса в управлении делами ДО (12,13,14)

Взаимодействие с другими классами в организации общественной деятельности (15,16,17,18)

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива ДОО (19,21,22,20)