СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству 3 класс. Школа России. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по изобразительному искусству 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Рабочая программа

по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)


Уровень образования (класс) __3А_______________________

(начальное общее образование)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2016 г.







Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.( М.: Просвещение 2007г)


Согласно учебному плану на изучение (предмет) отводится

- в 3А классе 32 часа, из них 1 контрольная работа (художественная выставка).

Срок реализации рабочей программы 1 год.


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы умения:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.


Выпускник получит возможность научиться:

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- самостоятельно составлять план выполнения технологических задач и решать их



Познавательные:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Выпускник получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать обобщения и выводы из полученной информации.


Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.



Предметные результаты:

Раздел «Искусство в доме».


Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Искусство на улицах твоего города».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Художник и музей».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


Содержание учебного предмета

Искусство в доме (6 ч.) модуль «Искусство России»-1ч.

Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каж­дый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Тема. Осенний вернисаж.(1час)

Тема. Твоя посуда. (1 час) Роль художника в создании посуды. Форма и украшения по­суды обусловлены ее назначением (праздничная или повседнев­ная, детская или взрослая). Работа Мастеров Постройки, Украше­ния и Изображения по изготовлению посуды: конструкция — фор­ма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов.

Задание: изображение посуды с росписью по белой грунтовке.

Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов. При этом обязательно подчеркнуть назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Материалы: кисть; гуашь, тонированная бумага. Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда, слай­ды народной посуды, посуда из разных материалов (металла, де­рева, пластмассы).

Тема. Мамин платок. (1 час)

Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художествен­ная роспись платков и их разнообразие. Выражение в художест­венном образе платка его назначения: праздничный или повсед­невный, для молодой женщины или пожилой. Расположение рос­писи на поле платка, ритмика росписи. Роль Мастера Постройки. Растительный или геометрический характер узора. Колорит плат­ка как средство выражения. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или ба­бушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

Зрительный ряд: яркие примеры росписи платков и тканей (слайды и натурный фонд); женские образы в произведениях искусства; фотографии, кадры из фильмов; природные мотивы в росписи платков; образцы детских работ по этой теме.

Тема. Обои, шторы, в твоем доме. (1 час)

Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение ее на­значения: детская комната или спальня, или гостиная, или ком­ната для работы. Роль цвета обоев в настроении комнаты. Повто­ряемость узора в обоях. Роль каждого из Братьев-Мастеров в со­здании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы и их превращение в орнамент для украшения комнаты.

Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, име­ющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа.

Материалы: гуашь, кисти, клише, бумага или ткань.

Зрительный ряд: фотографии художественно разработанных интерьеров, отобранные образцы обоев, художественные эскизы, детские работы по теме.

Тема. Твоя книжка. (1 час)

Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Ху­дожники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль обложки. Шрифт, буквица. Дружная работа трех Мастеров при создании книги. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстраци­ями.

Вариант задания (сокращение): иллюстрация выбранной сказ­ки или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: для учащихся — гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы; для учителя — степлер. Зрительный ряд: детские книги с хорошими иллюстрациями, книжки-игрушки, различные по назначению и форме взрослые книги; иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке. Литературный ряд: текст выбранной сказки.

Тема. Поздравительная открытка (декоративная закладка). (1час)

Создание художником поздравительных открыток и другой мелкой тиражной графики. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии. Задание: создание эскиза открытки или декоративной заклад­ки. Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклей­ками или графической монотипии.

Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы по выбору учителя. Зрительный ряд: лучшие образцы печатных и самодельных от­крыток; старинные открытки, которые иногда берегут в семье на добрую память; произведения тиражной графики, различные по технике; детские работы по теме.

В создании всех предметов в доме принимал участие худож­ник. В любой работе ему помогали наши волшебные Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художни­ков и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке детских ра­бот, выполненных в течение четверти. «Ведут беседу» три Мас­тера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружа­ют людей дома в повседневной жизни и есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники. Понимание то­го, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-при­кладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом четверти и одновременно открытием.

Искусство на улицах твоего города (7ч) в/модуль «Искусство России»-2ч.

Все начинается с порога родного дома. И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего до­ма, исхоженная ногами.

Тема. Наследие предков: памятники архитектуры. (1 час)

Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор придумывает дома, определяет, ка­кими им быть. Лучшие произведения архитектуры — это достоя­ние народа, их надо беречь и охранять; это эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага.

Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архи­тектурным памятником.

Тема. Витрины на улицах. (1 час)

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.

Задание: создание проекта оформления витрины любого мага­зина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам).

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии и слайды с изображением оформленных витрин; детские работы предыдущих лет.

Тема. Парки, скверы, бульвары. (1 час)

Архитектура садов и парков. Художник-архитектор придумы­вает не только здания, но и парки. Парки для отдыха, парки-му­зеи, детские парки. Рассмотреть, как построены парки и сады, там где мы живем. Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Вариант задания: изображение игрового парка (кол­лективная работа).

Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мел­ки, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды садов и парков разных эпох; видовые фотографии и слайды; изображения садов и парков в искусстве.

Тема. Ажурные ограды. (1 час)

Чугунные ограды в Санкт- Петербурге и Москве; их назначение и роль в украшении города. Узорные ограды в род­ном городе, деревянный ажур наличников.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вы­резание из сложенной цветной бумаги (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: старинные ограды в Москве и Санкт- Петер­бурге; современные декоративные решетки и ограды в различных городах (слайды).

Тема. Фонари на улицах и в парках. (1 час)

Художественные образы фонарей. Форму и украшение фона­рей тоже создает художник. Фонари праздничные, торжественные, лирические. Фонари на улицах городов, в парках. Фонари — украшение города. Старинные фонари Москвы и Санкт- Петербурга, других городов. Задание: графическое изображение или конструирование фор­мы фонаря из бумаги.

Материалы: тушь, палочка, белая и цветная бумага, ножни­цы, клей.

Тема. Транспорт. (2 часа)

Роль художника в создании машин. Разные формы автомоби­лей. Украшение машины. Автомобили разных времен. Умение ви­деть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает со­здавать художник.

Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги об­разы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии транспорта; слайды старинных машин. (Обобщение темы). Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы на­ши Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или не­сколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков. Здесь можно размес­тить ажурные ограды и фонари, транспорт. Дополняется панно фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно провести игру в экскурсоводов и журналистов. Экс­курсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, ко­торые создают художественный облик города.

Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации. Беседа о роли художника в со­здании облика города.

Художник и зрелище (7ч) в/модуль «Искусство России»-2ч.

Зрелище — неотъемлемая часть жизни человека. Какой туск­лый и однообразный был бы мир без праздника! В цирке, на кон­церте или в театре нас встречает праздничное и красочное зре­лище, созданное художником. Игровая природа зрелища позволяет учителю в конце четвер­ти продемонстрировать творческие работы детей в виде театра­лизованного представления или спектакля.

Тема. Художник и театр. (1 час)

Спектакль — вымысел и правда театральной игры. Худож­ник — создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Про­цесс создания театрально-сценического оформления.

Задание: театр на столе — создание картонного макета и пер­сонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.

Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.

Литературный ряд: выбранная сказка.

Тема. Образ театрального героя. (1 час)

Мир театра, мир условности, мир игры. Театр кукол как пример видового разнообразия кукол. Задание: создать эскиз кукольного персонажа.

Материалы: картон, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы, формат А4.

Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.

Литературный ряд: выбранная сказка.

Тема. Театральные маски. (1час)

Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике. Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии масок разных народов и теат­ральных масок.

Тема. Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. (1 час)

Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточ­ные и тростевые куклы, марионетки. Работа художника над кук­лой. Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Задание: создание куклы к кукольному спектаклю.

Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы.

Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол, репродукции из книг о кукольном театре, диафильм.

Тема. Театральный занавес. (1 час)

Задание: создание эскиза театрального занавеса.

Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.

Зрительный ряд: театральные и цирковые занавесы.

Тема. Афиша. (1 час) Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт. Задание: создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.

Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.

Тема. Художник в цирке. Праздник в городе. (1 час) Роль художника в цирке. Цирк — образ радостного, искромет­ного и волшебного зрелища. Искусство цирка — искусство преувеличения и праздничной красочности — веселая тема дет­ского творчества. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирко­вого представления.

Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии, слайды и видеофрагменты цир­кового представления.

Художник и музей (5 ч). в/ модуль «Искусство России»-2ч.

Познакомившись с ролью художни­ка в нашей повседневной жизни, мы обращаемся к станковым видам изобразительного искусства. Речь пойдет о картине и скульптуре, будет дано представление о жанрах изоб­разительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой и исторический жанры) и разных по назначению видах скульптуры. Лучшие произведения искусства хранятся в музеях, и люди специально приходят, чтобы увидеть их. Многие города могут гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений миро­вого и русского искусства. К этим шедеврам каждый ребенок дол­жен прикоснуться и научиться гордиться тем, что именно его род­ной город хранит такие великие произведения.

В Москве есть музей — святыня русской культуры — Третья­ковская галерея. О ней в первую очередь нужно рассказать. Ог­ромно значение Эрмитажа и Русского музея в Петербурге — цен­тров международных художественных связей. И есть также мно­го небольших интересных музеев, выставочных залов.Однако тема «Художник и музей» шире. Существуют самые разные музеи, но всегда в их организации принимает участие ху­дожник, который помогает сделать музейную экспозицию. Бывают художественные, литературные, исторические музеи, музеи науки и т. д. и даже домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи. Может быть до­машний музей игрушек, марок, археологических находок, просто личных памятных вещей.

Тема. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. (1 час) Что такое картина? Картина-пейзаж. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И, Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро и т. д. Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже на­строения, состояния души. Роль цвета в пейзаже.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко вы­раженным настроением: радостный и праздничный, мрачный и тоскливый, нежный и певучий.

Дети на этом уроке повторяют понятия «холодный и теплый цвета», «звонкий и глухой цвета» и «разный характер красочно­го мазка». Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага.

Зрительный ряд: знаменитые живописные пейзажи с ярко выраженным настроением И. Левитана, А. Саврасова, А. Рылова, А. Куинджи, Н. Рериха, К. Коро, В. Ван Гога.

Тема. Картина-натюрморт. (1 час) Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искус­стве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в простран­стве картины. Задание: создание радостного, праздничного или тихого, гру­стного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения).

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Зрительный ряд: знаменитые натюрморты с ярко выраженным настроением и ясным для детей сюжетом Ж.-Б. Шардена, К. Пе-трова-Водкина, П. Кончаловского, М. Сарьяна, П. Кузнецова, В. Стожарова, В. Ван Гога и др.

Тема. Картина-портрет. (1час) Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины-портре­ты. Портрет человека как изображение его характера и проник­новение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружаю­щих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо зна­комых людей — одного из родителей, друга, подруги или авто­портрета (по представлению).

Материалы: гуашь, кисти или пастель, или акварель по ри­сунку восковыми мелками, бумага.

Зрительный ряд: живописные портреты Ф. Рокотова, В. Серо­ва, И. Репина, В. Тропинина; портреты эпохи Возрождения.

Тема. Скульптура в музеях и на улицах. (1 час) Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона.

Зрительный ряд: известные скульптурные памятники; парко­вая скульптура, разная по характеру и материалу; скульптурные произведения разных эпох из экспозиций центральных музеев.

Тема. Художественная выставка. (1 час) Организация выставки лучших работ за год — обобщение темы «Искусство вокруг нас». Выставка — это всегда событие и празд­ник общения. Роль художественных выставок в жизни людей. Экскурсия по выставке и праздник искусств со своим сцена­рием. Подведение итога: какова роль художника в жизни каждо­го человека?

Тематическое планирование






урока


Дата

Тема урока

Количество часов

Искусство вокруг нас, искусство в твоем доме (6 часов)+1ч.

1


Осенний вернисаж.


2


Красота букетов из Жостова. Твоя посуда


3


Мамин платок


4


Обои и шторы в твоем доме


5


Твоя книжка


6


Де­коративная закладка.


7


Модуль «Искусство России»

Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России


Искусство на улицах твоего города (7 часов)+2ч.

8


Наследие предков: памятники архитектуры.


9


Модуль «Искусство России» Виртуальное путешествие



10


Витрины на улицах.


11


Парки, скверы, бульвары


12


Модуль «Искусство России»

Экскурсия


13


Ажурные ограды.


14


Фонари на улицах и в парках.


15


Транспорт.


16


Транспорт (обобще­ние темы).


Художник и зрелище (7ч)+2ч.

17


Художник в театре.


18


Образ театрального героя.


19


Театральные маски.


20


Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.


21


Модуль «Искусство России» Виртуальное путешествие



22


Театральный занавес.


23


Афиша.


24


Художник и цирк. Праздник в городе.


25


Модуль «Искусство России»

Виртуальное путешествие


Художник и музей (5часов)+2ч.

26


Изобразительное искусство: картина – пейзаж.


27


Модуль «Искусство России» Виртуальное путешествие


28


Картина - натюрморт.


29


Картина – портрет.


30


Скульптура в музеях и на улицах.


31


Модуль «Искусство России» Виртуальное путешествие


32


Художественная выставка.




Итого часов

32