МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ______________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Народная, д.21, г.Зея; телефон (416 58) 2 40 64
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МОБУ Лицей
от 30.08.2020
СЕКРЕТЫ И ДИКОВИНКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(базовый уровень)
Автор-составитель:
Борисова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, высшей категории
г. Зея
2020
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы:
- любознательность и интерес к изучению природы ;
- умение выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (рисунок, живопись, художественное слово, жанры декоративно-прикладного искусства) ;
- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;
- мотивация дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты освоения программы:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе группы;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.
Предметными результатами являются:
-наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;
-сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;
-владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
1 раздел – «Что такое Родина?" – 3 часов
В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о России, о народах России,о родном крае.
2 раздел – "Удивительный мир растений" – 5 часов В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о различных видах растений, чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
3 раздел ––"Царство насекомых" - 5 часов
В этом разделе обучающиеся познакомятся с видами насекомых, научатся отличать пауков от других насекомых. Узнают много интересного о насекомых.
4 раздел – «Мир рыб» - 4 часа.
Обучающиеся более подробно познакомятся с различными видами рыб.
4 раздел –«Кто такие птицы» – 4 часа
Этот раздел посвящён различным видам птиц.
5 раздел –"Загадки животного мира" – 10 часов
В этом разделе обучающиеся узнают о различных видах животных. Познакомятся с некоторыми представителями животных.
3 часа – проекты по темам.
В ходе реализации программы уместно использование следующих приемов:
словесные (мини-лекция, рассказ, беседа);
наглядные (иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы, муляжи, натуральные наглядные пособия);
практические (наблюдения, эксперименты, творческие проекты);
использование занимательного материала.
Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
Формирование знание осуществляется исследовательским методом, который заключается в организации поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения, самостоятельного построения выводов.
Уместно использование аудиторную и внеаудиторную организацию факультативных занятий.
Подобранные тексты, видеофильмы, творческие проекты дают пищу для детского ума, пробуждают у ребят чувство удивления, вызывают удовольствие от открытия нового и значимости собственного вклада в исследовательскую работу, публичные выступления.
3.Тематическое планирование.
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Что такое Родина? | 3 | 3 | |
Удивительный мир растений | 5 | 5 | |
Царство насекомых | 5 | 5 | |
Мир рыб. | 4 | 4 | |
Кто такие птицы? | 4 | 4 | |
Загадки животного мира | 10 | 14 | |
Проекты | 3 | 3 | |
Итого | 34 | | |