Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностными результатами являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами являются:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Как устроен мир – 7 ч.
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.
Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память,
мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.
Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Природа в опасности! О маленьких ранах… О больших ранах. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы
Эта удивительная природа – 19 ч.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.
Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.
Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Мы и наше здоровье – 10 ч.
Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работы : знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность – 8 ч.
Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.
Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.
Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.
Правила дорожного движения: если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Как уберечься от молнии. Ядовитые растения и грибы. Опасности, которые несут змеи. Правила безопасности при общении с кошками и собаками.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как защитится от загрязненной воды. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика – 12 ч.
Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.
Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.
Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Растениеводство. Зерновые культуры. Овощные и плодовые культуры. Кормовые культуры. Прядильные культуры. Животноводство. Разведение животных на пасеке, на птицеферме, в пруду, на животноводческой ферме. Как трудятся животноводы.
Промышленность – отрасль экономики. Какая бывает промышленность: добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность.
Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Деньги. Денежные единицы. Лицевая и оборотная сторона монеты. Заработная плата и сбережения. Бюджет план доходов и расходов. Налоги. Государственный бюджет: доходы и расходы. Семейный бюджет. Какие бывают доходы в семье: зарплата, стипендия, пенсия, прибыль от фирмы, гонорар. Какие бывают расходы в семье. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологическая катастрофа. Две стороны экономики: производство необходимой продукции, вред, который наносится окружающей среде. Значение экологических прогнозов.
Путешествие по городам и странам – 12 ч.
Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.
Бережное отношение к культурному наследию человечества.
Охрана безопасности жизнедеятельности
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Окружающая среда. Взаимодействие человека с окружающей средой. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни? Правила по безопасному пользованию газом в быту. Сигналы: 01, 02, 03, 04. Чем опасна бытовая химия? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Меры безопасности на водоёмах осенью, зимой, весной. Способы самоспасения на воде и помощь терпящим бедствие. Основные подручные спасательные средства. Меры безопасности и уходе за домашними животными.
Основы медицинских знаний и охрана здоровья жизни детей.
Правила ухода за кожей. Как избежать отравления? Прививки от болезней. Домашняя аптечка. Основные инфекционные заболевания. Какие травмы можно получить и как их избежать? Кто нас лечит? Наркотики: как избежать наркотической зависимости? Безопасность при любой погоде.
3 Календарно – тематическое планирование
п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Примечания |
1 | 05.09 | | Природа. Ценность природы для людей. |
|
2 | 07.09 | | Человек. | |
3 | 12.09 | | Проект «Богатства, отданные людям». | |
4 | 14.09 | | Общество. | |
5 | 19.09 | | Что такое экология. |
|
6 | 21.09 | | Природа в опасности! Охрана природы. |
|
7 | 26.09 | | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | |
8 | 28.09 | | Тела, вещества, частицы. |
|
9 | 03.10 | | Разнообразие веществ. |
|
10 | 05.10 | | Воздух и его охрана. |
|
11 | 10.10 | | Вода. |
|
12 | 12.10 | | Превращения и круговорот воды. |
|
13 | 17.10 | | Берегите воду! | |
14 | 19.10 | | Что такое почва. |
|
15 | 24.10 | | Разнообразие растений. |
|
16 | 26.10 | | Солнце, растения и мы с вами. | |
17 | 07.11 | | Размножение и развитие растений. |
|
18 | 09.11 | | Охрана растений. |
|
19 | 14.11 | | Разнообразие животных. | |
20 | 16.11 | | Кто что ест | |
21 | 21.11 | | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | |
22 | 23.11 | | Размножение и развитие животных. | |
23 | 28.11 | | Охрана животных. | |
24 | 30.11 | | В царстве грибов. | |
25 | 05.12 | | Великий круговорот жизни. | |
26 | 07.12 | | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | |
27 | 12.12 | | Организм человека. | |
28 | 14.12 | | Органы чувств. | |
29 | 19.12 | | Надёжная защита организма. | |
30 | 21.12 | | Опора тела и движение. |
|
31 | 26.12 | | Наше питание. | |
32 | 28.12 | | Наши проекты: «Школа кулинаров». | |
33 | 11.01 | | Дыхание и кровообращение. | |
34 | 16.01 | | Умей предупреждать болезни. | |
35 | 18.01 | | Здоровый образжизни. | |
36 | 23.01 | | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
|
37 | 25.01 | | Огонь,вода и газ. | |
38 | 30.01 | | Чтобы путь был счастливым. | |
39 | 01.02 | | Дорожные знаки | |
40 | 06.02 | | Проект «Кто нас защищает». | |
41 | 08.02 | | Опасные места. | |
42 | 13.02 | | Природа и наша безопасность. | |
43 | 15.02 | | Экологическая безопасность. | |
44 | 20.02 | | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. | |
45 | 22.02 | | Для чего нужна экономика. | |
46 | 27.02 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | |
47 | 01.03 | | Полезные ископаемые. | |
48 | 06.03 | | Растениеводство | |
49 | 13.03 | | Животноводство. | |
50 | 15.03 | | Какая бывает промышленность. | |
51 | 20.03 | | Проект «Экономика родного края». | |
52 | 22.03 | | Что такое деньги. | |
53 | 03.04 | | Государственный бюджет. | |
54 | 05.04 | | Семейный бюджет. | |
55 | 10.04 | | Экономика и экология. | |
56 | 12.04 | | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. | |
57 | 17.04 | | Золотое кольцо России. | |
58 | 19.04 | | Золотое кольцо России. | |
59 | 24.04 | | Золотое кольцо России. | |
60 | 26.04 | | Проект «Музей путешествий». | |
61 | 03.05 | | Наши ближайшие соседи. | |
62 | 08.05 | | На севере Европы. | |
63 | 10.05 | | Что такое Бенилюкс. | |
64 | 15.05 | | В центре Европы. | |
65 | 17.05 | | По Франции и Великобритании. | |
66 | 22.05 | | На юге Европы. | |
67 | 24.05 | | По знаменитым местам мира. | |
68 | 25.05 | | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | |
Примечания
График проведения практических,
проверочных работ.
№ | Дата | |
1 | 26.09 | Проверочная работа«Как устроен мир». |
2 | 07.12 | Проверочная работа«Эта удивительная природа» |
3 | 23.01 | Проверочная работа«Мы и наше здоровье». |
4 | 20.02 | Проверочная работа«Наша безопасность». |
5 | 12.04 | Проверочная работа«Чему учит экономика». |
6 | 25.05 | Проверочная работа«Путешествие по городам и странам» |
№ | Дата | Проекты |
| 12.09 | Проект «Богатства, отданные людям». |
| 21.11 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». |
| 28.12 | Наши проекты: «Школа кулинаров». |
| 06.02 | Проект «Кто нас защищает». |
| 20.03 | Проект «Экономика родного края». |
| 26.04 | Проект «Музей путешествий». |
Проверочная работа«Как устроен мир».
1 вариант.
Глобус – это _________________________________
Какими цветами на глобусе изображены океаны, моря, озёра, реки?
Оранжевым и коричневым;
Синим и голубым;
Зелёным и жёлтым.
Огромные водные пространства, окружающие участки суши, - это
материки;
океаны.
Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка - это
материки;
океаны.
Выбери правильное окончание предложения «На карте юг всегда находится …»
слева
справа
вверху
внизу
Что такое меридианы?
Самая северная точка Земли.
Круговые линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли.
Самая южная точка Земли.
Уменьшение земной поверхности в несколько раз называется
Масштабом
Чертежом
Картой
Нарисуй условные обозначения
дорога
река
Сад
2 вариант.
Карта – это _________________________________________________
Какими цветами на карте изображены горы?
Оранжевым и коричневым;
Синим и голубым;
Зелёным и жёлтым.
Материки - это
большие участки суши, окружённые со всех сторон водными пространствами;
огромные водные пространства, окружающие участки суши.
Атлантический, Тихий, Индийский, Южный и Северный Ледовитый - это
материки;
океаны.
Выбери правильное окончание предложения «На карте север всегда находится …»
слева
справа
вверху
внизу
Что такое экватор?
Линия, которая делит земной шар на 2 полушария: северное и южное.
Линия, соединяющая Северный полюс с Южным полюсом Земли.
Изображение на плоскости небольшого участка Земли условными знаками (как-будто ты видишь сверху) называется
Географической картой.
Планом местности.
Чертежом.
Нарисуй условные обозначения
тропа
родник
лес
Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа». 3 класс.
Вариант 1
Номер правильного ответа отметь крестиком или обведи кружочком.
1. К естественным телам относятся…
1) Мяч, стакан, цветок.
2) Камень, солнце, дерево.
3) Бабочка, птица, карандаш.
4) Луна, светофор, машина.
2. Найди вещество.
1) Чашка
2) Ложка
3) Сахар
4) Сахарница
3. Какая наука изучает вещества?
1) Химия
2) Биология.
3) Экология.
4) Зоология.
4. Найди газообразные вещества, которые входят в состав воздуха.
1) Кислород, вода, азот.
2) Углекислый газ, природный газ, кислород.
3) Азот, водород, природный газ.
4)Азот, кислород, углекислый газ.
5. Расстояние между частицами воздуха при нагревании…
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не меняется
4) может уменьшаться, а может увеличиваться.
6. Какие вещества растворяются в воде?
1) Песок, мел, сода.
2) Соль, сахар, подсолнечное масло.
3) Сода, соль, сахар.
4)Мел, глина, масло.
7. Какое свойство воды названо неверно?
1) Вода прозрачна.
2) Вода имеет белый цвет.
3) Вода не имеет запаха.
4)Вода растворяет многие вещества.
8. Водяной пар - это …
1) Вода в газообразном состоянии.
2) Белый туман.
3) Сиреневый туман.
4)Облака и тучи.
9. Что способствует разрушению горных пород в природе?
1) Солнце, ветер, человек.
2) Изменения температуры, действия воды и ветра, растения.
3) Птицы, дожди, снег.
4)Растения, ветер, животные.
10. Что такое почва?
1) Почва – это верхний плодородный слой земли.
2) Почва – это земля.
3) Почва – это то, что у нас под ногами.
4)Почва – это часть земли.
11. Что не входит в состав почвы?
1) Воздух.
2) Песок.
3) Минеральные соли.
4)Гранит.
Вариант 2
Номер правильного ответа отметь крестиком или обведи кружочком.
1. К искусственным телам относятся…
1) Ложка, машина, дом.
2) Солнце, шар, звезда.
3) Стакан, вилка, камень.
4) Дерево, птица, велосипед.
2. К твердым веществам относится…
1) Вода.
2) Соль.
3) Бензин.
4) Азот.
3. С какими веществами нужно общаться осторожно?
1) С солью и сахаром.
2) Крахмалом и глюкозой.
3) С кислотами.
4) С алюминием и водой.
4. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
1) Кислород.
2) Азот.
3) Углекислый газ.
4) Кислород и углекислый газ.
5. Расстояние между частицами воздуха при нагревании…
1) уменьшается
2) увеличивается
3) остается без изменения
4) изменяется хаотично
6. Какое свойство воздуха названо неверно?
1) При нагревании воздух расширяется.
2) Воздух прозрачен.
3) Воздух не имеет запаха.
4) Воздух хорошо проводит тепло.
7. Какое состояние воды названо неверно?
1) Жидкое.
2) Мягкое.
3) Газообразное.
4) Твердое.
8. Вода превращается в лед при температуре…
1) +5°
2) – 5°
3) 0°
4) -10°
9. При охлаждении камни…
1) сжимаются
2) не изменяются
3) расширяются
4) разрушаются
10. Какие животные не живут в почве?
1) Крот и медведка.
2) Дождевой червь и мышь.
3) Многоножка и крот.
4) Муравей и таракан.
11. Из чего в почве образуются минеральные соли?
1) Перегной.
2) Вода.
3) Воздух.
4) Песок и глина.
Проверочная работа по теме: Мы и наше здоровье
1. Отметь правильный ответ. У человека:
2 органа чувств
6 органов чувств
5 органов чувств
2. Соотнеси слова, соедини стрелками 
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
3. Отметь правильные ответы:
Обоняние-это различение запахов
Орган обоняния – кожа
Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства
4. Отметь правильный ответ:
Осязание-это различение запахов
Орган осязания- кожа
Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз
5. Отметь правильные ответы:
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
Чистить зубы нужно утром и вечером
6. Отметь ошибочные ответы:
Если болит живот, нужно поставить грелку
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»
7. Отметь верные утверждения:
Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..
8. Отметь верные утверждения:
Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой
Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок
Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.
9. Отметь верные высказывания:
Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день
Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день
Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.
10.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо
включить телевизор и радио
проверить, хорошо ли освещено рабочее место
проветрить комнату
собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.
11.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы
для хорошего самочувствия
для роста и развития организма
для борьбы с болезнями
чтобы не пропадали продукты питания
для повышения выносливости и активности
12. Отметь верные ответы:
организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы
чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня
без витаминов человек может прожить
для здоровья полезно есть жареную пищу
13. Отметь верные ответы:
Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С
Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С
Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что озачает «жизнь»
14.Что полезно для здоровья?
Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.
Есть овощи и фрукты
Полезно есть много сладостей
Есть отварную, а не жареную пищу
15. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:
столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье
вилкой едят все, что хочется
ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки
16.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:
мой руки перед едой
ешь быстро
губы и руки вытирай рукавом
не размахивай руками во время еды
во время еды расскажи соседу последние новости
17. Отметь верные ответы:
предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор
предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так
человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным
осторожный человек, значит трусливый, он всего боится
осторожный человек знает, как избежать неприятностей
18. Каких знаков дорожного движения не бывает?
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
разрешающие
19. Отметь правила безопасного поведения
не играй со спичками
расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире
играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках
приглашай домой малознакомых детей и взрослых
соблюдай правила дорожного движения
не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми
Проверочная работа «Наша безопасность»
1 При пожаре нужно звонить по телефону:
А) 01 б) 02 в) 03 г) 04
2 При пожаре нельзя:
А) громко кричать б) убегать из квартиры
В) пользоваться лифтом г) дышать через мокрое полотенце
3 Пешеход должен:
А) переходить улицу там, где удобно
Б) переходить улицу там, где положено
В) переходить улицу на жёлтый сигнал светофора
4 Предупреждающие знаки выглядят так:
А) треугольники с красной полосой
Б) круги с красной полосой
В) синие прямоугольники
5 Что можно делать на балконе:
А) свешиваться через перила Б) сидеть на перилах
В) играть в мяч Г) читать книгу
6 Что можно делать на подоконнике при открытом окне:
А) Вставать на подоконник Б) сидеть на подоконнике
В) поливать цветы Г) высовываться из окна
7 Где можно спрятаться во время грозы:
А) под высоким деревом
Б) в зарослях кустарника
В) возле металлического забора
8 В каком ряду названы только ядовитые растения:
А) белена, волчье лыко, берёза
Б) белена, дурман, волчье лыко
В) волчье лыко, подорожник, белена
9 Экологическая безопасность - это:
А) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды
Б) защита от молний, грозы, бури
В) защита от ядовитых растений и опасных животных
Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»
Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности называются:
А) Услуги Б) товары В) экономика
2. Все, что сделано руками человека называется:
А) труд Б) капитал В) природные богатства
3. Для добычи нефти
А) роют котлованы Б)бурят скважины В) строят шахты
4. Какая профессия не относится к растениеводству?
А) лесоруб Б) хлебороб В) хлопкокороб
5. Домашних птиц и зверей содержат
А) на пасеках Б) на фермах В) на лугах
6. Отрасль промышленности метеллургия обеспечивает экономику
А) машинами и механизмами Б) электроэнергией В) выплавкой стали
7. Прямой обмен одних товаров на другие называется
А) бартер Б) купля В) продажа
8. Лучшим считается бюджет в котором
А) доходы больше расходов Б)доходы равны расходам В) доходы меньше расходов
9. Авторское вознаграждение – это:
А) зарплата Б) налог В) гонорар
10 Наука экология помогает
А) делать экономику более безопасной для людей и природы
Б) подсчитать экологический ущерб
В составе экономики 5 отраслей:
сельское хозяйство промышленность ______________ _____________ ___________
«Три кита экономики» это - _________________________________________________________
Приведи примеры услуг: ____________________________________________________________
14. Вычеркни лишнее: Природные богатства – это почва, продукты питания, вода, воздух, капитал, растения, животные, машины, полезные ископаемые.
15.Вставь нужные слова: Деньги, это особый ________________, который можно _________________ на любые другие __________________.
16. Соедини стрелками, допиши по одному названию растений в каждой группе:
Кормовые культуры | картофель, ______________ |
Овощные культуры | тимофеевка, ______________ |
Плодовые культуры | яблоня, _____________ |
Зерновые культуры | хлопчатник,______________ |
Технические (прядильные) культуры | рожь, _____________ |
17.Соедини стрелками отрасли промышленности и товары, которые они производят:
машиностроение | футболка |
химическая промышленность | консервы |
лёгкая промышленность | стиральный порошок |
пищевая промышленность | подъёмный кран |
Тест «Страны» 1 вариант
Угадай, что это за страна.
В этой стране есть город, который построен на островах. Каналы образуют улицы, по ним плавают на гондолах.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
2. Угадай, что это за страна?
Это страна островов. От лучей солнца зажигают олимпийский факел.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
3. Угадай, что это за страна?.
Издалека видна башня с часами. У этих часов 4 циферблата.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
4. Угадай, что это за страна?
Башня эта была построена больше 100 лет назад. Высота ее 321 м.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
5. Угадай, что это за страна?
Она знаменита своими банками. В их надежных сейфах хранятся деньги богатых людей из разных стран.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
6. Угадай, что это за страна?
Есть башня в 300 ступенек. Родился великий композитор, который сочинял чудесные вальсы.
- укажи страну; - назови столицу;
- государственный язык; - главу государства
7. Угадай, что это страна?
Здесь есть памятник героям сказки. Протекает река Рейн.
. - укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
8. Угадай, что это за страна?
Самая маленькая из стран мира.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
9. Угадай, что это за страна?
Страна велосипедов, цветов, тюльпанов.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
10. Угадай, что это за страна?
Парк « Мини- Европа».
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
11. Угадай, что это за страна?
В 2010 году произошло извержение вулкана.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
12. Угадай, что это за страна?
Детские конструкторы «Лего» производят здесь.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
13. Угадай, что это за страна?
Страна тысячи озер! Славится своими аквапарками.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
14. Угадай, что это за страна?
Родина знаменитой писательницы Астрид Линдгер .
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
15. Угадай, что это за страна?
Если посмотреть на карту, то увидишь, что спина тигра выглядит мохнатой!
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
Тест «Страны» 2 вариант
1. Угадай, что это за страна.
Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
2. Угадай, что это за страна?
В этой стране есть музей корабля «ВАСА», пролежал под водой 333 года.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
3. Угадай, что это за страна?
Здесь проживает Дед Мороз.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
4. Угадай, что это за страна?
Достопримечательность – канал Нюхавн (Новый порт).
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
5. Угадай, что это за страна?
В этой стране много горячих источников , дома есть теплицы. Н этой страны означает «ледяная страна».
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
6. Угадай, что это за страна?
В этой стране 1 раз в 2 года расстилают ковер из цветов.
- укажи страну; - назови столицу;
- государственный язык; - главу государства
7. Угадай, что это страна?
Есть мельницы, сыр, тюльпаны.
. - укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
8. Угадай, что это за страна?
В маленькой стране выплавляют сталь. Есть старинные казематы.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
9. Угадай, что это за страна?
Есть крупнейший зоопарк в мире, фантастический собор. Его строили 600 лет.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
10. Угадай, что это за страна?
Есть горы Альпы, Святого Стефана.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
11. Угадай, что это за страна?
В этой стране есть горные курорты, банки.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
12. Угадай, что это за страна?
Есть собор Богоматери, река Сена, Лувр.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
13. Угадай, что это за страна?
Есть Тауэрский мост. Эта страна делится на 4 области.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
14. Угадай, что это за страна?
Этой стране принадлежит остров Родос.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
15. Угадай, что это за страна?
Страна автора, кто придумал приключения Чиполлино. Есть Колизей.
- укажи страну;
- назови столицу;
- государственный язык;
- главу государства.
Ответы :
1 вариант 2 вариант
Италия 1. Норвегия
Греция 2. Швеция
Великобритания 3. Финляндия
Франция 4. Дания
Швейцария 5. Исландия
Австрия 6. Бельгия
Германия 7. Нидерланды
Люксембург 8. Люксембург
Нидерланды 9. Германия
Бельгия 10. Австрия
Исландия 11. Швейцария
Дания 12. Франция
Финляндия 13. Великобритания
Швеция 14. Греция
Норвегия 15. Италия