Департамент образования и науки города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский судостроительный колледж»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «ССК» ___________ Г.Ю.Косенко «____»____________ 2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
УД.04 Черчение
По профессии среднего профессионального образования
15.01.25 Станочник (металлообработка)
Севастополь 2017
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
15.01.25 Станочник (металлообработки)
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Севастопольский судостроительный колледж»
Разработчик:
Петрищева Наталья Владимировна, преподаватель ГБОУПО «ССК»
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол: №____________ от «____»__________2017__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. Контроль и оценка результатов освоения Профессионального модуля | |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.04. Основы технического черчения.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 18809 «Станочник широкого профиля».
1.2.Место дисциплины в структуре дополнительные учебные дисциплины.
Учебная дисциплинаУД.04«Черчение» входит в дополнительные учебные дисциплины
1.3. Освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
– выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проектирование точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.
– выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
– оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
– читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– законы, методы и приемы проекционного черчения;
– классы точности и их обозначение на чертежах;
– правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
– правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
– способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
– технику и принципы нанесения размеров;
– типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
– требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальная учебная нагрузка слушателя 105 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка слушателя 70 часа,
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРАИПРИМЕРНОЕСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
лабораторные работы | * |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | См.тем.план |
курсовые работы (проект) (если предусмотрено) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе | |
реферат | * |
внеаудиторная самостоятельная работа | * |
Итоговая аттестация в форме зачета | 1 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Всего часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Черчение | | |
| Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Тема1.1 Основы черчение | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Правила оформления чертежей. Линии, масштабы, размеры. Шрифты чертежные. Форматы, основные надписи. Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы. | | |
Практические занятия | 5 | |
№ 1Начертить основную надпись в соответствии с требованиями государственного стандарта. Шрифты чертёжные. № 2 Чертеж «плоской детали» с нанесением размеров и соблюдением стандарта «Типы линий».Линии чертежа. Формат.Масштабы. | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом лекций (обработка текста). Вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям стандарта. Шрифты, линии, надписи на чертежах. Линии | 4 | |
Тема 1.2. Геометрические построения | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Правила выполнения геометрических построений. Деление отрезков, построение углов. Деление окружности, сопряжения. | | |
Практические занятия | 4 | |
№ 3 Проведение параллельных и перпендикулярных линий.Деление отрезка прямой на равные части. Деление окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников. № 4 Построение сопряжений. Построение общих касательных к двум окружностям. | |
Самостоятельная работа: Систематическаяпроработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 5 | |
Тема 1.3 Аксонометрические проекции. Технический рисунок | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Аксонометрические проекции, общие сведения. Порядок построения аксонометрических проекций. Прямоугольные проекции. Порядок построения Прямоугольных проекций. | | |
| Практические занятия | 6 | |
№ 5. Построение плоских геометрических фигур в аксонометрии. №6Построение проекций геометрических тел. Построение третьей проекции по двум данным. Нахождение проекции точек, лежащих на поверхности предмета. № 7Построение сечения геометрических тел плоскостями | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций (обработка текста). Аксонометрические проекции. ГОСТ 2.317-69. Изометрические и диметрические проекции окружности, плоских фигур. | 4 | |
Тема 1.4 Чтение и выполнение чертежей | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным видам. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей. | | |
Практические занятия. | 10 | |
№8Чертежи и аксонометрические проекции предметов. №9 Построение третьей проекции по двум данным. №10 Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений). №11 Чтение чертежей. Графическая работа №12 Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы. | |
|
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций (обработка текста). Завершение графических работ. | 4 | |
Тема 1.5 Эскизы | Содержание учебного материала | 2 | |
Требования ЕСКД к чертежам деталей. Выполнение эскизов деталей. | | |
Практические занятия | 6 | |
№13 Выполнение эскиза и технического рисунка детали. №14 Эскизы деталей с включением элементов конструирования. №15 Выполнение чертежа предмета. | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций (обработка текста). Завершение графических работ. | 6 | |
Тема 1.6 Сечения и разрезы | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений и разрезов. Правила выполнения сечений и разрезов. | | |
| Практические занятия | 6 | |
№16 Эскиз детали с выполнением сечений. №17 Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. №18 Чертеж детали с применением разреза. | | |
Самостоятельная работа: Систематическаяпроработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Самостоятельное изучение следующих тем: Дополнение чертежа специальными знаками. Чтение чертежей с примерами посадки. Назначение допусков на чертежах | 4 | |
Тема 1.7 Определение необходимого количества изображений | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. | 2 | |
Практические занятия | 5 | |
№19 Чтение чертежей. №20 Эскиз с натуры | | |
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Завершение графических работ. | 4 | |
Тема 1.8 Сборочные чертежи | Содержание учебного материала | 3 | 1,2 |
Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании | | |
Практические занятия | 8 | |
№21 Чертежи резьбовых соединений. №22 Чтение сборочных чертеж ей. №23Деталирование. №24 Решение творческих задач с элементами конструирования. | | |
Самостоятельная работа: Систематическаяпроработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Завершение графических работ. | 4 | |
| Зачет | 1 | |
Всего: | 105 | |
Лекции | 20 | |
Практические работы | 50 | |
Самостоятельная работа | 35 | |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчения».
Оборудование учебного кабинета «Черчение»:парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, комплект учебно-наглядных пособий по черчению.
Оборудование медиастудии:проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для НПО
-М.: Изд. Центр «Академия», 2014 г.
2. Феофонов А.Н. Основы машиностроительного черчения: учебное пособие для НПО -М: Издательский центр «Академия», 2012г.
Дополнительные источники:
1. Бродский А.М. Техническая графика: учебник для НПО
-М.: Изд. Центр «Академия», 2014 г.
2.Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учеб. пособие–М.:Изд. Центр «Академия», 2012г.
3.Чекмарёв А.А,. Осипов В.К Справочник по черчению: учеб. Пособие для СПО–М.: Изд. Центр «Академия», 2014г.
4.Сборник ЕСКД.-М.: Стандартинформ, 2012г.
Мультимедийные объекты:
1. Общие сведения о сборочных чертежах (И)
2. Общие сведения о сборочных чертежах (К1)
3.Рабочие чертежи деталей (П)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины:
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ,
контрольных работ, самостоятельных работ, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания):
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
рационально использовать чертежные инструменты: анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам
анализировать графический состав изображений
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
выбирать необходимое число видов на чертежах
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
знания:
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
правила оформления чертежа и нанесения размеров
приемы геометрических построений, основы прямоугольного проецирования
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
последовательность построения чертежа
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
условности изображения и обозначения резьбы
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
правила оформления сборочного чертежа
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к
будущей профессии в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных работах,
внеурочной деятельности. Организовывать собственную деятельность
исходя из целей и способов ее достижения. Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных работах, внеурочной деятельности. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных работах, внеурочной деятельности. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине .Использование различных источников, включая электронные. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе
обучения. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных работах, внеурочной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных работах, внеурочной деятельности.
4