СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др

Учебник1.Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. Учебник 1 кл. Просвещение, 2011

2.Изобраз. искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.  класс. Горяева Н.А. и др. М: Просвещение, 2018

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1 класс»


МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области


Рассмотрено ШМО учителей начальных классов

Протокол № __ от _______2018 г.

Руководитель МО Кудинова И.И.


Согласовано

Зам. директора по УВР

Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2018 г.

Утверждаю

Директор школы Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2018 г.






Рабочая программа

начального общего образования

по предмету

«Искусство (изобразительное искусство)»

(ФГОС)

на 2018-2019 учебный год

базовый уровень

1 класс



Разработала:

Кудинова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория








п.Возы


2018 г.

Рабочая программа учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ ««Возовская СОШ».

Всего 33 часа: 1 час в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

понимание образной природы искусства;

•эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Контроль предметных результатов

Раздел учебного курса

Всего часов


Текущий и промежуточный контроль

Формы контроля

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

Текущий: самостоятельная работа учащихся;

Промежуточный: выставка работ

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

Текущий: индивидуально – коллективная работа; самостоятельная работа учащихся;

Промежуточный: выставка работ

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

Текущий: беседа, зарисовки, индивидуально – коллективная работа; самостоятельная работа учащихся;

Промежуточный: выставка работ

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

Текущий: беседа, зарисовки, индивидуально – коллективная работа; самостоятельная работа учащихся;

Промежуточный: выставка работ


Итого

33


2.Содержание учебного предмета

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–6ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

3. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

на 2018-2019 учебный год

Класс: 1

Планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др

Учебник1.Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. Учебник 1 кл. Просвещение, 2011

2.Изобраз. искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. класс. Горяева Н.А. и др. М: Просвещение, 2018

урока п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Д/з

Примечание

план.

факт.

1

5.09


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).


Изображения всюду вокруг нас.


учебник, презентация, ПК, проектор, доска для просмотра, репродукции картин художников, изображение сказочных героев – Веселого Карандаша и Кисточки, памятка юного художника, фломастеры, цветные карандаши, альбом



2

12.09


Мастер Изображения учит видеть.


учебник, детские работы, загадки, альбомы, гуашь, кисти, палитра, фломастеры, памятка работы с гуашью, записи на доске



3

19.09


Изображать можно пятном.


учебник, рабочая тетрадь, ПК, презентация, проектор, альбомы, гуашь, кисти, палитра, карандаш



4

26.09


Изображать можно в объеме.

учебник, заготовки для работы, ПК, презентация, проектор, альбомы, краска, кисти, тряпочка, шаблоны



5

3.10


Изображать можно линией.

учебник, таблица, детские работы, записи на доске, альбомы, гуашь, кисти, салфетки



6

10.10


Разноцветные краски.


учебник, рабочая тетрадь, детские работы, репродукции «Золотая осень», «Осень в Абрамцево», Опавшие листья», аудиозапись «Осенняя песня, ПК, цветовой веер, альбомы, краски, кисти, салфетки



7

17.10


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


учебник, рабочая тетрадь, альбомы, краски, кисти, записи на доске, детские работы, загадки, карточки цветов и оттенков



8

24.10


Художники и зрители (обобщение темы).


учебник, ПК, репродукции картин «Золотая осень», « Опавшие листья», «Осень», детские работы, тест, альбомы, гуашь, кисти



9

7.11


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений

учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, памятка работы с гуашью



10

14.11


Красоту надо уметь замечать

Узоры на крыльях


учебник, трафареты для работ, записи на доске, альбомы, краски, кисти, простой карандаш, салфетки



11

21.11


Красивые рыбы. Украшение рыб.


учебник, ПК, проектор, иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью, тонкий цветной картон, ножницы, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, памятка работы с ножницами



12

28.11


Украшение птиц

учебник, иллюстрации птиц, цветовой веер, таблица узоров, образцы птиц, альбом, краски, кисти, записи на доске



13

5.12


Узоры, которые создали люди



учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии и иллюстрации узоров, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисти, памятка работы с ножницами



14

12.12


Как украшает себя человек

учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии и иллюстрации украшений человека, записи на доске, альбомы, краски, кисти, салфетки



15

19.12


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

ПК, презентация, проектор, записи на доске, загадки, пословицы, альбомы, краски, кисти, салфетки



16

26.12


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)


учебник, рабочая тетрадь, таблицы, записи на доске, альбомы, краски, кисти, салфетки, тест



17

16.01


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)


Постройки в нашей жизни


учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш



18

23.01


Постройки в нашей жизни


учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш



19

30.01


Дома бывают разными


учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, фотографии, книги с иллюстрациями домов, инструкция «Как нарисовать дом», таблица с разными видами окон, крыш, зданий, альбом, гуашь, кисти, простой карандаш



20

6.02


Домики, которые построила природа.


ПК, проектор, презентация «Домики природы», альбомы, краски, кисти, цветные карандаши, салфетки



21

13.02


Какие можно придумать дома.

учебник, рисунки с цветовой гаммой разного настроения, фигурка и плоское изображение дома, пластилин, дощечка для лепки, стека, салфетка, записи на доске



22

27.02


Дом снаружи и внутри.


учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации и фотографии дома снаружи и внутри, альбом, краски, кисти, цветовой веер, записи на доске



23

6.03


Строим город


учебник, ПК, фотографии с изображением городов, пластилин, дощечка для лепки, стеки, картон- подставка для города, записи на доске



24

13.03


Все имеет свое строение.


учебник, иллюстрации разных строений, сказочный герой Домовёнок, записи на доске, альбом, краски, кисти, простой карандаш



25

27.03


Строим вещи.


учебник, таблицы этапов строения стола, шкафа, дивана, иллюстрации мебели, записи на доске, пластилин, дощечка для лепки, стеки, салфетки



26

3.04


Город, в котором мы живем (обобщение темы)


учебник, рабочая тетрадь, доклад учащихся на тему «Наш город», политическая карта, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, простой карандаш, цветные карандаши, записи на доске



27

10.04


Город, в котором мы живем (обобщение темы)


учебник, рабочая тетрадь, пословицы и загадки, детские работы, альбомы, гуашь, кисти, простой карандаш, цветные карандаши, записи на доске, тесты



28

17.04


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, презентация на тему «Три брата-Мастера», схема, записи на доске, доклады учащихся, альбом, простой и цветные карандаши



29

24.04


«Сказочная страна». Создание панно.

учебник, иллюстрации сказочных предметов, фотографии детских работ, лист бумаги, формат А3, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, памятки работы с ножницами и клеем



30

8.05


«Сказочная страна». Создание панно.


учебник, иллюстрации сказочных предметов, фотографии детских работ, лист бумаги, формат А3, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, памятки работы с ножницами и клеем



31

15.05


«Праздник весны». Конструирование из бумаги.


ПК, иллюстрации и фотографии весенних цветов, записи на доске, загадки, цветная бумага, картон, клей, кисть, ножницы, салфетка, памятка работы с ножницами



32

22.05


Урок любования. Умение видеть


учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, репродукции картин «Золотая осень», «Роза в хрустальной вазе», «Первый снег», «Осень», рисунки Мастеров Изображения, Украшения и Постройки, альбом, краски, простой карандаш, кисти, салфетка



33

23.05


Здравствуй, лето! (обобщение темы)


ПК, презентация, проектор, загадки, записи на доске, мяч, карточки для оценивания работы, корзинка, карточки с заданиями, кроссворд, тест






25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!