СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «столяр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений являются в обеспечении социальной адаптации выпускников к рынку труда, формировании у них положительной мотивации к получении профессионального образования и профессий, гарантирующей трудоустройство. 

Просмотр содержимого документа
«Программа профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «столяр».»

Министерство образования РС (Я)

МКУ «Управление образования»

МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ № 2 имени Д.А. Петрова»

МР «Таттинский улус»









Программа профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «столяр».





Выполнил: Спиридонов Яков Николаевич,

мастер производственного обучения,

учитель технологии

.









2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «столяр».

С целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений являются в обеспечении социальной адаптации выпускников к рынку труда, формировании у них положительной мотивации к получении профессионального образования и профессий, гарантирующей трудоустройство.

Профессиональная подготовка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности вне школы. На ступени основной школы учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Профессиональная подготовка завершается со сдачей обучающимися квалификационного экзамена по профессий, лицам полностью освоившим учебные программные и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решении аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного об уровне квалификации по профессии. Указанный документ дает выпускнику общеобразовательного учреждения возможность трудоустроится по полученной профессии, а также продолжить обучение по соответствующему профилю в учреждении профессионального образования или повысить свою профессиональную квалификация в условиях производства.

Если объем учебных часов, выделяемых образовательным учреждением на профессиональную подготовку меньше, чем предусмотрено программой, по окончание обучения проводятся аттестационные испытания без присвоения тарифного разряда. При этом лицам успешно прошедшим аттестационные испытания выдается справка установленного образца.



Учебный план для подготовки учащихся

по профессии «столяр» 2015-2016 учебный год.


Предметы курсы

Форма обучения

Всего часов

Теор.

практ


Теор.

8 класс практика


Теор.

9 класс практика


Теор.

10 класс практика


Теор.

11класс практика


1.Экономический курс


52

35

17









1.1

Основы предпринимательства

зачет

52

35

17

6

6

12

4

9

3

8

4


2. общетехнический курс


164

98

66









2.1

Черчение(черчение чертежей, схем. составление карт)


38

-

38

-

6

-

8

-

12

-

12

2.2

Материаловедение

зачет

42

22

20

3

3

4

4

3

9

12

4

2.3

Гигиена и охрана труда


28

28

-

6

-

8

-

6

-

-

8

2.4

Профессиональная карьера. Перспективы развития столярного дела


56

48

8

12

-

12

4

12

-

12

4


3. специальный курс


260

47

213









3.1

Устройство и техническое обслуживание дереворежущих инструментов, станков

экзамен

61

11

50

3

15

8

16

-

15

-

4

3.2

Технологический процесс деревообработки

экзамен

108

33

75

6

15

16

12

3

12

8

36


Практическое обучение в столярном цехе УПМ


91

3

88

3

18

-

28

-

18

-

24


Практические занятия:




14


3


4


3


4


Производственное обучение














Производственное практика














Всего:





39

63

60

76

33

69

40

96


Итого:


490

180

310


102


136


102


136



Примечание. *-производственное обучение и практика проходит вне учебной сетки часов


Использованная литература:


  1. Бузова, Б. А. Материаловедение / Б. А. Бузова. – М.: Легпромбытиздат, 1986;

  2. Материалы для подготовки и проведения экзамена: технология. 9 кл. / сост. А. В. Марченко, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина; МО РФ. – (Итоговая аттестация выпускников). – М.: Просвещение, 2002;

  3. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая – М.: Просвещение, 1995;

  4. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8–9 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2002;

  5. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

  6. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

  7. Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений –М.; Вентана – Граф. 2006 год.

  8. Трудовое воспитание ребенка в семье (на якутском языке)./ Сост. Шарин Н.И. Якутск: Ассоциация народной педагогики РС(Я), 2002.

  9. Прошицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы /Е.Н Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995

  10. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

  11. Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

  12. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.

  13. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

  14. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

  15. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

  16. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

  17. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

  18. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразовательной шк./А.П.Агафонов, И.П.Плеханов, В.Э.Рублях, К.С.Шестопалов; под ред. И.П.Плеханова. -4-е изд., дораб. – М.; Просвещение, 1987.

  19. Курдюмов В. «Деревянные сопряжения», СПб 1900

  20. Крейндлин Л.Н. «Плотнические работы», «Высшая школа», М, 1972.

  21. Гулбеков Н. «Профессия – столяр», Ташкент, 1963.

  22. Кошелев М.Д. «Как отлакировать изделия из дерева самому», «Лесная промышленность», М. 1977.