СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Будь Здоров" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь  здоров» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа предназначена для учащихся 3  классов. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Будь Здоров" 3 класс»

МБОУ Алексеевская сош №3 им. Г.С. Боровикова

пгт Алексеевское Алексеевского района РТ





















Программа

«Будь здоров»

Для учащихся 3 класса











Составила:

Учитель начальный классов

1 квалификационной категории

Козлова Т.А.



2013-2014 уч.год

Пояснительная записка



Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа предназначена для учащихся 3 классов. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю, 68 часов в год. Программа внеурочной деятельности направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • Представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье: правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья.

Программа внеурочной деятельности состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» учащиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Программа «Будь здоров»



№ п/п


Содержание занятий





теория


практика


Дата проведения

По план

факт

I

Введение «Вот мы и в школе».

1

1




1

«Здоровый образ жизни, что это?»

Разучивание комплексов утренней гимнастики

1

1




2

Правила безопасного поведения в школе.

Разучивание физминуток

1

1




3

В гостях у «Мойдодыра». Дыхательная гимнастика.



1

1




4


Глаза - помощники человека. Правила сохранения зрения.

1

1




II

Питание и здоровье






5

Проект «Путешествие в дом чая»

Витаминизированные фиточаи

1

1




6


Витаминизированные фиточаи.

Сервировка чайного стола.

1

1




7

Вредные микробы.

Правила поведения в столовой.


1

1




8

Проведение опыта «Самые полезные продукты».

1

1




9

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья.

Правила питания.



1

1




III

Моё здоровье в моих руках






10

Труд и отдых. Режим школьника.

Составление распорядка дня.

1

1




11

Составление графика «Наша дружба с физкультурой и спортом». Игровая программа


1

1




12

Советы доктора Красивая осанка…

Упражнения для улучшения осанки.

1

1




13

Советы доктора Воды

Закаливание организма.

1

1




14

Советы доктора Любовь…


1

1




15

Проект «Советы доктора Айболита»

Приёмы самомассажа при простудных заболеваниях.

1

1




16

Экскурсия в природу. Подвижные игры.

1

1





IV

Я в школе и дома







17

Мой внешний вид – залог здоровья.


1

1




18

Правила выполнения домашней работы

1

1




19

Вежливые слова и здоровье. Составление кроссворда.

1

1




20

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье

1

1




21

Правила безопасного поведения в доме (в рисунках).

1

1




22

Правила безопасного поведения на улице, в транспорте (в рисунках).


1

1




V

Чтоб забыть про докторов






23

Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка». Разучивание стиха С. Михалкова «Грипп».Народные средства.

1

1




24

Движение это жизнь.

Разучивание подвижных игр

1

1




25

Кошки и собаки наши друзья (рассказ – викторина).

1

1




26

Проект «Книжка-малышка о ЗОЖ.




1

1




VI

Я и моё ближайшее окружение






27

Мир моих увлечений.

1

1




28

Вредные привычки и их профилактика.

1

1




29

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

1




30

Игра «Интеллектуальное казино»

1

1




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»






31

Конкурс рисунков на тему ЗОЖ


1

1




32

Лесная аптека на службе человека.


1

1




33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1




34

Чему мы научились и чего достигли.

Игры.


1

1








  • Литература


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.











































7