СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературе для 11 класса по учебнику Курдюмой Т.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературе»


Пояснительная записка 

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 11 класс» в двух частях, автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2012.

Учебный план  школы предлагает планирование  этого курса  (из расчёта 3 урока в неделю)  102 часа, что соответствует  распределению часов  данной  Программой общеобразовательных учреждений, разработанной Министерством образования России на основе обязательного  минимума среднего общего образования и Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

Учебное время распределено по усмотрению учителя с учётом особенностей класса, так как данная  Программа общеобразовательных учреждений,  составленная  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право учителю выбора.

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на изучение произведений отводится 97  часов,

для проведения уроков развития речи – 8 часов

– 4 классных сочинения и 4 домашних.  







Требования к уровню подготовки обучающихся



11 КЛАСС

Ученик должен

знать:

  • логику развития историко-литературного процесса в XX в.;

  • важнейшие литературные направления XX в.;

  • биографические сведения об изученных писателях;

  • содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место

  • изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике;

уметь:

  • владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

  • определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

  • использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

  • давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

  • свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;

  • активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;

  • при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса.



















Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

п.п

Наименование раздела и темы

Количество

часов

Дата проведения



1 полугодие – 48 часов





Литература XX века.




1

Введение. Русская литература XX века в контексте мировой литературы. Сложности периодизации русской литературы XX века.

1



Зарубежная литература первой половины XX века - 3 часа



2

Зарубежная литература первой половины XX века. (Обзор). Г. Аполлинер. Лирика.

1


3

Изображение сильного человека в зарубежной литературе. Дж. Лондон «Любовь к жизни».

1


4

Своеобразие конфликта в пьесе Б.Шоу «Пигмалион». Чеховские традиции в пьесе.

1



Русская литература рубежа Х1Х-ХХ веков - 17 часов (15+2)



5

Россия рубежа Х1Х-ХХ веков. Историко-культурная ситуация

1


6

Русская литература на рубеже веков.

1



Реализм




7

Развитие критического реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей-реалистов.

1



И. А. Бунин – 4 ч




8

Лирическое мастерство, красота и гибкость
стиля поэзии И. А. Бунина

1


9

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1


10

«Чистый понедельник» - герои и их романтическое и трагическое чувство.

1


11

«Тёмные аллеи».

1


12

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению
по творчеству И. Бунина

1



А.И. Куприн – 2 часа




13

Этапы жизни и творчества А. И. Куприна.
Любовь как высшая ценность мира
в рассказе «Гранатовый браслет»

1


14

Любовь как высшая ценность мира
в рассказе «Гранатовый браслет»

1


15

В.Г. Короленко. Тема счастья в рассказе «Без языка».

Гуманистический пафос произведений писателя.


1



А. М. Горький – 6 ч (5+1)




16

А.М. Горький. Очерк жизни и творчества.

1



17

Герои ранних рассказов Горького.
Романтический пафос и суровая правда
в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

1


18

«На дне» - социально - философская драма М. Горького, суровая, беспощадная правда о жизни низов.

1


19

«Три правды» в пьесе Горького «На дне»

Спор о назначении человека.

1


20

Литературные портреты Горького. Публицистика М. Горького.

1


21

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького. Обучение анализу
эпизода эпического произведения

1



Поэзия конца XIX - начала XX века - 26 часов (24+2)



22

«Серебряный век русской поэзии». Символизм.

1


23

Поэзия В.Я. Брюсова.

1


24

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д, Бальмонта.

1


25

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.


1




А.А. Блок - 6 часов (5+1)




26

А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

1


27

Любовная лирика Блока.


1


28

«Это все - о России» (Блок). Тема Родины в творчестве Блока.

1


29

«Забудь, забудь о страшном мире...». Тема поэта и поэзии в творчестве Блока.


1


30

Поэма А.А. Блока «Двенадцать».


1


31

Р.р. Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству А. Блока.


1


32

Акмеизм как литературное течение.
Истоки акмеизма

1


33

Николай Степанович Гумилев и акмеизм.
Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева


1


34

Футуризм как литературное направление.
Русские футуристы

1


35

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.


1


36

В. В. Хлебников как поэт - философ.


1



В. В. Маяковский - 5 часов




37

В. В. Маяковский. Очерк жизни и творчества поэта.

1


38

Сатира Маяковского.

1


39

Любовная лирика поэта.

1


40

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

1


41

«Мой стих трудом громаду лет прорвёт». В. В. Маяковский.

1



Крестьянская поэзия.



42

Крестьянская поэзия. Поэзия Н. Клюева

1



С. А. Есенин - 4 часа + 1 час



43

Жизнь, творчество, личность Есенина.

1


44

«Чувство Родины - основное в моём творчестве». С. Есенин.

1


45

Образ матери в творчестве Есенина. Любовная лирика Есенина.

1


46

Поэма Есенина «Анна Онегина».

1


47

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Есенина.

1



Русская литература 20-х - 40-х годов -28 часов (26+2)




48

Русская литература 20-х - 40-х годов

(обзор)

1



2 полугодие – 57 часов




А. Н. Толстой - 2 часа.



49

А. Н. Толстой. Обзор жизни и творчества. Народ в романе «Петр Первый».

1


50

Образ Петра в романе А.Н. Толстого «Петр Первый»

1



А. А. Фадеев - 2 часа.



51

Роман А.А. Фадеева «Разгром». Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А. Фадеева «Разгром».

1


52

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А. Фадеева «Разгром».

1


53,

54

И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Герои и их свершения.

2



М. И. Цветаева - 2 часа



55

М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества.

1


56

Поэтический мир Марины Цветаевой.

1


57

О. Э. Мандельштам. Исторические и литературные образы в его поэзии.

1



А.А. Ахматова – 2 часа



58

А.А. Ахматова-«голос своего поколения». Тема Родины в лирике Ахматовой.

1


59

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1



Б. Л. Пастернак – 4 часа



60

Б.Л. Пастернак (1890-1960). Начало творческого пути.

1


61

Человек, история и природа в романе Б.Л. Пастернака

«Доктор Живаго».

1


62

Христианские мотивы в романе Б.Л. Пастернака

«Доктор Живаго».

1


63

Стихотворения Юрия Живаго.

1



М. А. Булгаков – 4 + 1



64

М. А. Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность.

1


65

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»:
особенности композиции и проблематика.
Понтий Пилат и Га-Ноцри в романе

1


66

Сатирический и фантастическиЙ пласты
романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

1


67

«Мастер и Маргарита» – апология творчества
и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака

1


68

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству МЛ. Булгакова.

1



Л. Платонов - 2часа.



69, 70

Жизнь и творчество Андрея Платоновича
Платонова (Обзор). Необычность языка
и стиля повести Платонова «Котлован»


2



М.А. Шолохов -4 + 1



71

Жизнь и творчество Михаила Александровича
Шолохова. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

1


72

«Мысль семейная» в романе Шолохова
«Тихий Дон». Женщина как хранительница
семейного тепла

1


73

Картины Гражданской войны
в романе Шолохова «Тихий Дон»

1


74

Судьба Григория Мелехова.

1


75

Р.р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1



Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы –

4 часа



76

Русское литературное зарубежье (обзор судьбы
русской литературы в эмиграции). Основные

темы творчества. Периодизация

1


77

И. С. Шмелёв «Солнце мёртвых».

1


78

М. А. Алданов «Чёртов мост».

1


79

В. В. Набоков «Защита Лужина».

1



Великая Отечественная война в литературе - 3 часа



80

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в военной прозе.

1


81

Литература Великой Отечественной войны
(обзор). Поэзия

1


82

Военная драматургия.

1



Русская литература 50 - 90-х годов XX века- 20 часов (18+2)



83

Развитие литературы в послевоенные годы. Обзор основных тем, проблематики русской литературы 50–90-х годов

1


84

Авторское решение проблемы человека на войне
в произведении В. А. Кондратьева «Сашка» и повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

1


85

«Городская проза в современной литературе».
Ю. В. Трифонов. «Вечные темы и нравственные
проблемы в повести «Обмен»

1


86

Нравственная проблематика и художественные
особенности «деревенской прозы»

1


87

Драматургия 50–90-х годов.
Нравственная проблематика пьес Вампилова

1


88

Литература народов России. Национальное и общечеловеческое в творчестве Мустая Карима.

1


89

Основные направления и темы литературы русского зарубежья. Творчество С. Довлатова.

1


90

Особенности звучания современной
авторской песни

1



А.Т. Твардовский - 2 часа



91

Жизнь и творчество Александра Трифоновича
Твардовского. Своеобразие лирики

1


92

Поэма «За далью - даль».

1


93

Проблемно-тематический диапазон
поэзии Иосифа Александровича Бродского

1



А.И. Солженицын - 3 ч + 1 ч



94

А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Один день Ивана Денисовича».

1


95

«Архипелаг ГУЛАГ».

1


96

Анализ рассказа «Матренин двор».

1


97

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.И. Солженицына.

1


98

Ф. А. Абрамов «Поездка в прошлое».

1


99

В.П. Астафьев «Последний поклон», «Печальный детектив» (по выбору).

1


100

Творческая судьба В. Г. Распутина (по повести «Живи и помни»).

1


101

«Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина.

1


102

Итоговый урок. Обобщение и повторение за год.

1




















Содержание курса литературы в 11 классе

Содержание

Количество часов



всего

развития речи

1

Литература XX века.


1

-

2

Зарубежная литература первой половины XX века

3

-

3

Русская литература рубежа Х1Х-ХХ веков

17

2

1 классное сочинение,

1-домашнее

4

Поэзия конца XIX - начала XX века


26

2(1+1)

5

Русская литература 20-х - 40-х годов -28 часов

28

2(1+1)

6

Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы –


2

-

7

Великая Отечественная война в литературе

3

-

8

Русская литература 50 - 90-х годов XX века

20

2 (1+1)

9

Зарубежная литература второй половины XX века


-

10

Литература на современном этапе

1



Итого

102

8 (4+4)





















Литература


Для учителя.

  • Литература 10 класс. Автор: Т.Ф. Курдюмова – М: Дрофа, 2011 год.

  • Стандарт общего образования по литературе

  • Примерная программа среднего ( полного ) общего образования по литературе

  • Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Автор: Т.Ф Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русской литературе.10 класс.- М.: Вако, 2002.

  • Курдюмова, Т. Ф. Литература. 10 класс : методические рекомендации / Т.

Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.



Для учащихся.


  • Литература 11 класс. Автор: Т.Ф. Курдюмова – М: Дрофа, 2011 год.

  • Литература: справочные материалы для школьника. – М., 2004.

  • Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  • Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 2007

  • Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 2004

  • Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2004.

  • Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 2003.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета от ____________________ 2016 года

МБОУ Киевской СОШ ___________ Плешакова М.А.

От __________________ 2016 года

____________ Светлова Н.М.