СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка " Секреты и диковинки окружающего мира".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка " Секреты и диковинки окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Секреты и диковинки окружающего мира".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ______________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Народная, д.21, г.Зея; телефон (416 58) 2 40 64



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МОБУ Лицей

от 30.08.2020








СЕКРЕТЫ И ДИКОВИНКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый уровень)









Автор-составитель:

Борисова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, высшей категории













г. Зея

2020

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения программы:

- любознательность и интерес к изучению природы ;

- умение выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (рисунок, живопись, художественное слово, жанры декоративно-прикладного искусства) ;

- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;

- мотивация дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты освоения программы:

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе группы;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметными результатами являются:

-наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;

-сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;

-владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

- знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

1 раздел – «Что такое Родина?" – 3 часов

В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о России, о народах России,о родном крае.

2 раздел – "Удивительный мир растений" – 5 часов В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о различных видах растений, чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

3 раздел ––"Царство насекомых" - 5 часов

В этом разделе обучающиеся познакомятся с видами насекомых, научатся отличать пауков от других насекомых. Узнают много интересного о насекомых.

4 раздел – «Мир рыб» - 4 часа.

Обучающиеся более подробно познакомятся с различными видами рыб.

4 раздел –«Кто такие птицы» – 4 часа

Этот раздел посвящён различным видам птиц.

5 раздел –"Загадки животного мира" – 10 часов

В этом разделе обучающиеся узнают о различных видах животных. Познакомятся с некоторыми представителями животных.

3 часа – проекты по темам.

В ходе реализации программы уместно использование следующих приемов:

  • словесные (мини-лекция, рассказ, беседа);

  • наглядные (иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы, муляжи, натуральные наглядные пособия);

  • практические (наблюдения, эксперименты, творческие проекты);

  • использование занимательного материала.

Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

Формирование знание осуществляется исследовательским методом, который заключается в организации поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения, самостоятельного построения выводов.

Уместно использование аудиторную и внеаудиторную организацию факультативных занятий.

Подобранные тексты, видеофильмы, творческие проекты дают пищу для детского ума, пробуждают у ребят чувство удивления, вызывают удовольствие от открытия нового и значимости собственного вклада в исследовательскую работу, публичные выступления.


3.Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Что такое Родина?

3

3


Удивительный мир растений

5

5


Царство насекомых

5

5


Мир рыб.

4

4


Кто такие птицы?

4

4


Загадки животного мира

10

14


Проекты

3

3


Итого

34