План самообразования учителя татарского языка и литературы
Сафиуллиной Лилии Наилевны на 2015-2020 г.
Образование, специальность по диплому:
Высшее, Казанский государственный университет. Квалификация «Филолог. Преподаватель» по специальности «Филология». Специализация: Татарский язык и литература. 18 мая 2009 года. ВСГ № 4111821.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”. С 04.04.2016 г.по 22. 04. 2016 г. 108 ч. Тема: “Теория и методика преподавания учебных предметов “Татарский язык” и “Татарская литература” в условиях ФГОС”. Удостоверение о повышении квалификации, №039062
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию
учителя татарского языка и литературы
Индивидуальная тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса на уроках татарского языка и литературы через применение современных технологий в условиях ФГОС.
Когда начата работа над темой: 2015 учебный год.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2019-2020 учебный год.
Актуальность темы.
Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования через применение современных технологий.
Цель: 1. Изучение и использование современных технологий и методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышение качества обучения.
2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
3. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
4. Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
5. Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
6. Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Повышение теоретического и научно-методического уровня навыков по организации исследовательской деятельности.
2. Применение современных образовательных технологий в исследовательской деятельности.
3. Продолжение внедрения современных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.
4. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
5. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
6. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
7. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением современных технологий.
8. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
9. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
2. Разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных технологий.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
4. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта.
6. Развитие коммуникативных навыков педагога.
7. Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, конкурсам различного уровня.
Источники самообразования.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016 г. | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016 г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2020 г. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2020 г. | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020 г. | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | срок реализаци |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации. 6. Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан". 7. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 8. Методическая литература по предметам. 9. Литература по психологии. 10. Интернет. | 2015-2020 г. |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. | 2016 г. |
3. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания. | в течение срока |
4. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области республики. | в течение срока |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2016 г. |
2. | Использование возможностей Интернет на уроке. | в течение срока |
3. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | постоянно |
4. | Широкое использование на уроках татарского языка и литературы КТ | в течение срока |
5. | Приобретение новых электронных учебников. | в течение срока |
6. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении татарскому языку и литературе. | в течение срока |
7. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕРТ по татарскому языку». | в течение срока |
8. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по татарскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения коммуникативных технологии; 3) проекты на уроках татарского языка и литературы. | в течение срока |
9. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО |
10. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | в течение срока |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО. | в течение срока |
2. | Участие в семинарах, в научно-практических конференциях. | 2015-2020 г. |
3. | Профессиональные публикации, брошюры. | 2017-2020 г. |
4. | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | |
5. | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. Проводить открытые уроки, мастер-классы для коллег по работе, учителей района. | 2015-2020 г. |
6. | Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. | 2017-2020 г. |
7. | Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2016 г. |
8. | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2018-2020 г. |
9. | Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | 2018-2020 г. |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ЕРТ. | 2016-2020 г. |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | в течение срока |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и международных конкурсах. | 2015-2020 г. |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2015-2019 г. |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2016 г. |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в разных конкурсах по предмету. | ежегодно |