СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая   программа   учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена  в  соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО);
  • Авторской программой  «Изобразительное искусство»; Б. М. Неменского («Школа России»), М.:Просвещение ,2011г.;
  • Положением о рабочих программах по учебному предмету (курсу) МБОУ «2-Пристанская ООШ» от 02.09.2013 ,приказ №76.

            Цель: фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

    Задачи:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
  • развивать способность видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеях, архитектуре, дизайне, скульптуре и др.);
  • формировать навыки работы с различными художест­венными материалами.

  Общая характеристика учебного предмета.

         Изобразительное искусство имеет интегративный характер, так как  включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

        Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный —выступают для учащихся в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие учащихся в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

         При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

         Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития предмета помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

        Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность учащегося и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

        Практическая художественно-творческая деятельность (учащийся выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (учащийся выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы ), инструменты (стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

        Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

        Тема 3 класса «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности.  Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

                Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

         Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.