СОГЛАСОВАНО Методист МОУ «МИМЦ» | «УТВЕРЖДАЮ» _____________________________ Директор школы МКОУ СОШ №2 Левкович С. Н. |
Программа
«Космическое путешествие»
лагеря дневного пребывания МОУ СОШ №2

Черепаново, 2017
«Космическое путешествие»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МОУ СОШ №2
Содержание программы:
Пояснительная записка.
Концептуальные положения программы
Цели и задачи организации работы лагеря.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации программы.
Критерии эффективности программы.
Ожидаемые результаты программы.
Диагностика эффективности лагерной смены.
Литература.
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 103 обучающихся.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6,5 –15 лет.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Концептуальные положения программы
Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря с дневным пребыванием, педагогический коллектив определил для себя наиболее актуальные концептуальные подходы для руководства в своей деятельности:
развитие благоприятного и психологического климата лагеря, так как климат определяет степень комфортности отношений педагогов с детьми, межличностные отношения друг с другом;
Развитие самоуправления и самоорганизации детского коллектива как важнейшей основы его жизнедеятельности;
В основе межличностного взаимодействия лежит «педагогика отношений»;
Развитие творчески-активной позиции личности.
Исходя из концептуального подхода, следует реализовать следующие принципы деятельности:
принцип здоровьесохранения;
принцип ценностно-смыслового равенства (позиция педагога «первый среди равных»);
принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей);
принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности);
принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка);
принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку);
принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил);
принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества );
принцип индивидуально-личностного подхода.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по программе «Мультляндия». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в разных областях жизни, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу «Космическое путешествие».
Основной состав лагеря:
Возраст: учащиеся 6,5 – 15 лет.
Социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП:
- дети из малообеспеченных семей – 18
- дети из неполных семей – 13
- дети, находящиеся под опекой – 3
- дети сироты –
- дети инвалиды – 0
- дети группы риска – 0
- дети из семей военнослужащих – 0
- дети из семей переселенцев, беженцев – 0
Кадровый состав лагеря (ФИО, должность):
Административный:
Директор школы: Левкович С. Н.
Педагогический:
Начальник смены:Тыщенко Т.И.
Старший вожатый: Пискулина Елена Николаевна
Воспитатели:
Васюкова Г. М.
Ватулина Г. В.
Гусельникова О. А.
Донова И. В.
Ефимова Г. П.
Кляйн С. В.
Кряквина М. Б.
Кислина М. В.
Лемешко С. Г.
Южина Н. В.
Южакова Л. Н.
Тархова Е. В.
Медицинский: Бочкарёва Любовь Владимировна
Хозяйственный:
Иванов Сергей Николаевич – завхоз
Блинкова Марина Александровна – уборщица
Колпакова Оксана Владимировна – уборщица
Перемикина Екатерина Федоровна – уборщица
Катаева Валентина Федоровна – шеф – повар
Траутвайн Т. В. - повар
Лагерь дневного пребывания детей работает в соответствие с нормативно – правовой документацией.
Вид программы - имитационная
Сроки проведения – с 05.06.17 года по 26.06.17 года.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжение учебного процесса и воспитательной работы в условиях лета;
Проблема летней занятости детей;
Укрепление здоровья учащимися.
В течение смены планируется реализация программы по направлениям:
Название направления | Краткое описание |
Интеллектуальное | Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Развитие интеллектуальных способностей детей, Развитие мышления, памяти, внимания. Эрудит-шоу «Кто хочет стать космонавтом?» Интеллектуальная игра «Наша Галактика ». |
Спортивно-оздоровительное | Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; Утренняя гимнастика; Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере); Организация пешеходных экскурсий; Организация здорового питания детей; Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр. |
Творческое | Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. Коллективно – творческие дела (в соответствие с ежегодным планом): Просмотр фильмов в кинотеатре; Концертно – развлекательные программы; Игры – развлечения, викторины, соревнования |
Экологическое | |
Патриотическое | |
Организационное | Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; Определение места (статуса) в коллективе; Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; Формирование групповых норм, ценностей и традиций. Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня. Игры на сплочение |
Цели и задачи программы.
Цель программы | Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей. |
Задачи | Пропагандировать здоровый образ жизни. Создать условия для раскрытия и развития интеллектуальных, физических, коммуникативных, творческих способностей детей; Ежедневно проводить мероприятия, формирующие нравственно-волевые качества и нравственное поведение; Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. |
Основное содержание программы
Лагерь должен стать домом радости, приятных дел и забав. Поэтому необходимо:
Дать ребёнку доброе забвение от его непростых забот, школьных дел.
Предоставить полезное поле деятельности, творческих упражнений, игр, движений, заданий.
Вызвать состояние радости, весёлости.
Утешить через мудрые и добрые забавы.
И тогда это приведёт к реализации врождённого интереса, поиску, эмоциям. Каждый час в лагере должен стать неповторимым и удивительным.
Содержание деятельности и механизм реализации.
Механизм реализации программы
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовительный этап Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного ЛДП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) | апрель - май | Заместитель директора по воспитательной работе, Учителя начальных классов. |
2 | Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Космическое путешествие»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. выявление и постановка целей развития коллектива и личности; сплочение отряда; формирование законов и условий совместной работы; подготовку к дальнейшей деятельности по программе. | июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, Воспитатели |
3 | Основной этап. Реализация основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: познают, отдыхают, трудятся; делают открытия в себе, в окружающем мире; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое здоровье. реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских. | июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели |
4 | Заключительный этап Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. | Июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, Учителя начальных классов |

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Космическое путешествие». Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре отряда «Лунтики», «Звёздный десант», «Дети Галактики», «Земляне». Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».
Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчер – завуч по воспитательной работе.
Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свою символическую звёздочку и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Органы самоуправления лагеря.
Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.
Актив, как форма самоуправления детей, действует в целях:
-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;
-содействие в создании благоприятного психологического климата.
Актив лагеря - это капитан, бортпроводники, диспетчер, детский совет лагеря.
Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, творческая группа, физорг.)
В качестве равноправных членов актива входят взрослые:
В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели, вожатая;
В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуры поведения.
Страничка здоровья
№ | Название мероприятия | Ожидаемый результат | Критерии |
1. | Физическое здоровье |
| Маленькие летние Олимпийские игры. Велогонки, гонки на роликах. Экскурсия в пожарную часть. Конкурсная программа по ПДД «У дорожных правил нет каникул». «Парад планет» - спортивно – развлекательная программа. | Физическое и психологическое оздоровление детей. Развитие лидерских качеств. | Изменение в поведении, в общении детей. |
2. | Эмоционально – психическое здоровье |
| Конкурс рисунков на асфальте. Выставка рисунков «Любимые герои сказок». Занятия в кружках по интересам. Подвижные игры. | Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. Приобретение детьми опыта общения с детьми разного возраста. | Изменение в поведении, в общении детей Умение слушать других и сопереживать их чувствам; оказания поддержки |
3. | Духовное здоровье |
| Экскурсия в школьный музей. Экскурсия к памятнику. «Завтра была война» - беседа в городской библиотеке. | Умение находить гармонию в себе. | Изменение в поведении, в общении детей |
4. | Социальное здоровье |
| Оформление отрядных уголков. Театрализованное представление экипажей космических кораблей. Рассказ «Моя любимая игрушка». «Россия – мы дети твои» - беседа. | Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Положительное взаимодействие с друзьями и другими членами коллектива. Забота о других, признание, применение различных социальных навыков. |
План-сетка
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Утро | | | 05.06 Планета «Знакомства» | 06.06 Планета «Художников» Конкурс рисунков на асфальте | 07.06 Планета «Открытий» Театрализованное представление экипажей космических кораблей | 08.06 Планета «Спортивная» Маленькие летние Олимпийские игры |
| | Легенда смены | Оформление отрядных уголков | | Занятия в кружках по интересам |
| | Подготовка к открытию смены | Подготовка к открытию смены | | |
День | | | Делимся на экипажи. Выбираем капитанов | «Подготовка к космическому путешествию» - конкурсная программа | «Космические эстафеты» - спортивно – развлекательная программа | Игры со скакалкой и мячом. |
реф лексия | | | Огонек знакомств «Фонарщик», «Гороскоп», «Рассказ эстафета» | Огонек знакомств «Музей любимых вещей» | Огонек знакомств «Пакет откровений» | Огонек откровения «Письмо другу» |
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Утро | 10.06 Планета «Лесная» | 11.06 Планета «Рекордов» | 12.06 | 13.06 Планета «Сказок и загадок» | 14.06 Планета «Игр и игрушек» | 15.06 Планета «Экскурсий» |
«Лесными тропинками» - конкурсная программа | «Самый - самый» - конкурсная программа | | Конкурс загадок и кроссвордов | Разучивание игр: спортивных, подвижных, народных | Экскурсия в школьный музей |
Выставка поделок из природного материала | | | «Сказочные эстафеты» | Рассказ «Моя любимая игрушка» | |
Занятия в кружках по интересам. | Занятия в кружках по интересам | | Выставка рисунков «Любимые герои сказок» | Занятия в кружках по интересам. | |
День | Викторина «В мире растений» | «Россия – мы дети твои» - беседа. | | Викторина «По сказкам Пушкина» в городской библиотеке. | Настольные игры | Экскурсия к памятникам города. |
Подвижные игры. | | | | | |
реф лексия | Огонек откровения «Письмо другу» | Огонек откровения «Электрический стул» | | Огонек анализа «Цепочка» | Тематический огонек «Разговор с игрушкой» | Огонек анализа «Машина Времени» |
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Утро | 17.06 Планета «Мальчиков и девочек» | 18.06 Планета «Безопасности» | 19.06 «Планета пожарников» | 20.06 Планета «Кино» | 21.06 Планета «Экскурсий» | 22.06 Планета «памяти» |
«Бой – гёрл шоу» - конкурсная программа. | Конкурсная программа по ПДД «У дорожных правил нет каникул» | «Загорелся кошкин дом» - конкурсная программа. | Просмотр кинофильма | Игры в парке отдыха | Экскурсия к памятнику |
Занятия в кружках по интересам. | «Один дома» - беседа | Экскурсия в пожарную часть. | Занятия в кружках по интересам. | Беседа «О правилах поведения на воде» | |
День | «Богатыри» - шуточное состязание | Велогонки, гонки на роликах. | «Огонь – наш друг и враг» - беседа | Игра – путешествие «Герои мультфильмов». | «Завтра была война» - беседа в городской библиотеке. | Просмотр кинофильма |
| | Подвижные игры | | | Подвижные игры |
реф лексия | Огонек откровения «Разговор при свечах» | Огонек анализа «Цепочка» | Тематический огонек «Лучший друг» | Огонек анализа «Отряд для меня» | Огонек адаптации «Живой уголек» | Огонек откровения «Письмо к другу» |
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Утро | 24.06 Планета «Мастеров» - мастер класс профессий | 25.06 Планета «Закрытия» - конкурсная программа. | 26.06 Планета «Итогов». Подведение итогов, награждение. | | | |
Выставка работ кружков. | | | | | |
День | «Космос и его загадки» - конкурсная программа. | «Парад планет» - спортивно – развлекательная программа. | Награждение лучших отрядов, спортсменов. Итоги работы кружков | | | |
реф лексия | Огонек откровения «Письмо к другу». | Огонек анализа «Цепочка» | Огонек анализа «Отряд для меня» | | | |
Ресурсы
Кадровые: воспитатели, вожатые, медицинская сестра, обслуживающий персонал.
Пространственные: игровая комната, тёмная комната, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, городская библиотека, столовая.
Техника: телевизор, центр- караоке, музыкальный центр.
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, бадминтон.
Канцелярские товары: цветные карандаши, раскраски, белые печатные листы, клей, ручки, ножницы, цветная бумага.
Настольные игры: пазлы,
Ожидаемые результаты программы.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут более развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.
Изменения в отношениях детей в позитивную сторону; формирование у школьников навыка общения и толерантности.
Развитие нравственно-волевых качеств детей путем игр, бесед.
Участие в творческих делах лагеря.
Включение всех детей в игровую деятельность.
Привитие (хотя бы частично) норм культурного поведения и санитарно-гигиенической культуры.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Диагностика эффективности лагерной смены
Оценка программы детьми
Тест «Я в круге» (опросник М.И.Рожкова)
Инструкция к проведению:
Каждому ребенку выдается бланк (листок с нарисованным на нем кругом размером около 3 см в диаметре). На обратной стороне каждый должен написать свою фамилию. Детям дается инструкция, что круг- это отряд, и предлагается поставить точку(крестик) в том месте, где они себя ощущают в отряде, если в центре, то в центре, если себя совсем не ощущают в отряде, то за кругом и т. п. При анализе особое внимание уделяется отметкам за кругом и на границе круга. Это те дети, которые не ассоциируют себя с отрядом. Из возможных причин: конфликты, нежелание находиться в отряде, дискомфорт и т. п. Совместно с вожатым, психолог выявляет проблему и определяет алгоритм работы по коррекции.
Тест «Я и мои вожатые» (опросник М.И. Рожкова)
Инструкция к проведению:
Детям дается задание нарисовать рисунок на тему « Я и мои вожатые».
Впоследствии при анализе учитывается: кто из вожатых был изображен на рисунке (все или некоторые), близость вожатых к ребенку, контакт с ним, доброжелательность или агрессивность форм вожатого, наличие острых углов, резких линий, зубов (негативная оценка), выразительности глаз, улыбки (положительная оценка), элементов отрядной атрибутики и пр.
Цель: в начальном периоде смены оценивается» «первичный контакт» с вожатым, настрой на них, адаптация взаимоотношений; в заключительном периоде смены оцениваются итоговые « взаимоотношения» с вожатыми, степень включенности детей в отрядную программу (ее успешность).
Оценка программы родителями
Оценка программы педагогическим коллективом
Формы отслеживания результатов.
Массовая форма отслеживания.
Все учащиеся делятся на четыре отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
Красная звезда – отлично (3 балла)
Жёлтая звезда – хорошо (2 балла)
Зелёная звезда – удовлетворительно (1 балл)
Индивидуальная форма отслеживания.
Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.
По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.
Критерии:
Литература:
«Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
15