Планируемые предметные результаты
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
создавать иллюстрации к произведениям;
выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
Развивая навыки правильного чтения, учащиеся 1го класса должны понимать прочитанное.
Содержание учебного курса
«Слово», которое рассматривается с четырех сторон:
— звуковой состав и обозначение звуков буквами;
— грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
— лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
«Предложение». Знакомясь с предложением, обучающиеся:
— усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении
связаны по смыслу);
— учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;
— правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы,
делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);
— конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
«Текст». В курсе обучения дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у
текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений,
вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и
его части. У детей начинается формирование типа правильной читательской деятельности — умения целенаправленно
осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | тема |
1. | | Речь. |
2. | | Речь устная. |
3. | | Речь письменная. |
4. | | Предложение. |
5. | | Слово. |
6. | | Слог. |
7. | | В мире звуков. |
8. | | Гласные звуки. |
9. | | Согласные звуки. |
10. | | Ударение. |
11. | | Ударение (повторение). |
12. | | Чтение слов с буквами н и к. |
13. | | Чтение слов с буквой с. |
14. | | Чтение слов с буквами л и р. |
15. | | Чтение слов с буквой в. |
16. | | Чтение слов с буквой е. |
17. | | Чтение слов с буквами п и м. |