I. Пояснительная записка
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.
Рабочая программа по кружку «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; основной образовательной программой школы на 2016-2017 учебный год, действующим учебным планом, с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
На «Подвижные игры» в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на в 1 классе – 66 часов, во 2-4 классах - 68 часов.
Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.
В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
Образовательные:
ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
формировать правильную осанку;
обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
улучшать функциональное состояние организма;
повышать физическую и умственную работоспособность;
способствовать снижению заболеваемости.
II. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
III. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.
Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
IV. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
V. Содержание программы.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
| | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 16 | 18 | 18 | 18 |
2. | Игры с мячом. | 10 | 10 | 10 | 10 |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 10 | 10 | 10 | 10 |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 10 | 10 | 10 | 10 |
5. | Эстафеты. | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. | Народные игры | 10 | 10 | 10 | 10 |
| Итого: | 66 | 68 | 68 | 68 |
1 год обучения
Игры с бегом (16 часов).
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Игра «Второй лишний». Игра «Краски». Игра «Пятнашки»
Игра ««Фигуры». Игра «Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Игра «Мышки и домики»
Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (10 часов).
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (10 часов).
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Игра «Прыгающие воробышки». Игра «Волки во рву»
Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
Игра «Зеркало». Игра «Поймай комара»
Игра «Выше ножки от земли». Игра «Не наступи».
Игры малой подвижности (10 часов).
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Эстафеты (10 часов).
Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговые эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (10 часов)
Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Весёлые ребята»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
2-й год обучения
I. Игры с бегом ( 18 часов)
Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место».
Игра «Невод». Игра «Колесо»
Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игра «Челнок». Игра «Карусель»
II. Игры с прыжками (10 часов)
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
III. Игры с мячом (10 часов)
Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
IV. Игры малой подвижности (10 часов)
Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра
«Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
V. Эстафеты (10 часов)
Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
Веселые старты
Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
Разучивание народных игр. Игра «Котел»
Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
3 год обучения
I. Игры с бегом (18 часов)
Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.
Практические занятия:
Игра «Змейка». Игра «Челнок».
Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Дай руку»
II. Игры с мячом (10 часов)
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
III. Игры с прыжками (10 часов)
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
IV. Игры малой подвижности (10 часов)
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
Разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
V. Эстафеты (10часов)
Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
VI. Народные игры (10 часов)
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Разучивание народных игр. Игра «Хромая курица»
Разучивание народных игр. Игра «Поймай рыбку»
Разучивание народных игр. Игра «Один в кругу»
4 год обучения
I. Игры с бегом (18 часов).
Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
Игра «Городок». Игра «Русская лапта
Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки».
Игра «Пятнашки маршем». Игра «Скороходы и бегуны».
Игра «Воробушки и кот». Игра «Без пары».
II. Игры с мячом (10 часов)
Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
Игра «Отгадай, кто бросил». Игра «Защищай ворота».
Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре».
III. Игры с прыжками (10 часов).
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые медведи».
Игра «Карусели». Игра «Тропка», «Не наступи»
Игра «Ловушка». Игра «Капканы», «Волк во рву»
IV. Игра малой подвижности (10 часов).
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
V. Эстафеты (10 часов).
Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры (10 часов)
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
Разучивание народных игр. Игра «Красочки»
Разучивание народных игр. Игра «Гуси»
Разучивание народных игр. Игра «Удар по верёвочке»
Разучивание народных игр. Игра «Зайки»
-
Тематическое планирование занятий
1 класс
№ | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
-
| Вводное занятие. Разучивание считалок. | 1 | Совершенствовать навыки игровых умений. Понимание правил игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Взаимодействовать с партнером и командой. Наблюдать за соблюдением правил игры. Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.
Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; |
-
| Игра «Фигуры» | 1 |
-
| Игра «Волки, зайцы, лисы» | 1 |
-
| Игра «Медведи и пчёлы» | 1 |
-
| Игра «У медведя во бору» | 1 |
-
| Игра «Второй лишний» | 1 |
-
| Игра «Краски» | 1 |
-
| Игра «Пятнашки» | 1 |
-
| Игра «Отгадай, чей голос?» | 1 |
-
| Игра «Мышки и домики» | 1 |
-
| Игра «Гуси - лебеди» | 1 |
-
| Игра «Третий лишний» | 1 |
-
| Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 |
-
| Игра «Краски», «Гуси - лебеди» | 1 |
-
| Игра «Фигуры», «Пятнашки» | 1 |
-
| Игра «Медведи и пчёлы», «Третий лишний» | 1 |
-
| Броски и ловля мяча | 1 |
-
| Бросание, метание и ловля мяча | 1 |
-
| Игра «Мяч соседу» | 1 |
-
| Игра «Подвижная цель» | 1 |
-
| Игра «Метко в цель» | 1 |
-
| Перекаты мяча. Игра «Мяч по полу» | 1 |
-
| Метание мяча. Игра «Кто меткий?» | 1 |
-
| Игра «Бегуны и метатели» | 1 |
-
| Игра «Передача мяча в колоннах» | 1 |
-
| Игра «Гонка мячей» | 1 |
-
| Игра «Прыгающие воробышки» | 1 |
-
| Игра «Удочка» | 1 |
-
| Игра «Лягушата и цапля» | 1 |
-
| Игра «Зеркало» | 1 |
-
| Игра «Выше ножки от земли» | 1 |
-
| Игра «Поймай комара» | 1 |
-
| Игра «Не наступи» | 1 |
-
| Игра «Волки во рву» | 1 |
-
| Игра «Зеркало», «Удочка» | 1 |
-
| Игра «Выше ножки от земли», «Поймай комара» | 1 |
-
| Игра «Красный, зелёный» | 1 |
-
| Игра «Альпинисты» | 1 |
-
| Игра «Разведчики» | 1 |
-
| Игра «Поезд» | 1 |
-
| Игра «Летает – не летает» | 1 |
-
| Игра «Копна – тропинка - кочки» | 1 |
-
| Игра «Построение в шеренгу» | 1 |
-
| Игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 1 |
-
| Игры «Поезд», «Альпинисты» | 1 |
-
| Игры «Красный, зелёный», «летает – не летает» | 1 |
-
| Правила проведения эстафет. Беговая эстафета | 1 |
-
| Эстафеты с мячами | 1 |
-
| Эстафеты с обручами | 1 |
-
| Эстафеты со скакалками | 1 |
-
| Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. | 1 |
-
| Мяч в кольцо | 1 |
-
| Бег с тремя мячами | 1 |
-
| Эстафета «Художники» | 1 |
-
| Эстафета «Репка» | 1 |
-
| Эстафеты с предметами | 1 |
-
| Игра «Весёлые ребята» | 1 |
-
| Игра «Чижик» | 1 |
-
| Игра «»Золотые ворота | 1 |
-
| Игра «Чехарда» | 1 |
-
| Игра «Казаки-разбойники» | 1 |
-
| Игра «Тише едешь» | 1 |
-
| Украинская игра «Аисты» | 1 |
-
| Игры «Чижик», «Чехарда» | 1 |
-
| Игры «Тише едешь», «Аисты» | 1 |
-
| Игра «У медведя во бору» | 1 |
2 класс
№ | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
-
| Вводное занятие. Разучивание считалок. | 1 | Совершенствовать навыки игровых умений. Понимание правил игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Взаимодействовать с партнером и командой. Наблюдать за соблюдением правил игры. Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.
Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; |
-
| Пустое место | 1 |
-
| Два мороза. | 1 |
-
| Кто самый меткий? | 1 |
-
| Прыгающие воробышки | 1 |
-
| Игра «Совушка» | 1 |
-
| Игра «Воробьи-вороны» | 1 |
-
| Игра «К своим флажкам». | 1 |
-
| Игра «День и ночь». | 1 |
-
| Игра «Вызов номеров» | 1 |
-
| Игра «Невод». | 1 |
-
| Игра «Колесо». | 1 |
-
| Игра «Челнок». | 1 |
-
| Игра «Карусель» | 1 |
-
| Игра « Передал – садись». | 1 |
-
| Игра «Свечи». | 1 |
-
| Передача мяча. Ловля мяча. | 1 |
-
| Броски и ловля мяча | 1 |
-
| Бросание, метание и ловля мяча. | 1 |
-
| Игра «Охотники и утки» | 1 |
-
| Игра «Сбей мяч» | 1 |
-
| Игра «Рак пятится назад». | 1 |
-
| Игра «Скорый поезд». | 1 |
-
| Кто самый меткий? | 1 |
-
| Игра «Салки на одной ноге». | 1 |
-
| Игра «Удочка». | 1 |
-
| Игра «Кто выше» | 1 |
-
| Игра « Воробушки». | 1 |
-
| Игра «Прыжки в приседе». | 1 |
-
| Игра «Пингвины с мячом». | 1 |
-
| Игра «Не упусти мяч» | 1 |
-
| Игра «Поймай лягушку». | 1 |
-
| Игра «Прыжки с поворотом» | 1 |
-
| Игра «Бездомный заяц» | 1 |
-
| Игра «Повтори-ка» | 1 |
-
| Игра «Бездомный заяц», «Повтори-ка» | 1 |
-
| Игра «Пингвины с мячом», «Поймай лягушку» | 1 |
-
| Игра «Змейка». | 1 |
-
| Игра «Карлики и великаны». | 1 |
-
| Игра «Кошка и мышка | 1 |
-
| Игра «Ручеек». | 1 |
-
| Игра «Чемпионы скакалки». | 1 |
-
| Игра «Стрекозы». | 1 |
-
| Игра «Построение в шеренгу». | 1 |
-
| Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». | 1 |
-
| Игра «Лабиринт». | 1 |
-
| Игра «Что изменилось?» | 1 |
-
| Эстафеты «Бег по кочкам». | 1 |
-
| Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | 1 |
-
| Эстафеты «Рак пятится назад». | 1 |
-
| Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». | 1 |
-
| Эстафеты «Чемпионы скакалки». | 1 |
-
| Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». | 1 |
-
| Эстафеты «Стрекозы». | 1 |
-
| Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». | 1 |
-
| Весёлые старты | 1 |
-
| Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | 1 |
-
| Игра «Бегунок» | 1 |
-
| Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 |
-
| Игра «Верёвочка», «Бегунок» | 1 |
-
| Разучивание народных игр. Игра «Котел» | 1 |
-
| Игра «Котел», «Скорый Поезд» | 1 |
-
| Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". | 1 |
-
| Игра "Дедушка - сапожник". | 1 |
-
| Игра «Змейка», «Ручеек». | 1 |
-
| Игра «Охотники и утки», «Стрекозы» | 1 |
-
| Игра «Передал-садись», «Бездомный заяц» | 1 |
-
| Игра «На новое место», «Кошка и мышка» | 1 |
3 класс
№ | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
-
| Вводное занятие. Разучивание считалок. | 1 | Совершенствовать навыки игровых умений. Понимание правил игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Взаимодействовать с партнером и командой. Наблюдать за соблюдением правил игры. Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.
Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; |
-
| Игра «Змейка». | 1 |
-
| Игра «Челнок». | 1 |
-
| Игра «Пустое место». | 1 |
-
| Игры «Змейка», «Челнок». | 1 |
-
| Игра «Филин и пташки». | 1 |
-
| Игра «Пятнашки с домом». | 1 |
-
| Игра «Ловушки в кругу». | 1 |
-
| Игры «Пустое место», «Филин и пташки» | 1 |
-
| Игра «Прерванные пятнашки». | 1 |
-
| Игра «Круговые пятнашки» | 1 |
-
| Игра «Много троих, хвати двоих» | 1 |
-
| Игра «Платок» | 1 |
-
| Игра «»Палочки - выручалочки. | 1 |
-
| Игра «Кошка и мышка в лабиринте» | 1 |
-
| Игра « Дай руку». | 1 |
-
| Игры «Платок», «Пятнашки с домом» | 1 |
-
| Игры «Ловушки в кругу», «Круговые пятнашки» | 1 |
-
| Игра «Свечи ставить». | 1 |
-
| Игра «Мячик сверху». | 1 |
-
| Игра «Перебрасывание мяча» | 1 |
-
| Игра «Зевака». | 1 |
-
| Игра «Летучий мяч». | 1 |
-
| Игра «Выбей мяч из круга». | 1 |
-
| Игра «Защищай город» | 1 |
-
| Игра «Гонка мячей» | 1 |
-
| Игра «Попади в цель» | 1 |
-
| Игра «Русская лапта». | 1 |
-
| Игра «Воробушки и кот» | 1 |
-
| Игра «Дедушка - рожок». | 1 |
-
| Игра «Переселение лягушек». | 1 |
-
| Игра «Лошадки» | 1 |
-
| Игра «Петушиный бой» | 1 |
-
| Игра «Борьба за прыжки» | 1 |
-
| Игра «Салка на одной ноге». | 1 |
-
| Игра «Кто первый?». | 1 |
-
| Игры «Лошадки», «Петушиный бой» | 1 |
-
| Игры «Воробушки и кот», «Переселение лягушек» | 1 |
-
| Игры на внимательность | 1 |
-
| Игра «Летит - не летит» | 1 |
-
| Игра «Запрещённое движение». | 1 |
-
| Игра «Перемена мест» | 1 |
-
| Игра «Колечко» | 1 |
-
| Игра «Море волнуется» | 1 |
-
| Игра «Кривой петух» | 1 |
-
| Игра «Молчанка» | 1 |
-
| Игра «Краски» | 1 |
-
| Игра «Перемена мест» | 1 |
-
| Эстафета «Передал - садись» | 1 |
-
| Эстафета «Мяч среднему» | 1 |
-
| Эстафета «Парашютисты» | 1 |
-
| Эстафета «Скакалка под ногами» | 1 |
-
| Эстафета «Тачка», «Челночный бег» | 1 |
-
| Эстафета «По цепочке», «Вызов номеров» | 1 |
-
| Эстафета «Ведёрко с водой», «Кати большой мяч впереди себя» | 1 |
-
| Эстафета «Нитки наматывать», «Передача мяча в коллоне» | 1 |
-
| Эстафета «Дорожки», «Шарик в ложке» | 1 |
-
| Эстафета «Поезд» | 1 |
-
| Игра «Горелки» | 1 |
-
| Игра «Гуси-лебеди» | 1 |
-
| Игра «Мотальщицы» | 1 |
-
| Игра «Мишени» | 1 |
-
| Туркменская игра «Хромая курица» | 1 |
-
| Венгерская игра «Один в кругу» | 1 |
-
| Игра «Поймай рыбку» | 1 |
-
| Игра «Гуси-лебеди», «Мишени» | 1 |
-
| Игра «Один в кругу», «Горелки» | 1 |
-
| Игра «Поймай рыбку», «Мотальщицы» | 1 |
4 класс
№ | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
-
| Вводное занятие. Повторение считалок. | 1 | Совершенствовать навыки игровых умений. Понимание правил игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Взаимодействовать с партнером и командой. Наблюдать за соблюдением правил игры. Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.
Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; |
-
| Игра «Бег командами» | 1 |
-
| Игра «Мешочек» | 1 |
-
| Игра «Городок» | 1 |
-
| Игра «Русская лапта» | 1 |
-
| Игра «Лиса в курятнике» | 1 |
-
| Игра «Ловкие ребята» | 1 |
-
| Игра «Пятнашки в кругу» | 1 |
-
| Игра «Караси и щуки» | 1 |
-
| Игра «Пятнашки маршем» | 1 |
-
| Игра «Скороходы и бегуны» | 1 |
-
| Игра «Воробушки и кот» | 1 |
-
| Игра «Без пары» | 1 |
-
| Игра «Городок», «Караси и щуки» | 1 |
-
| Игра «Скороходы и бегуны», «Без пары» | 1 |
-
| Игра «Мешочек», «Русская лапта» | 1 |
-
| Игра «Бег командами», «Воробушки и кот» | 1 |
-
| Игра «Городок», «Лиса в курятнике» | 1 |
-
| Игра «Мяч в центре» | 1 |
-
| Игра «Мяч среднему» | 1 |
-
| Игра «Мяч соседу» | 1 |
-
| Игра «Охотники» | 1 |
-
| Игра «Отгадай, кто бросил» | 1 |
-
| Игра «Защищай ворота» | 1 |
-
| Игра «Подвижная цель» | 1 |
-
| Игра «Обгони мяч» | 1 |
-
| Игра «Мяч в центре» | 1 |
-
| Игра «Охотники», «Мяч в центре» | 1 |
-
| Игра «Туда - обратно» | 1 |
-
| Игра «Зайцы в огороде» | 1 |
-
| Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 |
-
| Игра «Белые медведи» | 1 |
-
| Игра «Карусели» | 1 |
-
| Игра «Тропка» | 1 |
-
| Игра «Ловушка» | 1 |
-
| Игра «Капканы» | 1 |
-
| Игра «Не наступи» | 1 |
-
| Игра «Волк во рву» | 1 |
-
| Игра «Кто дальше бросит» | 1 |
-
| Игра «Что изменилось?» | 1 |
-
| Игра «Найди предмет» | 1 |
-
| Игра «Слушай сигнал», Угадай, кто это? | 1 |
-
| Игра «Точный телеграф» | 1 |
-
| Игра «Невидимки» | 1 |
-
| Игра «Наблюдатели» | 1 |
-
| Игра «Кто точнее» | 1 |
-
| Игра «Ориентирование без карты» | 1 |
-
| Игра «Садовник» | 1 |
-
| Эстафеты «Ходьба по начерченной линии» | 1 |
-
| Эстафеты парами | 1 |
-
| Эстафеты «Кто первый?» | 1 |
-
| Эстафеты с лазанием и перелазанием | 1 |
-
| Эстафета линейная с прыжками | 1 |
-
| Эстафеты с бегом | 1 |
-
| Эстафета «Верёвочка под ногами» | 1 |
-
| Эстафеты с мячами | 1 |
-
| Эстафеты с обручами и скакалками | 1 |
-
| Эстафеты с предметами | 1 |
-
| Игра «Корову доить» | 1 |
-
| Игра «Малечина-колечина» | 1 |
-
| Игра «Коршун» | 1 |
-
| Игра «Бабки» | 1 |
-
| Игра «Удар по верёвочке» | 1 |
-
| Игра «Зайки» | 1 |
-
| Игра «Гуси» | 1 |
-
| Игра «Красочки» | 1 |
-
| Игра «Коршун», «Гуси» | 1 |
-
| Игра «Удар по верёвочке», »Красочки» | 1 |
V. Методическое обеспечение программы.
п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно-методическая литература |
-
| О.Н. Козак «Большая книга игр для детей» М.: «Издательство Союз», С.-П., 2000 | |
-
| Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г. | |
Электронные ресурсы: |
-
| «Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста», http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry | |
-
| «Народные подвижные игры» http://bambinella.ru/narodnie-igri-2.php | |
-
| Картотека подвижных игр для младших дошкольников | |
-
| «Подвижные игры с детьми», http://pedagogic.ru/ | |
2. Печатные пособия |
| | |
3. Технические средства обучения |
| Мячи | |
| Скакалки | |
| Обручи | |
| Кегли | |
| Гимнастические скамейки | |
| Маты | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 7 от 26 августа 2016 года № 1 ___________ Олейник С. А. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Опритова С. Е. 29 августа 2016 года |