2018 г.
Рабочая программа учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ ««Возовская СОШ».
Всего 33 часа: 1 час в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–6ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др
Учебник1.Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. Учебник 1 кл. Просвещение, 2011
2.Изобраз. искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. класс. Горяева Н.А. и др. М: Просвещение, 2018
№ урока п/п | Дата | Раздел (кол-во часов) Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Д/з | Примечание |
план. | факт. |
1 | 5.09 | | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). Изображения всюду вокруг нас. | учебник, презентация, ПК, проектор, доска для просмотра, репродукции картин художников, изображение сказочных героев – Веселого Карандаша и Кисточки, памятка юного художника, фломастеры, цветные карандаши, альбом | | |
2 | 12.09 | | Мастер Изображения учит видеть. | учебник, детские работы, загадки, альбомы, гуашь, кисти, палитра, фломастеры, памятка работы с гуашью, записи на доске | | |
3 | 19.09 | | Изображать можно пятном. | учебник, рабочая тетрадь, ПК, презентация, проектор, альбомы, гуашь, кисти, палитра, карандаш | | |
4 | 26.09 | | Изображать можно в объеме. | учебник, заготовки для работы, ПК, презентация, проектор, альбомы, краска, кисти, тряпочка, шаблоны | | |
5 | 3.10 | | Изображать можно линией. | учебник, таблица, детские работы, записи на доске, альбомы, гуашь, кисти, салфетки | | |
6 | 10.10 | | Разноцветные краски. | учебник, рабочая тетрадь, детские работы, репродукции «Золотая осень», «Осень в Абрамцево», Опавшие листья», аудиозапись «Осенняя песня, ПК, цветовой веер, альбомы, краски, кисти, салфетки | | |
7 | 17.10 | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | учебник, рабочая тетрадь, альбомы, краски, кисти, записи на доске, детские работы, загадки, карточки цветов и оттенков | | |
8 | 24.10 | | Художники и зрители (обобщение темы). | учебник, ПК, репродукции картин «Золотая осень», « Опавшие листья», «Осень», детские работы, тест, альбомы, гуашь, кисти | | |
9 | 7.11 | | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Мир полон украшений | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, памятка работы с гуашью | | |
10 | 14.11 | | Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях | учебник, трафареты для работ, записи на доске, альбомы, краски, кисти, простой карандаш, салфетки | | |
11 | 21.11 | | Красивые рыбы. Украшение рыб. | учебник, ПК, проектор, иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью, тонкий цветной картон, ножницы, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, памятка работы с ножницами | | |
12 | 28.11 | | Украшение птиц | учебник, иллюстрации птиц, цветовой веер, таблица узоров, образцы птиц, альбом, краски, кисти, записи на доске | | |
13 | 5.12 | | Узоры, которые создали люди | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии и иллюстрации узоров, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисти, памятка работы с ножницами | | |
14 | 12.12 | | Как украшает себя человек | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии и иллюстрации украшений человека, записи на доске, альбомы, краски, кисти, салфетки | | |
15 | 19.12 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | ПК, презентация, проектор, записи на доске, загадки, пословицы, альбомы, краски, кисти, салфетки | | |
16 | 26.12 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | учебник, рабочая тетрадь, таблицы, записи на доске, альбомы, краски, кисти, салфетки, тест | | |
17 | 16.01 | | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Постройки в нашей жизни | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш | | |
18 | 23.01 | | Постройки в нашей жизни | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш | | |
19 | 30.01 | | Дома бывают разными | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш | | |
20 | 6.02 | | Домики, которые построила природа. | ПК, проектор, презентация «Домики природы», альбомы, краски, кисти, цветные карандаши, салфетки | | |
21 | 13.02 | | Какие можно придумать дома. | учебник, рисунки с цветовой гаммой разного настроения, фигурка и плоское изображение дома, пластилин, дощечка для лепки, стека, салфетка, записи на доске | | |
22 | 27.02 | | Дом снаружи и внутри. | учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации и фотографии дома снаружи и внутри, альбом, краски, кисти, цветовой веер, записи на доске | | |
23 | 6.03 | | Строим город | учебник, ПК, фотографии с изображением городов, пластилин, дощечка для лепки, стеки, картон- подставка для города, записи на доске | | |
24 | 13.03 | | Все имеет свое строение. | учебник, иллюстрации разных строений, сказочный герой Домовёнок, записи на доске, альбом, краски, кисти, простой карандаш | | |
25 | 27.03 | | Строим вещи. | учебник, таблицы этапов строения стола, шкафа, дивана, иллюстрации мебели, записи на доске, пластилин, дощечка для лепки, стеки, салфетки | | |
26 | 3.04 | | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | учебник, рабочая тетрадь, доклад учащихся на тему «Наш город», политическая карта, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, простой карандаш, цветные карандаши, записи на доске | | |
27 | 10.04 | | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | учебник, рабочая тетрадь, пословицы и загадки, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, простой карандаш, цветные карандаши, записи на доске, тесты | | |
28 | 17.04 | | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация на тему «Три брата-Мастера», схема, записи на доске, доклады учащихся, альбом, простой и цветные карандаши | | |
29 | 24.04 | | «Сказочная страна». Создание панно. | учебник, иллюстрации сказочных предметов, фотографии детских работ, лист бумаги, формат А3, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, памятки работы с ножницами и клеем | | |
30 | 8.05 | | «Сказочная страна». Создание панно. | учебник, иллюстрации сказочных предметов, фотографии детских работ, лист бумаги, формат А3, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, памятки работы с ножницами и клеем | | |
31 | 15.05 | | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | ПК, иллюстрации и фотографии весенних цветов, записи на доске, загадки, цветная бумага, картон, клей, кисть, ножницы, салфетка, памятка работы с ножницами | | |
32 | 22.05 | | Урок любования. Умение видеть | учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, репродукции картин «Золотая осень», «Роза в хрустальной вазе», «Первый снег», «Осень», рисунки Мастеров Изображения, Украшения и Постройки, альбом, краски, простой карандаш, кисти, салфетка | | |
33 | 23.05 | | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | ПК, презентация, проектор, загадки, записи на доске, мяч, карточки для оценивания работы, корзинка, карточки с заданиями, кроссворд, тест | | |